Екатеринбург |
|
22 марта 2023 г. |
Дело N А50-7231/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вдовина Ю. В.,
судей Поротниковой Е.А., Черкезова Е.О.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пожарный Гарнизон-Пермь" на решение Арбитражного суда Пермского края от 11.05.2022 по делу N А50-7231/2022 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Пожарный гарнизон - Пермь" - Симонова Н.А. (доверенность от 20.03.2023, диплом).
Государственный инспектор Краснокамского городского округа по пожарному надзору 15 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Краснокамскому городскому округу Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю Щербаков В.Ю. (далее - административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Пожарный гарнизон-Пермь" (далее - заявитель, общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.05.2022 заявленные требования удовлетворены, общество "Пожарный гарнизон-Пермь" привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, на несоответствие выводов судов доказательствам, представленным в материалы дела.
Заявитель полагает, что судами не установлено событие административного правонарушения и также не принято во внимание нарушение существенных требований к составлению протокола административным органом. Кроме того общество считает, что судами проигнорированы грубые ошибки, допущенные административным органом при подготовке материалов дела о привлечении общества к административной ответственности.
Общество отмечает, судами не дано оценки тому факту, что общество предприняло все необходимые административные и юридические действия, зависящие от него для соблюдения лицензионных требований и вина заявителя во вменяемом административном правонарушении отсутствует, также как и отсутствуют основания для привлечения к ответственности, поскольку нарушенные нормы права являются недействующими.
Кроме того заявитель уже привлекался к административной ответственности за данное правонарушение
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что 01.03.2022 в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения ГБУЗ ПК "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" требований пожарной безопасности на объекте защиты, расположенном по адресу: г. Краснокамск, ул. Молодежная, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, связанные с эксплуатацией автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а именно:
1) в здании Краснокамского филиала для формирования сигналов на управление в автоматическом режиме системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещении или защищаемой зоне установлены по два извещателя пожарных дымовых включенных по логической схеме "И" в шлейфы двухпорогового прибора приемно-контрольного пожарного Гранит 24, при том, что не обеспечивается автоматический контроль работоспособности извещателя пожарного в условиях воздействия факторов внешней среды, подтверждающий выполнение им своих функций, и не формируется извещение об его исправности (неисправности) на приемно-контрольном приборе (на приборе формируется извещение о неисправности шлейфа пожарной сигнализации) (статьи 1, 4, 6, 54, 83, 91, 103 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479; пункты 13.1, 13.3 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования");
2) чердак здания класса Ф1.1 не защищен автоматической установкой пожарной сигнализации (отсутствуют пожарные извещатели) (статьи 1, 4, 6, 91 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 4 таблицы 3 НПБ 110-03; пункт 4.4 таблицы 1 СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности");
3) гардероб (помещение N 8, согласно тех. паспорту от 29.08.2007) на 1-м этаже в здании Краснокамского филиала класса Ф1.1 не защищен автоматической установкой пожарной сигнализации отсутствуют пожарные извещатели) (статьи 1, 4, 6, 91 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 4 таблицы 3 НПБ 110-03; пункт 4.4 таблицы 1 СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности");
4) пожарные извещатели в кабинете заведующего (помещение N 2, условное обозначение 11.1-11.2, согласно Рабочему проекту "Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре" от 2005 г.) на 2-м этаже в здании Краснокамского филиала класса Ф1.1 установлены на плитах фалшпотолка (подвесной потолок) (статьи 1, 4. 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 12.18 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования");
5) пожарные извещатели в кабинете секретаря (помещение N 3, условное обозначение 11.3-11.4, согласно Рабочему проекту "Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре" от 2005) на 2-м этаже в здании Краснокамского филиала класса Ф1.1 установлены на плитах фальшпотолка (подвесной потолок) (статьи 1, 4. 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 12.18 НПБ 88- 2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования");
6) Пожарные извещатели в коридоре (помещение N 1, условное обозначение 7.1- 7.4, 7.6, согласно Рабочему проекту "Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре" от 2005 г.) на 2-м этаже в здании Краснокамского филиала класса Ф1.1 установлены на плитах фальшпотолка (подвесной потолок) (статьи 1, 4. 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 12.18 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования");
