Екатеринбург |
|
17 мая 2023 г. |
Дело N А07-17503/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Громовой Л.В.,
судей Сафроновой А.А., Перемышлева И.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального автономного учреждения культуры городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан "Городской центр культуры" (далее - учреждение "ГЦК") на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2023 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Дюртюлимелиоводстрой" (далее - общество "Дюртюлимелиоводстрой") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к учреждению "ГЦК" о взыскании 533 617 руб. 38 коп. задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) по договору от 01.01.2019 N 2Н-000-739РО-2019/ТКО в период с 01.01.2019 по 08.04.2021, а также 13 672 руб. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины и 141 руб. 67 коп. в возмещение почтовых расходов.
В порядке статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к рассмотрению принято встречное исковое заявление учреждения "ГЦК" к обществу "Дюртюлимелиоводстрой" о признании договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019 N 2Н-000-739РО-2019/ТКО незаключенным.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.10.2022 первоначальные исковые требования удовлетворены: с учреждения "ГЦК" в пользу общества "Дюртюлимелиоводстрой" взыскано 533 617 руб. 38 коп. задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО по договору от 01.01.2019 N 2Н-000-739РО-2019/ТКО, а также 13 672 руб. в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины и 141 руб. 67 коп. в возмещение почтовых расходов. В удовлетворении встречных исковых требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2023 решение суда оставлено без изменения.
Учреждение "ГЦК", не согласившись с названными судебными актами, обратилось с кассационной жалобой, в которой просит указанные решение и постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в ином составе.
По мнению заявителя, суды пришли к ошибочному выводу о доказанности как наличия между учреждением и обществом договорных отношений, так и факта оказания последним услуг по обращению с ТКО.
В обоснование довода кассатор указывает, что оформленные обществом "Дюртюлимелиоводстрой" в одностороннем порядке универсальные передаточные документы (далее - УПД), акты сверки взаимных расчетов сторон в адрес учреждения не направлялись, в связи с чем последнее было лишено возможности заявить мотивированный отказ от их подписания, оспорить факт оказания услуг. По изложенным основаниям податель жалобы полагает необоснованным ссылку судов на пункт 9 договора от 01.01.2019 N 2Н-000-739РО-2019/ТКО, в соответствии с которым при неполучении от потребителя в предусмотренный договором срок подписанного УПД, либо мотивированного отказа от их подписания, УПД считаются согласованными и подписанными, а услуги по обращению с ТКО считаются оказанными в полном объеме и подлежащими оплате.
Учреждение "ГЦК" оспаривает доказательственное значение представленных обществом "Дюртюлимелиоводстрой" отчетов о прохождении контрольных точек, маршрутного журнала мусоровоза, указывая, что в указанных документах хоть и содержатся сведения о вывозе ТКО с контрольной точки "Городской центр культуры", при этом конкретный населенный пункт не поименован, что не позволяет сделать вывод о вывозе отходов с мест их накопления в г. Нефтекамске.
Заявитель жалобы также не согласен с выводов судов о и заключенности договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019 N 2Н-000-739РО-2019/ТКО, в обоснование возражений поясняя, что в нарушение требований пункта 8.10, 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) региональный оператор не направлял в адрес потребителя подписанный со своей стороны экземпляр договора, не размещал предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Республики Башкортостан.
Кассатор полагает недостаточным указание в пункте 19 договора на порядок учета ТКО исходя из норматива накопления; считает необходимым дополнить указанный пункт ссылкой на постановление Правительства Республики Башкортостан от 12.10.2017 N 466, которым определяется конкретный объем ТКО в год, либо привести расчет норматива образования, как это сделано в приложении N 2 к договору, которое подписано директором учреждения будучи незаполненным.
Податель жалобы полагает ошибочными ссылки суда первой инстанции на судебные акты по делам N А07-15778/2020, N А07-15305/2020, поскольку установленные ими обстоятельства не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора.
По мнению заявителя, судами также не принято во внимание, что учреждение "ГЦК" в ходе судебного разбирательства оспаривало наличие у общества "Дюртюлимелиоводстрой" статуса регионального оператора; несмотря на то, что соглашение об организации деятельности регионального оператора представлено в материалы дела лишь в виде ненадлежащее заверенной копии, нижестоящие суды сочли данный факт не имеющим правового значения.
