Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 7 апреля 2023 г. N Ф09-359/23 по делу N А07-25705/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Для выполнения авиационных работ учреждением получено разрешение от 25.12.2020, выданное начальником Департамента авиации, которым данному лицу разрешено использование воздушных судов ДОСААФ России для выполнения авиационных работ согласно Федеральным авиационным правилам производства полетов Государственной авиации на период до 31.12.2021. Разрешение Департамента авиации недействительным не признано.

В связи с этим судами верно сделан вывод о том, что отсутствие у учреждения сертификата эксплуатанта не препятствует выполнению авиационных работ, являющихся предметом рассматриваемого электронного аукциона, поскольку в силу пункта 4 статьи 61 ВК РФ использование юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации, не влечет за собой обязанность получения юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.

Отсутствие у участника аукциона сертификата эксплуатанта воздушных судов при наличии у него иного документа, дающего в соответствии с нормами ВК РФ право на эксплуатацию воздушных судов, не является препятствием в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, судами отмечено, что заказчик также не вправе требовать документы у потенциальных исполнителей, которые не предусмотрены законодательством, в том числе сертификат эксплуатанта у субъектов государственной авиации.

На основании изложенного судами правильно сделан вывод о том, что решение Управления о возможности выполнения коммерческих авиационных работ только при наличии соответствующего сертификата является неправомерным, поскольку основано на неправильном толковании норм права, в связи с этим заявка учреждения соответствует аукционной документации, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ."