Екатеринбург |
|
28 февраля 2023 г. |
Дело N А60-22915/2022 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Жаворонкова Д.В., рассмотрел кассационную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю (далее - фонд, учреждение) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2022 по делу N А60-22915/2022 Арбитражного суда Свердловской области.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Фонд обратился в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", общество) о взыскании убытков в размере 29 150 руб. 84 коп.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 АПК РФ.
Решением суда от 14.07.2022 исковые требования удовлетворены, с ОАО "РЖД" в пользу Фонда взысканы убытки в размере 29 150 руб. 84 коп.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2022 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе фонд просит постановление апелляционного суда отменить, решение суда первой инстанции оставить без изменения, указывая на наличие в действиях ответчика полного состава гражданского правонарушения и, как следствие, влекущую для общества ответственность в виде возмещения причиненного учреждению вреда в порядке статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить постановление апелляционного суда в силе, кассационную жалобу фонда - без удовлетворения.
Согласно положениям части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Проверив законность судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанций пришел к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчик в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ), статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) имеет статус страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
По факту выявления нарушения ответчиком срока представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М и на основании выводов о переплате средств Пенсионного фонда Российской Федерации по вине страхователя вынесено решение о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру, которым ответчику предложено возместить излишне перечисленные средства управления в сумме 29 150 руб. 84 коп.
Полагая, что виновные действия ответчика как страхователя обусловили выплату Управлением ПФР Ахмадиярову Ю.А., Вяткиной Т.Т. Миниахметовой Р.М., Попковой О.Н., излишних сумм страховой пенсии, и необоснованное расходование средств внебюджетного фонда в размере 29 150 руб. 84 коп., что квалифицировано истцом как причинение ущерба, фонд обратился в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Суд первой инстанции, установив совокупность обстоятельств, предусмотренных для взыскания убытков с ответчика, удовлетворил исковые требования.
Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении иска, руководствовался следующим.
На основании части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей в спорный период; далее - Закон N 400-ФЗ) пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), выплачиваются с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 названного Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Закона N 400-ФЗ, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом N 167-ФЗ, в целях реализации положений частей 1 - 3 названной статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе).
Данные сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
В силу статьи 28 Закона N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 статьи 28 Закона N 400-ФЗ, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 28 Закона N 400-ФЗ).
В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 28 Закона N 400-ФЗ).
Согласно статье 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Для взыскания убытков истец должен доказать совокупность обстоятельств: наличие убытков и их размер, вину причинителя вреда, противоправность поведения причинителя вреда и причинно-следственную связь между действием (бездействием) причинителя вреда и возникшими убытками. При этом причинная связь между фактом причинения вреда (убытков) и действием (бездействием) причинителя вреда должна быть прямой (непосредственной).
В рамках осуществления контроля за целевым использованием обществом бюджетных средств фондом выявлено, что Свердловская ДРП ЦДРП ОАО "РЖД" представила сведения на Ахмадиярова Ю.А. по форме СЗВ-М за январь, февраль 2019 года 14.08.2019 (при установленном Законом N 27-ФЗ сроке - не позднее 15.02.2019, 15.03.2019 соответственно отчетному периоду).
Поскольку Ахмадияров Ю.А. по состоянию на январь, февраль 2019 года значился неработающим в связи с отсутствием сведений по форме СЗВ-М, с 01.01.2019 г. размер сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии пересчитан с учетом индексации как неработающему пенсионеру.
Согласно сведениям из лицевого счета 31.03.2019 Ахмадияров Ю.А. уволен. В связи с чем перерасчет размера пенсии с учетом индексации (как неработающему пенсионеру) следовало произвести с 01.04.2019 г.
Согласно истории выплаты с 01.01.2019 по 31.03.2019 Ахмадиярову Ю.А. выплачивалась пенсия как неработающему пенсионеру с учетом индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии (с учетом доплаты в апреле 2019 года).