Проверив в соответствии с положениями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, общество "Дюртюлимелиоводстрой" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Башкортостан на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Башкортостан в зоне деятельности регионального оператора N 2 от 28.04.2018 N 4/2018, заключенного с Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан по результатам конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Башкортостан.
Между обществом "Дюртюлимелиоводстрой" (региональный оператор) и учреждением "ГЦК" (потребитель) заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2019 N 2Н000-739РО-2019/ТКО, согласно которому региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно пункту 7 договора, потребитель обязуется оплачивать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами следующим образом 35 процентов стоимости услуг по обращению с ТКО в месяце, за который осуществляется плата, вносится до 18-го числа текущего месяца, 50 процентов стоимости указанных услуг в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения текущего месяца.
Во исполнение условий договора обществом "Дюртюлимелиоводстрой" учреждению "ГЦК" оказаны услуги по обращению с ТКО в период с 01.01.2019 по 08.04.2021, расчет суммы долга осуществлен с учетом соответствующего норматива накопления ТКО.
Полагая, что на стороне учреждения имеется задолженность за предоставленные услуги в сумме 533 617 руб. 38 коп., общество "Дюртюлимелиоводстрой" направило в адрес учреждения претензию от 09.04.2021 с требованием оплатить образовавшуюся задолженность, которая оставлена последним без удовлетворения, что послужило обществу основанием для обращения с первоначальным исковым заявлением в арбитражный суд.
Учреждение "ГЦК", в свою очередь, обратилось с встречным иском о признании договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019 N 2Н-000-739РО-2019/ТКО незаключенным по мотиву его подписания от имени общества "Дюртюлимелиоводстрой" не директором последнего Юдинцевым Е.Н., а иным лицом.
Удовлетворяя исковые требования по первоначальному иску и отказывая во встречном иске, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 309, 310, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (далее - Закон N89-ФЗ), а также Правилами N 1156 и исходили из заключенности договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019 N 2Н000-739РО-2019/ТКО, доказанности факта оказания обществом учреждению в заявленный период услуг по обращению с ТКО, их объема и стоимости, и, соответственно, наличия у последнего долга по их оплате в заявленной сумме.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Согласно статье 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, общество "Дюртюлимелиоводстрой" осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на основании лицензии N 02-00355, выданной 01.09.2016 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан.
Общество "Дюртюлимелиоводстрой" является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Республики Башкортостан на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Башкортостан в зоне деятельности регионального оператора N 2 от 28.04.2018 N 4/2018, заключенного с Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан по результатам конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Башкортостан.
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (пункт 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
При этом по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Закон N 89-ФЗ устанавливает, что собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации (пункты 4, 5 статьи 24.7 Закона об отходах).
Услуга регионального оператора по обращению с ТКО относится к регулируемым видам деятельности (пункты 1, 4 статьи 24.8 Закона N 89-ФЗ). Установленный тариф, рассчитываемый на основе долгосрочных параметров и необходимой валовой выручки (далее - НВВ), должен компенсировать экономически обоснованные расходы регионального оператора на реализацию производственных и инвестиционных программ, разрабатываемых на основании территориальной схемы в области обращения с ТКО, содержащей, в числе прочего, данные о нахождении всех источников образования ТКО на территории субъекта Российской Федерации (статья 13.3, пункты 2, 6 статьи 24.9, пункт 1 статьи 24.13 Закона N 89-ФЗ, абзацы двадцатый, двадцать второй пункта 2, подпункт "а" пункта 6, раздел XI Основ ценообразования, разделы VI, VI.I Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16).
Для эффективного вовлечения в договорные правоотношения по обращению с ТКО всех собственников данных отходов для собирания НВВ регионального оператора, определенной тарифным органом, и в исключение из общего правила, установленного пунктом 2 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, в пунктах 8(12), 8(15), 8(17) Правил N 1156 содержится фикция заключения конкретного договора на условиях типового договора для случаев: (1) уклонения потребителя от заключения конкретного договора; (2) неурегулирования возникших у сторон разногласий по его условиям; (3) ненаправления потребителем в установленный срок заявки на заключение конкретного договора и необходимых для этого документов.
При этом для целей регламентирования прав и обязанностей сторон исследуемого правоотношения не имеет значения, каким именно образом заключен договор с региональным оператором, в виде одного документа, подписанного сторонами, или путем фикции заключения, установленной Правилами N 1156.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, и (в отношении ТКО, образующихся в нежилых помещениях) лицом, владеющим такими нежилыми помещениями на законных основаниях, или уполномоченным им лицом (пункт 5, подпункт "в" пункта 8(1) Правил N 1156).