7) пожарные извещатели в кабинете операторов (помещение N 30, условное обозначение 2.7-2.8, согласно Рабочему проекту "Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре" от 2005 г.) на 1-м этаже в здании Краснокамского филиала класса Ф1.1 установлены на плитах фальшпотолка (подвесной потолок) (статьи 1, 4. 6, 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 12.18 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования");
8) пожарные извещатели в кабинете венеролога (помещение N 15, условное обозначение 1.1.1-11.2, согласно Рабочему проекту "Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре" от 2005 г.) на 1-м этаже в здании Краснокамского филиала класса Ф1.1 установлены на фальшпотолке (подвесной потолок) (статьи 1, 4. 6, 83 Федерального закона РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 12.18 НПБ 88- 2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования");
9) пожарные извещатели в коридоре (пом. N 1, условное обозначение 1.2- 1.4, согласно Рабочему проекту "Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре" от 2005 г.) на 1-м этаже в здании Краснокамского филиала класса Ф1.1 установлены на плитах фалыппотолка (подвесной потолок) (статьи. 1, 4. 6, 83 Федерального закона РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункт 12.18 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования").
Вышеуказанные нарушения отражены в акте выездной проверки от 01.03.2021.
В соответствии с договором на оказание услуг по техническому обслуживанию исправных систем автоматической пожарной сигнализации в зданиях от 11.01.2021 N 0356500000220000140-02 техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, смонтированных в помещениях ГБУЗ ПК "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер", расположенных по адресу: г. Краснокамск, ул. Молодежная, 2, осуществляет общество "Пожарный Гарнизон-Пермь", имеющее лицензию МЧС России от 24.12.2015 N 59-Б/00317.
Административным органом 25.03.2022 в присутствии представителя общества "Пожарный Гарнизон-Пермь" Симоновой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении N 67, согласно которому действия (бездействие) общества квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного дела и заявление о привлечении общества к административной ответственности направлены в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, сделав вывод о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, привлек общество к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, административного штрафа в размере 5000 руб.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству и материалам дела.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объективная сторона правонарушения выражается в занятии лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию), видом предпринимательской деятельности на основании указанного специального разрешения (лицензии) с грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, является лицо, имеющее специальное разрешение (лицензию).
Субъективная сторона данного деяния для юридических лиц выражается в непринятии всех зависящих от него мер для соблюдения лицензионных требований.
На основании подпункта 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
С 01.01.2021 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Положение о лицензировании).
К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктом "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ (пункт 5 Положения о лицензировании).
Согласно подпункту "4" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в том числе выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, а также национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В силу части 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
В соответствии с пунктом 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479, руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств.
Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации.
Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем. На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.
При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке. Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479, являются обязательными требованиями, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пожарного надзора и подлежит исполнению в процессе эксплуатации.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что 11.01.2020 между обществом "Пожарный Гарнизон-Пермь" (Исполнитель) и ГБУЗ ПК "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" (Заказчик) заключен договор N 0356500000220000140-02 на оказание услуг по техническому обслуживанию исправных систем автоматической пожарной сигнализации в зданиях технического обслуживания систем пожарной сигнализации.
Из материалов дела следует, что обслуживание АПС и СОУЭ на объекте защиты ГБУЗ ПК "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер", расположенном по адресу: г. Краснокамск, ул. Молодежная, 2, проводится с 20.01.2021, о чем свидетельствуют акт первичного обследования от 20.01.2021, акты работоспособности. Акты двухсторонние, подписаны двумя сторонами: "Пожарный гарнизон-Пермь" и заказчиком ГБУЗ ПК "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер".