Учреждением выявлены обстоятельства, влекущие уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии - несвоевременное представление Свердловской ДРП ЦДРП ОАО "РЖД" сведений по форме СЗВ-М за январь, февраль 2019 года на Ахмадиярова Ю.А. В связи, с чем на основании части 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ фондом пересмотрен (уменьшен) размер выплачиваемой пенсии, размер пенсии определен без учета корректировки страховой части пенсии и без индексации фиксированной выплаты к страховой части пенсии.
Поскольку сведения о работе Ахмадиярова Ю.А. в установленный Законом N 27-ФЗ срок ответчиком представлены не были, Ахмадияров Ю.А. получал страховую пенсию как неработающий пенсионер, что повлекло за собой выплату учреждением Ахмадиярову Ю.А. излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки).
Размер переплаты согласно расчету переплаты от 19.12.2019 за период с 01.01.2019 по 31.03.2019 составил 3538,50 руб.
В рамках осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств Управлением выявлено, что ответчиком представлены сведения на Веткину Т.Т., Миниахметову Р.М. по форме СЗВ-М за январь 2019 года - 14.08.2019 (при установленном Законом N 27-ФЗ сроке - не позднее 15.02.2019).
Поскольку Веткина Т.Т., Миниахметова Р.М. по состоянию на январь 2019 года значились неработающими в связи с отсутствием сведений по форме СЗВ-М, с 01.01.2019 размер сумм страховых пенсий и фиксированной выплаты к страховым пенсиям пересчитаны с учетом индексации как неработающим пенсионерам.
Согласно истории выплаты с 01.01.2019 по 30.09.2019 Веткиной Т.Т., Миниахметовой Р.М. выплачивались пенсии как неработающим пенсионерам с учетом индексации размера фиксированной выплаты к страховым пенсиям и корректировки размера страховых пенсий (с учетом доплаты в апреле 2019 года).
Управлением выявлены обстоятельства, влекущие уменьшение сумм страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховым пенсиям - несвоевременное представление ответчиком сведений по форме СЗВ-М за январь 2019 года на Веткину Т.Т., Миниахметову Р.М. В связи, с чем на основании ч. 10 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ Управлением пересмотрен (уменьшен) размер выплачиваемых пенсий, размер пенсий определен без учета корректировки страховых частей пенсий и без индексации фиксированной выплаты к страховым частям пенсий.
Поскольку сведения о работе Веткиной Т.Т., Миниахметовой Р.М. в установленный Законом N 27-ФЗ срок ответчиком представлены не были, Веткина Т.Т., Миниахметова Р.М. получали страховые пенсии как неработающие пенсионеры, что повлекло за собой выплату Управлением Веткиной Т.Т., Миниахметовой Р.М. излишних сумм страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховым пенсиям (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховым пенсиям и корректировки). Размер пенсий необоснованно был увеличен.
Размер переплаты согласно расчетам переплаты от 27.11.2019 за период с 01.01.2019 по 30.09.2019 составил 7703,53 руб. (Веткина Т.Т.), 16211,59 руб. (Миниахметова Р.М.).
В рамках осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств Управлением выявлено, что ответчиком представлены сведения на Попкову О.Н. по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года - 26.02.2020 (при установленном Законом N 27-ФЗ сроке - не позднее 15.11.2019).
Поскольку Попкова О.Н. по состоянию на октябрь 2019 года значилась неработающей в связи с отсутствием сведений по форме СЗВ-М, с 01.01.2020 размер сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии пересчитан с учетом индексации как неработающему пенсионеру.
Согласно истории выплаты с 01.01.2020 по 29.02.2020 Попковой О.Н. выплачивалась пенсия как неработающему пенсионеру с учетом индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии.
Управлением выявлены обстоятельства, влекущие уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии - несвоевременное представление ответчиком сведений по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года на Попкову О.Н.
