Екатеринбург |
|
26 апреля 2023 г. |
Дело N А76-6259/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т. П.,
судей Черкезова Е.О., Поротниковой Е.А.
при ведении протокола помощником судьи Седеговой Н.А. рассмотрел в судебном заседании путем использования системы веб-конференции кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Сагоконя Дмитрия Александровича (далее - предприниматель) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2023 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании путем использования системы веб-конференции приняли участие представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - управление, антимонопольный орган) - Овчинникова М.В. (доверенность от 09.01.2023 N 1), Николаева Т.С. (доверенность от 17.01.2023 N 26).
В судебном заседании в Арбитражном суде Уральского округа принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - общество) - Агеев А.В. (доверенность от 25.12.2020 N 8-2021, диплом).
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к управлению о признании незаконным решения от 23.03.2020 N 3194/06 о согласовании изменений условий концессионного соглашения от 28.04.2017, которым изменяется значение долгосрочного параметра регулирования деятельности концессионера по концессионному соглашению от 28.04.2017 - нормативного уровня прибыли с 0,57%, установленного в приложении N 4 к концессионному соглашению от 28.04.2017 на одном и том же уровне, до 7,71% - в 2019 г., 6,66% - в 2020 г., 4,21% - в 2022 г., 2,68% - в 2023 г., 1,18% - в 2024 г.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены общество, Администрация города Троицка (далее - администрация), Правительство Челябинской области, Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - министерство).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2023 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе предприниматель просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель в кассационной жалобе указывает на то, что в судебных актах неверно изложены основания заявленных предпринимателем требований.
Предприниматель считает, что обществом не представлен полный пакет документов, необходимый для предоставления в антимонопольный орган для согласования изменения условий концессионного соглашения, соответственно, оспариваемое решение принято управлением в отсутствие предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 N 368 (далее - Правила N 368), указывая на необоснованность ссылка антимонопольного органа на подпункт "д" пункта 2 Правил N 368.
Заявитель в кассационной жалобе настаивает на том, что на момент принятия управлением оспариваемого решения не принято ни одного акта об утверждении обществу тарифов с применением нормативного уровня прибыли в размере, отличном от установленного концессионным соглашением.
Предпринимателя считает, что, поскольку согласованное антимонопольным органом изменение концессионного соглашения предусматривает из применение к отношениям сторон с 20.12.2018, следовательно, нарушает требования пункта 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила N 1075, Основы ценообразования), о том, что решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы, соответственно, судами неправильно применены положения пункта 51 Правил N 1075.
Заявитель в жалобе обращает внимание на то, что концессионное соглашение заключено по итогам конкурса, в ходе которого обществом заявлен нормативный уровень прибыли, являющийся долгосрочным параметром регулирования деятельности концессионера и относящийся к существенным условиям соглашения, на весь период действия концессионного соглашения - 0,57%, а после завершения мероприятий концессионного соглашения необоснованно требовать внесения в него изменений, увеличив нормативный уровень прибыли более чем в 11 раз, что свидетельствует о неправомерности такого изменения. С учетом приведенного, предприниматель считает, что существенного изменения обстоятельств, необходимого для внесения изменений в соглашение, в рассматриваемом случае не имелось, решение управления является недействительным.
В отзывах на кассационную жалобу антимонопольный орган и общество просят обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу предпринимателя - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
При исследовании обстоятельств, судами установлено следующее.
Администрацией в декабре 2016 объявлен конкурс на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения центральной части г. Троицка, в связи с изменением в актуализированной схеме теплоснабжения г. Троицка, поступившем уведомлении от Троицкой ГРЭС, входящей в холдинг ОГК-2, о выводе из эксплуатации с 30.06.2017 оборудования первой очереди, обеспечивающей теплоснабжение центральной части г. Троицка по причине физического износа и нерентабельности эксплуатации. В целях обеспечения бесперебойного теплоснабжения потребителей центральной части г. Троицка, актуализированной схемой теплоснабжения предусматривалось строительство новой котельной к 2018 году.
По итогам конкурса победителем - обществом (концессионер) с муниципальным образованием "город Троицк" (концедент) 28.04.2017 заключено концессионное соглашение в отношении объектов системы теплоснабжения центральной части города Троицка, находящихся в муниципальной собственности города Троицка Челябинской области, в соответствии с которым, концессионер обязался модернизировать (реконструировать) переданное ему имущество, предназначенное для производства, передачи и распределения тепловой энергии на территории центральной части муниципального образования "город Троицк", право собственности на которое принадлежит концеденту; осуществлять деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии на территории центральной части муниципального образования "город Троицк", с использованием объекта соглашения, а концедент обязался предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности (пункт 1.1 соглашения).