Потребителем согласно пункту 2 Правил N 1156 является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 14.09.2021 N 306-ЭС21-8811 оказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, предполагается, что не исключает возможность представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). К таким доказательствам относится как акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленный в порядке, предусмотренном в разделе VI типового договора, так и иные доказательства, из которых очевидно следует факт нарушения региональным оператором исполнения его обязательств.
Таким образом, в рамках настоящего дела к бремени доказывания общества "Дюртюлимелиоводстрой" относилась обязанность подтвердить факты вступления в договорные отношения с учреждением по обращению с ТКО и оказания этих услуг либо, во всяком случае, предоставление учреждению возможности в любой момент в течение спорного периода воспользоваться подобными услугами.
Учреждение же обязано было либо полностью опровергнуть презумпцию образования у него ТКО, например, в связи с нефункционированием, либо доказать недобросовестное поведение регионального оператора, не оказывавшего услуги несмотря на истребование исполнения по договору со стороны учреждения, которое, в свою очередь, являясь источником образования отходов и действуя добросовестно, заключило замещающий договор с иным лицом, оказывавшим аналогичные услуги в спорный период.
Обращаясь с первоначальными исковыми требованиями, общество "Дюртюлимелиоводстрой" представило в материалы дела оригинал договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019 N 2Н000-739РО-2019/ТКО, заключенный между учреждением "ГЦК" и региональным оператором и содержащий подписи обеих сторон. Также в материалах дела имеется расчет нормативов образования отходов являющийся приложением N 2 к договору, подписанный сторонами и скрепленный их печатями.
Предъявляя встречный иск, учреждение ссылалось на незаключенность указанного договора по мотиву его подписания не директором общества "Дюртюлимелиоводстрой", а неустановленным лицом. Учреждением в суде первой инстанции заявлено ходатайство о назначении по делу судебной технической экспертизы документов, в обоснование которого заявитель ссылался на необходимость определить давность проставления подписей сторон и оттисков печатей, проставленных на договоре на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019 N 2Н000-739РО-2019/ТКО.
Руководствуясь вышеприведенными положениями Правил N 1156, определяющими процедуру и обязанность сторон по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО, установив при этом факт публикации типовой формы публичного договора на официальном сайте регионального оператора, а также наличие у собственника, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, обязанности по заключению договора либо направлению мотивированного отказа в связи с несогласием с предложенными региональным оператором условиями пункта 19 договора об определении способа учета объема ТКО, исходя из норматива накопления, или обращения в суд за разрешением разногласий до подписания договора, что учреждением "ГЦК" сделано не было, суды пришли к верному выводу об отсутствии правовых оснований для признания договора незаключенным.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019 N 2Н000-739РО-2019/ТКО, УПД 31.05.2020 N 4575, от 31.05.2020 N 4755, от 30.06.2021 N 5736, от 31.07.2020 N 7043, от 31.08.2020 N 8558, от 30.09.2020 N 10345, от 31.10.2020 N 12151, от 30.11.2020 N 14066, от 20.12.2020 N 15236, от 31.01.2021 N 758, от 28.02.2021 N 2709, от 31.03.2021 N 4952, мотивированный отказ от подписания которых потребителем в предусмотренный договором срок не заявлен, отчеты о прохождении контрольных точек сбора ТКО, маршрутный журнал мусоровозов со схемами их движения, установив наличие у общества "Дюртюлимелиоводстрой" статуса регионального оператора, осуществляющего деятельность в сфере обращения с ТКО, в отсутствие доказательств неисполнения региональным оператором своих обязательств в заявленный в иске период, суды первой и апелляционной инстанций установили факт оказания обществом "Дюртюлимелиоводстрой" услуг по обращению с ТКО в период с 01.01.2019 по 08.04.2021, неисполнения учреждением "ГЦК" предусмотренной законом и договором обязанности по их оплате в полном объеме, в связи с чем удовлетворили исковые требования о взыскании долга в сумме 533 617 руб. 38 коп.