В связи с чем на основании ч. 10 ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ Управлением пересмотрен (уменьшен) размер выплачиваемой пенсии, размер пенсии определен без учета корректировки страховой части пенсии и без индексации фиксированной выплаты к страховой части пенсии.
Поскольку сведения о работе Попковой О.Н. в установленный Законом N 27-ФЗ срок ответчиком представлены не были, Попкова О.Н. получала страховую пенсию как неработающий пенсионер, что повлекло за собой выплату Управлением Попковой О.Н. излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки).
Размер переплаты согласно расчету переплаты от 02.09.2020 за период с 01.01.2020 по 29.02.2020 составил 1697,22 руб.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 12, 15, 1064, 1082 ГК РФ, пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ и статьи 28 Закона N 400-ФЗ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии причинно-следственной связи между несвоевременно предоставленными работодателем сведениями и понесенными в связи с этим Фондом расходами в виде выплаты излишних сумм пенсии.
Как следует из положений Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий", индексации подлежат страховые пенсии только не работающим пенсионерам.
На основании части 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированный выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи Закона N 27-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 885н утверждены Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии (далее - Правила).
Согласно пункту 88 Правил в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного Закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ.
При этом в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время (пункт 90 Правил).
Если после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии получены сведения о факте осуществления работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения.
Новое решение принимается с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ (пункт 88 Правил).
Согласно пункту 101 Правил излишне выплаченные пенсионеру суммы пенсии в случаях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 28 Закона N 400-ФЗ, определяются за период с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникло обстоятельство, являющееся основанием для прекращения выплаты пенсии в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 указанного Федерального закона, по дату устранения указанного обстоятельства включительно.
Сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются основой, но не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного основания для индексации пенсии при наличии сомнений в достоверности имеющихся сведений, в том числе в результате нарушения страхователем сроков их представления. Пенсионный фонд в силу положений ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ в период принятия решения об индексации пенсии мог и обязан был осуществить проверку и уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионером работы и (или) иной деятельности на основании совокупности сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных страхователем, а не ограничиваться отчетностью СЗВ-М.
Из материалов дела следует, что отчетность, содержащая сведения о продолжении осуществления трудовой деятельности спорными застрахованными лицами представлена в Фонд своевременно:
за март 2019 года - 12.04.2019 ("Копия сведений об источнике, предоставившем данные о факте работы гражданина Ахмадиярова Ю.А.". "Копия сведений о представлении сведений по форме СЗВ-М на Ахмадиярова Ю.А.");
за февраль 2019 года - 13.03.2019 ("Копия сведений об источнике, предоставившем данные о факте работы гражданина Веткиной Т.Т.", "Копия сведений о представлении сведений по форме СЗВ-М на Веткину Т.Т.");
за февраль 2019 года - 13.03.2019 ("Копия сведений об источнике, предоставившем данные о факте работы гражданина Миниахметовой Р.М." "Копия сведений о представлении сведений по форме СЗВ-М на Миниахметову Р.М.");
за ноябрь 2019 года - 13.12.2019 ("Копия сведений об источнике, предоставившем данные о факте работы гражданина Попковой О.Н.", "Копия сведений о представлении сведений по форме СЗВ-М на Попкову О.Н.").
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на момент принятия решения об индексации пенсии Ахмадиярова Ю.А., Вяткиной Т.Т. Миниахметовой Р.М., Попковой О.Н. фонд располагал сведениями о застрахованных лицах - пенсионерах, фактически не прекративших осуществление трудовой деятельности у ответчика, что, влечет отсутствие оснований для индексации получаемой пенсии.
Суд округа соглашается с выводом апелляционного суда о том, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются основой, но не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного основания для индексации пенсии при наличии сомнений в достоверности имеющихся сведений, в том числе в результате нарушения страхователем сроков их представления. Фонд в силу положений ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ в период принятия решения об индексации пенсии мог и обязан был осуществить проверку и уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионером работы и (или) иной деятельности на основании совокупности сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных страхователем, а не ограничиваться отчетностью СЗВ-М.