Согласно пунктам 4.15, 8.8. названного соглашения предельный размер расходов на модернизацию (реконструкцию) объекта соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия соглашения концессионером, составляет 631 000 000 руб., с учетом оплаты концедентом в сумме 300 000 000 руб. и предельных расходов концессионера на модернизацию (реконструкцию) объекта соглашения в размере 331 000 000 руб. Концессионер обязан при осуществлении деятельности, указанной в пункте 1.1 соглашения осуществлять реализацию услуг по производству, передаче и распределению тепловой энергии по регулируемым ценам (тарифам) и (или) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам).
Регулирование тарифов на производимые концессионером услуги осуществляется с применением метода индексации установленных тарифов. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) на производимые концессионером услуги согласованные с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), указаны в Приложении N 4 (пункт 8.9 соглашения). Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течение 15 лет (пункт 9.1 соглашения).
В приложении N 4 к соглашению указаны долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, включая показатель нормативного уровня прибыли на весь период действия соглашения - 0,57%.
В соответствии с инвестиционной программой общества на период 2018-2032, утвержденной постановлением министерства от 30.10.2018 N 66/12, источником финансирования мероприятий инвестиционной программы выступают привлеченные денежные средства.
В рамках дела N А76-2444/2019 судами отказано предпринимателю о признании незаконным постановления министерства N 66/12, доводы его о несоответствии инвестиционной программы действующему законодательству не приняты.
В целях реализации проекта реконструкции объекта соглашения между обществом и публичным акционерным обществом "Сбербанк России" 29.05.2017 заключен договор N 61021 об открытии невозобновляемой кредитной линии на срок по 25.12.2024 с лимитом - 264,8 млн. руб., с датой полного погашения кредита - 25.12.2024.
Постановлением Министерства от 20.12.2018 N 86/101 утверждены и введены в действие с 21.12.2018 по 31.12.2020 тарифы на тепловую энергию, поставляемую обществом, к соответствии с которым проценты по кредитному договору от 29.05.2017 N 61021 учтены министерством в составе неподконтрольных расходов, величина которых определяется в соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования. Определенный концессионным соглашением уровень нормативной прибыли общества в размере 0,57% не учитывал расходы на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом "б" пункта 74 Основ ценообразования.
Согласно Апелляционного определения Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 16.01.2020 по делу N 3а-149/2019 с момента вступления в силу названного апелляционного определения признаны недействующими пункты 1 и 3 постановления министерства от 20.12.2018 N 86/101, приложение 1 к указанному постановлению. Суд указал, что при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов расходы на обслуживание заемных (кредитных) средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, включаются не в состав неподконтрольных расходов регулируемой организации, а подлежат учету в составе уровня нормативной прибыли согласно пункта 74 Основ ценообразования, в связи, с чем невключение сумм расходов на обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию инвестиционной программы, перечисленных в подпункте "б" пункта 74 Основ ценообразования, в состав нормативной прибыли не означает, что поименованные расходы могут быть включены в НВВ в составе неподконтрольных расходов, поскольку абзацем 4 пункта 73 Основ ценообразования прямо предусмотрено, что расходы на обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, не включаются в состав неподконтрольных расходов. В остальной части постановление министерства от 20.12.2018 N 86/101 признано соответствующим действующему законодательству.
Общество и муниципальное образование "город Троицк" 14.02.2020 согласовали внесение изменений в концессионное соглашение в части указанных в Приложении N 4 "Долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера" значений показателей подпункта 2 "Нормативный уровень прибыли" в таблице "Долгосрочные параметры деятельности концессионера".