Суды при постановке указанных выводов исходили из того, что учреждение "ГЦК" презумпцию образования ТКО как естественного результата деятельности работников городского центра культуры и его посетителей не опровергло, неправомерный отказ общества "Дюртюлимелиоводстрой" от испрашиваемого у него исполнения не доказало, фактически ограничившись утверждениями о неоказании услуг и уклонившись от разумных объяснений реальных путей складирования и вывоза ТКО из центра; относимых и допустимых доказательств того, что услуги по обращению с ТКО оказывались иным лицом (статьи 9, 41, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), также не представило.
При указанных обстоятельствах, суды обоснованно отклонили заявленное учреждением "ГЦК" ходатайство о назначении по делу судебной технической экспертизы, поскольку приведенные учреждением основания ее проведения, а также вопросы, предлагаемые для разрешения эксперту, не имеют правового значения в рамках настоящего спора ввиду фактического исполнения региональным оператором обязательств по договору от 01.01.2019 N 2Н000-739РО-2019/ТКО.
Учитывая наличие у регионального оператора права привлекать к деятельности по оказанию комплекса услуг по обращению с ТКО других операторов (пункт 23 Правил N 1156), суды также приняли во внимание доказательства осуществления в период с 01.01.2019 по 30.03.2020 транспортировки ТКО, в том числе из мест их накопления учреждением "ГЦК", обществом "Благоустройство +" на основании договоров с обществом "Экопром", которое в свою очередь, предоставляло услуги региональному оператору - обществу "Дюртюлимелиоводстрой".
Вопреки доводам заявителя кассационной жалобы, указанные обстоятельства установлены судом первой инстанции на основании исследования и оценки соответствующих договоров, а не в порядке статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Сомнения учреждения "ГЦК" относительно наличия у общества "Дюртюлимелиоводстрой" статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Башкортостан не могут быть приняты во внимание судом с учетом наличия в материалах дела Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Республики Башкортостан в зоне деятельности регионального оператора N 2 от 28.04.2018 N 4/2018, заключенного с Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан.
Доводы заявителя жалобы о необходимости дополнить условия договора о порядке учета ТКО ссылкой на постановление Правительства Республики Башкортостан от 12.10.2017 N 466, судом также отклоняется, так как годовой расчет нормативов образования отходов, указанный в приложении N 2, соответствует пункту 19 типового договора, устанавливающего порядок учета объема и (или) массы ТКО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
Все возражения, приводимые заявителем в подтверждение своей позиции по данному делу, в том числе об отсутствии доказательственного значения отчетов о прохождении контрольных точек, маршрутного журнала мусоровоза, получили надлежащую правовую оценку со стороны судов первой и апелляционной инстанций и отклонены с подробным изложением причин в мотивировочной части обжалуемых судебных актов. Оснований не согласиться с выводами судов судебная коллегия не усматривает и признает, что все существенные обстоятельства дела судами установлены, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
При этом суд полагает необходимым отметить, что из полномочий суда кассационной инстанции исключены действия по установлению обстоятельств, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судами, по предрешению вопросов достоверности или недостоверности доказательств, преимущества одних доказательств перед другими, а также по переоценке доказательств, которым уже была дана оценка судами первой и апелляционной инстанций (статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Между тем, возражения заявителя, сводящиеся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами, а равно и иное толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями к отмене обжалуемых решения и постановления, судом кассационной инстанции также не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба учреждения "ГЦК" - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального автономного учреждения культуры городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан "Городской центр культуры" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.В. Громова |
Судьи |
А.А. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Учитывая наличие у регионального оператора права привлекать к деятельности по оказанию комплекса услуг по обращению с ТКО других операторов (пункт 23 Правил N 1156), суды также приняли во внимание доказательства осуществления в период с 01.01.2019 по 30.03.2020 транспортировки ТКО, в том числе из мест их накопления учреждением "ГЦК", обществом "Благоустройство +" на основании договоров с обществом "Экопром", которое в свою очередь, предоставляло услуги региональному оператору - обществу "Дюртюлимелиоводстрой".
...
Доводы заявителя жалобы о необходимости дополнить условия договора о порядке учета ТКО ссылкой на постановление Правительства Республики Башкортостан от 12.10.2017 N 466, судом также отклоняется, так как годовой расчет нормативов образования отходов, указанный в приложении N 2, соответствует пункту 19 типового договора, устанавливающего порядок учета объема и (или) массы ТКО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17 мая 2023 г. N Ф09-2135/23 по делу N А07-17503/2021