Фонд не воспользовался сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, прямо подтверждающими отсутствие перерыва в трудовой деятельности застрахованных лиц, в основу принятых решений об индексации и последующей выплате положило исключительно факт непредставления в установленный законом срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь, февраль, октябрь 2019 года.
На момент принятия решений о выплате пенсии с учетом индексации фонд располагал сведениями о том, что указанные застрахованные лица продолжают трудовую деятельность, отчетность за иные периоды представлена страхователем своевременно в отношении: Ахмадиярова Ю.А. - 22.03.2019, Веткиной Т.Т. - 22.03.2019, Миниахметовой Р.М. - 22.03.2019, в отношении Попковой О.Н. - 20.12.2019.
Учитывая изложенное, производя перерасчет размера страховых пенсий, в то время когда учреждением уже были получены сведения СЗВ-М за февраль 2019 года (в отношении Веткиной Т.Т. и Миниахметовой Р.М.), ноябрь 2019 года (в отношении Попковой О.Н.), за январь - февраль 2019 года (в отношении Ахмадиярова Ю.А.), а впоследствии и за остальные отчетные периоды 2019-2020 года, фонд обязан был уточнить факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы и установить являлись ли ранее представленные сведения о прекращении работником трудовой деятельности в январе с ее одновременным возобновлением в феврале 2019 года (Веткиной Т.Т. и Миниахметовой Р.М.), в октябре с ее одновременным возобновлением в ноябре 2019 года (Попковой О.Н.) достоверными.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усмотрел причинно-следственной связи между действиями ответчика и причиненным вредом в виде излишне выплаченных фондом сумм индексаций размера пенсий, по причине несвоевременной проверки на момент принятия решения об индексации пенсии сведений о факте осуществления (прекращения) работы вышеуказанных лиц; основания для выплаты сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) у Пенсионного фонда в отношении: Ахмадиярова Ю.А. за период с 01.01.2019 по 31.03.2019; Веткиной Т.Т. за период с 01.01.2019 по 30.09.2019; Миниахметовой Р.М. за период с 01.01.2019 по 30.09.2019; Попковой О.Н. за период с 01.01.2020 по 29.02.2020 отсутствовали.
На основании изложенного, апелляционный суд пришел к правомерному выводу о том, что совокупность обстоятельств, необходимых для возложения на ответчика ответственности в виде возмещения убытков, фондом в данном случае не доказана.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены апелляционным судом в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
Несогласие истца с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судом доказательств не является основанием для отмены принятых судебных актов в суде кассационной инстанции.
Существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, судом кассационной инстанции при рассмотрении данной кассационной жалобы не установлено (пункт 3 статьи 288.2 АПК РФ).
Нарушений норм материального права, как и нарушений процессуальных норм, в том числе являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ безусловными основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2. АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2022 по делу N А60-22915/2022 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Д.В. Жаворонков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются основой, но не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного основания для индексации пенсии при наличии сомнений в достоверности имеющихся сведений, в том числе в результате нарушения страхователем сроков их представления. Пенсионный фонд в силу положений ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ в период принятия решения об индексации пенсии мог и обязан был осуществить проверку и уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионером работы и (или) иной деятельности на основании совокупности сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных страхователем, а не ограничиваться отчетностью СЗВ-М.
...
Суд округа соглашается с выводом апелляционного суда о том, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются основой, но не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного основания для индексации пенсии при наличии сомнений в достоверности имеющихся сведений, в том числе в результате нарушения страхователем сроков их представления. Фонд в силу положений ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ в период принятия решения об индексации пенсии мог и обязан был осуществить проверку и уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионером работы и (или) иной деятельности на основании совокупности сведений индивидуального (персонифицированного) учета, представленных страхователем, а не ограничиваться отчетностью СЗВ-М."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28 февраля 2023 г. N Ф09-225/23 по делу N А60-22915/2022