Обществом в адрес Министерства письмом от 14.02.2020 направлено заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования. Письмом Министерства от 27.02.2020 N 07/774 заявление общества о предварительном согласовании изменений значений долгосрочного параметра регулирования деятельности концессионера в части изменения нормативного уровня прибыли в период с 2019 по 2024 гг. с ранее установленного концессионным соглашением размера нормативного уровня прибыли - 0,57% удовлетворено. Согласно указанных изменений, на каждый год действия соглашения нормативный уровень прибыли определен в следующих размерах: в 2019 г. - 7,71%, в 2020 г. - 6,66%, в 2021 г. - 6,01%, в 2022 г. - 4,21%, в 2023 г. - 2,68%, в 2024 г. - 1,18%. С 2025 по 2031 гг. нормативный уровень прибыли на каждый год действия концессионного соглашения составляет прежний размер - 0,57%.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 09.03.2022 по делу N А76-5440/2021, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2022, установлена законность и обоснованность действий министерства по предварительному согласованию изменения нормативного уровня прибыли, являющегося существенным условием концессионного соглашения от 28.04.2017, а также установлено, что измененные долгосрочные параметры, предварительно согласованные письмом Министерства от 27.02.2020 N 07/744, подлежат применению с указанной даты.
Общество 03.03.2020 обратилось в управление с заявлением о согласовании приведенных выше изменений условий концессионного соглашения от 28.04.2017 в части изменения значений долгосрочного параметра регулирования деятельности концессионера - нормативного уровня прибыли входящего в состав долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, указав на необходимость внесения таких изменений в концессионное соглашение в связи с тем, что ранее утвержденный в тарифах на тепловую энергию, поставляемую потребителям Троицкого городского округа, нормативный уровень прибыли 0,57%, учтенный при установлении постановлением министерства от 20.12.2018 N 86/101, тариф для общества, не позволяет включить средства организации на возврат процентов по займам и кредитам, привлеченным на реализацию мероприятий по концессионному соглашению в рамках утвержденной инвестиционной программы в размере, определяемом исходя из срока их получения и возврата, предусмотренных таким договором.
Управлением 23.03.2020 принято решение N 3194/06, которым изменение условий концессионного соглашения согласовано.
Полагая, что решение о согласовании изменений условий концессионного соглашения противоречит закону и нарушает права в экономической сфере, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Сделав вывод об отсутствии совокупности оснований для признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, суды отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование), а также в случаях, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи, частью 7 статьи 5, частями 1, 3, 4 статьи 20 и статьей 54 Федерального закона N 115-ФЗ.
В соответствии с частью 3.4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ концедент обязан рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения в случае, если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случаях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц.
На основании части 3.8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ, изменение существенных условий концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.
В статье 20 Федерального закона N 115-ФЗ установлены гарантии прав концессионера.
Особенности изменения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, приведены в статьи 43 Федерального закона N 115-ФЗ, в силу частей 1 и 3 которой, для изменения условий подобного концессионного соглашения, в том числе условий, изменяемых по соглашению сторон на основании решений органов государственной власти или органа местного самоуправления, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, необходимо согласие антимонопольного органа, полученное в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Указанное согласие требуется также в случае изменения условий концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным частями 1, 3, 4 статьи 20 Федерального закона N 115-ФЗ. Для изменения условий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 42 Федерального закона N 115-ФЗ, требуется получение предварительного согласия органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.
В пункте 74 Основ ценообразования, указаны величины нормативной прибыли регулируемой организации.
Величина нормативной прибыли для регулируемых организаций, указанных в подпункте "в" пункта 75 Основ ценообразования, определяется равной произведению установленного нормативного уровня прибыли и необходимой валовой выручки в текущий расчетный период. Нормативный уровень прибыли (для организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 01.01.2014) относится к долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов.
Пунктом 51 Основ ценообразования предусмотрено, что в случае, если стороны концессионного соглашения договорились об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, долгосрочные тарифы устанавливаются с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, при условии, что эти значения были предварительно согласованы органом регулирования.
Решение антимонопольного органа о согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования, установленных концессионным соглашением, является необходимым условием для установления органом тарифного регулирования долгосрочных тарифов с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.
Основания, по которым могут быть изменены существенные условия концессионного соглашения и порядок согласования антимонопольным органом антимонопольного органа изменения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, установлены Правилами N 368, в пункте 5 которого предусмотрены сведения и документы которые необходимы для согласования изменений условий концессионного соглашения и которые предоставляются в антимонопольный орган.
По результатам рассмотрения заявления с приложенными к нему документами антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: а) о согласовании изменений условий концессионного соглашения; б) об отказе в согласовании изменений условий концессионного соглашения с указанием причин такого отказа (пункт 12 Правил N 368).
