Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29 марта 2023 г. N Ф09-835/23 по делу N А60-25355/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Признавая несостоятельной ссылку заказчика на возможность применения положений пункта 7 Правил N 145, ввиду несоответствия значения указанной выше позиции потребности заказчика, апелляционный суд обоснованно заключил, что по смыслу указанного пункта его применение обусловлено отсутствием в каталоге кода закупаемого товара как такового. Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленная потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать ее характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения.

С учетом изложенного, а также разъяснений, изложенных в письме Минфина России от 14.09.2020 N 24-06-05/80634, и положений постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что при описании объекта закупки учреждение, установив дополнительные характеристики товара в противоречие с положениями подпункта "а" пункта 5 Правил N 145, в силу которого заказчик не праве указывать в описании объекта закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства закупаемого товара, допустило нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Доводы заказчика о том, что код КТРУ 26.60.11.119-00000022 в полной мере не отвечает потребностям заказчика, при этом, предметом закупки являлся "Компьютерный томограф 64-срезовый" код КТРУ 26.60.11.111, правомерно отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку, как верно указал апелляционный суд, фактически направлены на неприменение Правил N 145, порядка применения кодов КТРУ.

Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, апелляционный суд обоснованно посчитал, что заказчиком не соблюдены формальные требования на использование кода КТРУ, который соответствует предмету закупки и является обязательным для применения, а так же то, что заказчик в нарушение подпункта "а" пункта 5 Правил N 145 не соблюдает запрет на включение в описании объекта закупки дополнительных характеристик закупаемого товара, отсутствующих в применимой позиции КРТУ."