• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27 февраля 2023 г. N Ф09-189/23 по делу N А76-15030/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы Администрации о невозможности списания неустойки в силу пункта 7 Правил N 783 отклоняются судом кассационной инстанции.

В силу указанной нормы одним из условий списания является признание подрядчиком наличия начисленной и неуплаченной суммы неустойки.

Вместе с тем согласно сложившейся судебной практике даже наличие спора относительно начисленной неустойки не может трактоваться как условие, препятствующее списанию или предоставлению отсрочки уплаты неустоек, поскольку подобные антикризисные меры были установлены специально для защиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным контрактам (определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.08.2018 N 305-ЭС18-5712).

При этом отсутствие подписанного сторонами акта сверки неуплаченных штрафных санкций и непризнание ответчиком начисленной неустойки (штрафа) не влечет отказ в ее списании (определения Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2018 N 305-ЭС17-23242, от 22.12.2017 N 302-ЭС17-13455).

Доводы Администрации о том, что суды первой и апелляционной инстанций не дали надлежащей правовой оценки причинам начисления неустойки и поведению ответчика также признаются несостоятельными судом округа, поскольку в силу императивного указания закона, учитывая, что при определенных условиях, установленных Правилами N 783, списание неустойки является обязанностью муниципального заказчика, при установлении судами наличия соответствующих оснований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Правил N 783, иск о взыскании неустойки удовлетворению не подлежит в любом случае."