В силу пункта 14 Правил N 368 антимонопольный орган отказывает в согласовании изменений условий концессионного соглашения при установлении одного из следующих случаев: б) если представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 2 названных Правил; в) если размер расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, установленный в концессионном соглашении, подлежит уменьшению; г) в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, отдельные объекты таких систем и объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения, предусмотренный концессионным соглашением, подлежит увеличению (за исключением согласования изменений при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 данных Правил); д) если ухудшаются плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем и (или) объектов; е) если предлагаемые изменения не связаны с наличием оснований, указанных в пункте 2 названных Правил; ж) оценка стоимости выявленных в течение срока реализации концессионного соглашения бесхозяйных объектов, указанных в части 5 статьи 51 Федерального закона N 115-ФЗ, в совокупности превышает 10 процентов определенной по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату от даты заключения концессионного соглашения балансовой стоимости объекта концессионного соглашения; з) стоимость созданных в течение срока реализации концессионного соглашения новых объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, указанных в части 7 статьи 51 Федерального закона N 115-ФЗ, в совокупности превышает 25 процентов балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества, определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Суды установили из материалов дела, что управлением установлено согласие сторон концессионного соглашения об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера; получено предварительное согласие министерства на изменение значений долгосрочных параметров регулирования; выявлено несоответствие значения показателя нормативного уровня прибыли, входящего в состав долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера условиям концессионного соглашения, сделав обоснованный вывод об отсутствии у управления определенных пунктом 14 Правил N 368 оснований для отказа в согласовании изменений условий концессионного соглашения, в связи с этим правомерно посчитали о совершении обществом всех предусмотренных законодательством мер для внесения изменений в концессионное соглашение.
Судами верно заключено, что достаточность документов, представленных с заявлением о согласовании изменений в концессионное соглашение, определяется антимонопольным органом самостоятельно, применительно к фактическим обстоятельствам заключения и исполнения каждого концессионного соглашения, и в рассматриваемом случае антимонопольный орган обоснованно посчитал представленные обществом доказательства достаточными для указанных целей.
Оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
Правильно применив указанные выше нормы права, с учетом оценки установленных обстоятельств, доказательств, представленных в материалы дела, доводов и возражений сторон в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды сделали обоснованный вывод об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемого ненормативного акта недействительным.
Доказательств нарушения прав и законных интересов предпринимателем в материалы дела, суду не представлено.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
Все доводы, приведенные заявителем в кассационной жалобе, обстоятельства являлись предметом проверки судов, получили надлежащую правовую оценку, ее обоснованности не опровергают, касаются фактических обстоятельств, доказательственной базы по спору и вопросов их оценки, что выходит за пределы компетенции и полномочий суда кассационной инстанции, установленных статьями 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом само по себе несогласие заявителя с выводами судов, основанными на оценке фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о наличии в принятых по спору судебных актах нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход судебного разбирательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Сагоконя Дмитрия Александровича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 14 Правил N 368 антимонопольный орган отказывает в согласовании изменений условий концессионного соглашения при установлении одного из следующих случаев: б) если представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 2 названных Правил; в) если размер расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, установленный в концессионном соглашении, подлежит уменьшению; г) в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, отдельные объекты таких систем и объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения, предусмотренный концессионным соглашением, подлежит увеличению (за исключением согласования изменений при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 данных Правил); д) если ухудшаются плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем и (или) объектов; е) если предлагаемые изменения не связаны с наличием оснований, указанных в пункте 2 названных Правил; ж) оценка стоимости выявленных в течение срока реализации концессионного соглашения бесхозяйных объектов, указанных в части 5 статьи 51 Федерального закона N 115-ФЗ, в совокупности превышает 10 процентов определенной по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату от даты заключения концессионного соглашения балансовой стоимости объекта концессионного соглашения; з) стоимость созданных в течение срока реализации концессионного соглашения новых объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, указанных в части 7 статьи 51 Федерального закона N 115-ФЗ, в совокупности превышает 25 процентов балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества, определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Суды установили из материалов дела, что управлением установлено согласие сторон концессионного соглашения об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера; получено предварительное согласие министерства на изменение значений долгосрочных параметров регулирования; выявлено несоответствие значения показателя нормативного уровня прибыли, входящего в состав долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера условиям концессионного соглашения, сделав обоснованный вывод об отсутствии у управления определенных пунктом 14 Правил N 368 оснований для отказа в согласовании изменений условий концессионного соглашения, в связи с этим правомерно посчитали о совершении обществом всех предусмотренных законодательством мер для внесения изменений в концессионное соглашение."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26 апреля 2023 г. N Ф09-2090/23 по делу N А76-6259/2021