Екатеринбург |
|
20 апреля 2023 г. |
Дело N А50-19788/2022 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Черкезова Е.О., рассмотрел кассационные жалобы Пермской таможни и Приволжской оперативной таможни на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2023 по тому же делу.
Кассационная жалоба рассматривается в суде кассационной инстанции в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ, судьей единолично без вызова сторон.
Уральская транспортная прокуратура (далее - прокуратура) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 21.06.2022 N 10411000-655/20221 Пермской таможни, решения по протесту на постановление по делу об административном правонарушении от 14.07.2022 N 10415000/83п/53А, вынесенного Приволжской оперативной таможней.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Техноресурс" (далее - общество).
частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2023 решение суда оставлено без изменения.
В кассационных жалобах Пермская таможня и Приволжская оперативная таможня просят названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы настаивает на том, что к спорным правоотношениям часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ, введенная в действие Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон N 70-ФЗ), применению не подлежит, поскольку ведение статистики таможенными органами не является формой государственного контроля в смысле, указанном в Федеральном законе от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), следовательно, таможенный орган правомерно назначил административное наказание в виде предупреждения за каждое из 2 фактов нарушения срока представления статистической формы.
В отзыве на кассационные жалобы прокуратура просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационные жалобы Пермской таможни и Приволжской оперативной таможни - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Согласно части 5.1 статьи 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, общество не представило в Пермскую таможню статистические формы за отчетные периоды "февраль 2022 г.", "март 2022 г." по отгруженным в Республику Казахстан товарам.
Статистическую форму на товары, отгруженные в феврале 2022 г., общество должно было представить в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произошла отгрузка товаров, то есть до 15.03.2022 включительно. Статистические формы на товары, отгруженные в октябре 2022 г., общество должно было представить в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произошла отгрузка товаров, то есть до 14.04.2022 включительно.
Пермская таможня составила в отношении общества 06.06.2022 протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и 21.06.2022 вынесла постановление о назначении обществу административного наказания по указанной части в виде предупреждения за каждое из двух правонарушений.
Решением Приволжской оперативной таможни от 14.07.2022 N 10415000/81п/53А по протесту Пермской транспортной прокуратуры оставлено без изменения постановление Пермской таможни от 21.06.2022 по делу об административном правонарушении N 10411000-655/2022.
Полагая, что вынесенные постановление о назначении административного наказания и решение Приволжской оперативной таможни являются незаконными и подлежащим отмене, прокуратура обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, сделав вывод о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, отсутствие оснований для освобождения общества от административной ответственности, применил положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, признав оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене в части назначения обществу административного наказания в виде предупреждения за второй факт правонарушения, а также признал незаконным решение Приволжской оперативной таможни. Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 8 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 (далее - Правила) статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.
В пункте 9 Правил установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
На основании пункта 6 Правил статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Судами установлен, материалами дела подтвержден и обществом не оспаривается факт несвоевременного представления статистической формы учета о перемещении из Российской Федерации в Республику Казахстан товаров. Отчетные периоды: февраль 2022 г., март 2022 г.
Названные обстоятельства правомерно расценены судами как свидетельствующие о наличии в действиях общества, события вмененного административного правонарушения.
Суды, руководствуясь статьей 2.1 КоАП РФ, указали, что установленные факты правонарушения свидетельствуют о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства.
Следовательно, суды правомерно сделали вывод о том, что вина общества в совершении вмененного правонарушения является доказанной.
Кроме того, судом дана оценка возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и обоснованно указано на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
При этом судами указано, что исходя из того, что Федеральным законом N 70-ФЗ статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II названного Кодекса, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Федеральный закон N 70-ФЗ вступил в силу 06.04.2022, в связи с этим подлежал обязательному применению к рассматриваемым правонарушениям (совершенным 20.05.2022).
Следовательно, поскольку рассматриваемые правонарушения выявлены при проведении одного контрольного мероприятия, суд первой инстанции обоснованно применил положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ при определении обществу административного наказания.
Таким образом, суды правомерно удовлетворили заявленные требования общества, признав незаконным и отменив постановление Пермской таможни от 16.06.2022 N 10411000-645/2022, решение Приволжской оперативной таможни от 14.07.2022 по делу об административном правонарушении N 10411000-655/2022 в части назначения обществу административного наказания в виде предупреждения за второй факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Следует отметить, что доводы Пермской таможни и Приволжской оперативной таможни, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 288.2, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы Пермской таможни и Приволжской оперативной таможни - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
При этом судами указано, что исходя из того, что Федеральным законом N 70-ФЗ статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II названного Кодекса, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Федеральный закон N 70-ФЗ вступил в силу 06.04.2022, в связи с этим подлежал обязательному применению к рассматриваемым правонарушениям (совершенным 20.05.2022).
Следовательно, поскольку рассматриваемые правонарушения выявлены при проведении одного контрольного мероприятия, суд первой инстанции обоснованно применил положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ при определении обществу административного наказания.
Таким образом, суды правомерно удовлетворили заявленные требования общества, признав незаконным и отменив постановление Пермской таможни от 16.06.2022 N 10411000-645/2022, решение Приволжской оперативной таможни от 14.07.2022 по делу об административном правонарушении N 10411000-655/2022 в части назначения обществу административного наказания в виде предупреждения за второй факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 апреля 2023 г. N Ф09-2026/23 по делу N А50-19788/2022