Административным органом в ходе плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ГБУЗ ПК "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер", расположенном по адресу: г. Краснокамск, ул. Молодежная, 2, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, связанные с эксплуатацией автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Как установлено административным органом и отражено в акте проверки, пожарные извещатели установлены на плитах фальшпотолка (подвесной потолок), что не соответствует требованиям п. 12.18 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования".
Суды пришли к выводу, что размещение извещателей на подвесном потолке, посредством крепления к потолочным плитам, свидетельствует о несоблюдении указанной нормы НПБ, поскольку сами плиты не являются несущими строительными конструкциями.
Между тем, приказом МЧС России от 31.07.2020 N 582 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проетирования"" предусмотрено, что при наличии подвесного потолка ИП могут устанавливаться непосредственно на подвесной потолок или в специальные монтажные комплекты, устанавливаемые на подвесном потолке (плитах или панелях потолка) (пункт 6.6.11).
Таким образом, нарушения, указанные в пунктах 4-9 не образуют состав вменяемого правонарушения.
Вместе с тем пункты 1-3 являются правонарушениями подпадающими под часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, правильно применив указанные выше нормы права при толковании условий гражданского - правового договора, суды обоснованно заключили, что на обществе, как на лице, имеющем соответствующую лицензию, в силу закона лежит обязанность по надлежащему техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а при выявлении несоответствия средств пожарной защиты установленным требованиям пожарной безопасности - по извещению об этом заказчика и по согласованию с ним соответствующих мер по надлежащему функционированию противопожарных систем, чего обществом сделано не было. Наряду с условиями указанного договора общество, имеющее лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в силу подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании обязано при осуществлении лицензируемой деятельности соблюдать требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Вопреки доводам общества о том, что обеспечение передачи сигнала на пульт подразделения пожарной охраны о срабатывании системы автоматической пожарной сигнализации не является обязательством исполнителя по договору, суды обоснованно указали, что облуживание ГБУЗ ПК "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" является прямой обязанностью общества "Пожарный Гарнизон-Пермь" в рамках заключенного договора, в связи с чем, должно регулярно осуществлять проверку технического состояния и работоспособности пожарной сигнализации.
Суды пришли к верному выводу, что несоблюдение обществом нормативных требований при обслуживании системы пожарной сигнализации является грубым нарушением лицензионных требований, поскольку влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Признавая наличие вины общества в совершенном правонарушении, суды в соответствии с положениями статей 1.5, 2.1 КоАП РФ обоснованно исходили из того, что при наличии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, обществом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, при отсутствии доказательств объективной невозможности их соблюдения.
При таких обстоятельствах, суды обоснованно сделали вывод о доказанности материалами дела наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры производства по делу и привлечения общества к административной ответственности не установлено.
Привлечение общества к административной ответственности осуществлено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Правовых оснований для замены назначенного административного штрафа предупреждением в порядке статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное деяние создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного обществом правонарушения, оснований для признания его малозначительными и освобождения его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суды не усмотрели.
Таким образом, при установленных обстоятельствах, оцененных в совокупности, суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили заявленные административным органом требования.
Доводам общества дана надлежащая оценка, с которой суд кассационной инстанции соглашается.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 11.05.2022 по делу N А50-7231/2022 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пожарный гарнизон-Пермь" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Вдовин |
Судьи |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая наличие вины общества в совершенном правонарушении, суды в соответствии с положениями статей 1.5, 2.1 КоАП РФ обоснованно исходили из того, что при наличии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, обществом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, при отсутствии доказательств объективной невозможности их соблюдения.
При таких обстоятельствах, суды обоснованно сделали вывод о доказанности материалами дела наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
...
Привлечение общества к административной ответственности осуществлено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Правовых оснований для замены назначенного административного штрафа предупреждением в порядке статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное деяние создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного обществом правонарушения, оснований для признания его малозначительными и освобождения его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суды не усмотрели."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 марта 2023 г. N Ф09-7287/22 по делу N А50-7231/2022