Екатеринбург |
|
24 мая 2023 г. |
Дело N А76-28076/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Тороповой М.В.,
судей Лазарева С.В., Полуяктова А.С.
при ведении протокола помощником судьи Косыревой И.Д., рассмотрел в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Управления по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска (далее - Управление) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Управления - Савина Е.В. (доверенность от 12.01.2023 N 6/пр);
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Микрорайон Западный" (далее - общество "УК "Микрорайон Западный") - Коробчук Д.Г. (доверенность от 01.04.2023 N 422/УКЗ/2023).
Общество "УК "Микрорайон Западный" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению:
- о признании действий (бездействия) Управления по отказу в разработке проекта межевания и проведению работ по межеванию земельного участка с придомовой территорией многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, 10, 12, 14 незаконными и нарушающими законные права и интересы общества "УК "Микрорайон Западный";
- об обязании Управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно: принять решение о разработке, утверждении проекта межевания земельного участка с придомовой территорией многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, 10, 12, 14, в установленный судом срок;
- об обязании Управления провести за счет средств бюджета межевание указанной территории группы многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, 10, 12, 14, с постановкой на кадастровый учет (с учетом уточнения требований, принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве созаинтересованных лиц привлечены Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) и администрация города Челябинска (далее - администрация).
Решением суда от 13.07.2022 заявленные требования удовлетворены, суд признал незаконным бездействие Управления, выразившееся в неразработке проекта межевания земельного участка с придомовой территорией многоквартирных домов по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, 10,12,14, а также суд обязал Управление совершить действия, направленные на устранение допущенных нарушений прав и законных интересов общества "УК "Микрорайон Западный". С Управления в пользу общества "УК "Микрорайон Западный" взыскано 3 000 руб. судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит указанные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению заявителя кассационной жалобы, судами неверно применены нормы частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", когда подлежала применению часть 6 статьи 16 указанного закона. Заявитель кассационной жалобы указывает, что фактически образование земельного участка сформированного утвержденной документацией по планировке территории N 35-п от 20.02.2007 с целью получения его в собственность не было завершено по причине отсутствия постановки земельного участка на кадастровый учет, а постановка на кадастровый учет земельных участков к полномочиям Управления не относится. В кассационной жалобе Управление ссылается на Положение об Управлении по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска, утвержденного постановлением администрации города Челябинска от 10.07.2017 N 288-п (далее - Положение N 288-п), согласно которому Управление осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов города Челябинска в области градостроительства и землепользования, в том числе о подготовке и утверждении документации по планировке территории города Челябинска. Заявитель кассационной жалобы полагает, что судами в нарушение частей 3, 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не рассмотрено требование общества "УК "Микрорайон Западный" об отказе в проведении межевания земельного участка, а также отсутствует информация в части соответчиков - администрации и Комитета. Управление утверждает, что принятие новой документации по планировке территории от 14.10.2022 N 572-п не свидетельствует о добровольном удовлетворении требований общества "УК "Микрорайон Западный". По мнению заявителя кассационной жалобы, судами не дана оценка тому факту, что новой документацией по планировке территории образован земельный участок в меньшей площади, чем в документации по планировке территории N 35-п от 20.02.2007,а также не установлена возможность постановки на кадастровый учет земельного участка площадью 11 177, 96 кв.м., несмотря на доводы Управления, выраженные в письме от 02.09.2021 N 9868 и в Комитете.
Проверив законность судебных актов в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, в порядке, предусмотренном статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирных домов от 20.10.2007 N 2, от 24.03.2009 N 1, от 09.12.2008 N 1 общество "УК "Микрорайон Западный" осуществляет управление многоквартирными домами N 10, 12, 14 по ул. Академика Сахарова г. Челябинска.
В адрес общества "УК "Микрорайон Западный" поступили заявления от собственников многоквартирных домов по ул. Академика Сахарова, д. 10, 12, 14 с просьбой провести межевание и сформировать земельные участки для последующей установки ограждения территории, шлагбаумов.
Общество "УК "Микрорайон Западный" неоднократно обращалось в Управление с просьбой разработать проект межевания земельного участка и провести работы по межеванию земельного участка с придомовой территорией, на которой также находятся элементы благоустройства, под группой многоквартирных домов по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, д. 10, 12, 14, и передать в общую долевую собственность собственников помещений указанных многоквартирных домов.
Вместе с тем, работы по межеванию земельного участка под группой многоквартирных домов по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, д. 10, 12, 14, Управлением не произведены.
Письмами от 30.03.2020 N 4089/рт, от 25.08.2020 N 9169/рт, от 13.04.2021 N 3858/рт Управление отказало в подготовке проекта межевания территории по причине отсутствия финансирования и не включения данного мероприятия в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в городе Челябинске".
Не согласившись с вышеуказанными действиями (бездействием) Управления по отказу в разработке проекта межевания и проведения работ по межеванию земельного участка с придомовой территорией многоквартирных домов по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, 10, 12, 14, и полагая, что последние нарушают права и законные интересы общества "УК "Микрорайон Западный" в экономической сфере, указанное общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
По смыслу статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
В силу пункта 13 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами.
В отличие от порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, который установлен Земельным кодексом Российской Федерации, - для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том, что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется (постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П).
В пунктах 1, 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме, согласно которому земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к общему имуществу, которым указанные лица владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В статье 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 189-ФЗ) закреплен специальный порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен.
Реализовав в Жилищном кодексе Российской Федерации и Законе N 189-ФЗ предписания статьи 36 Конституции Российской Федерации с учетом правовой природы общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, федеральный законодатель включил правовое регулирование отношений по поводу перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка под этим домом как элемента такого общего имущества в сферу жилищного законодательства.
В силу пункта 1 статьи 16 Закона N 189-ФЗ в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Так как формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания.
Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.
Как указано в части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
В свою очередь видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.
В силу части 6 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены регулируются нормами статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа определены нормами статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что корректировка (внесение изменений) в документацию по планировке территории осуществляется в том же порядке, что и ее подготовка и утверждение, а любое заинтересованное лицо может выступать инициатором внесения изменения в документацию по планировке территории и вносить свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании таких изменений.
Из представленных в материалы дела документов судами установлено, что распоряжением администрации города Челябинска от 03.08.2020 N 7302 в соответствии со статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления администрации города Челябинска от 11.01.2019 N 8-п "Об утверждении Положения о порядке подготовки документации по планировке территории" (далее - Положение N 8-п), принято решение о подготовке документации по планировке территории (проекта межевания территории) в границах улиц Братьев Кашириных, Академика Королева, Университетской Набережной, Академика Сахарова в Центральном районе города Челябинска, в связи с чем Управлению по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска поручено осуществить проверку документации по планировке территории на соответствие нормам законодательства Российской Федерации.
Согласно данному распоряжению принято решение о подготовке документации по планировке территории на основании Положения N 8-п, в пункте 17 которого предусмотрено, что Управление в срок до 30 (тридцати) календарных дней осуществляет подготовку проекта правового акта администрации о подготовке документации по планировке территории, утверждающего, в том числе, задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории в случае, указанном в подпункте 4 пункта 14 настоящего Положения, передачу вышеуказанного проекта правового акта на согласование уполномоченным лицам администрации и утверждение Главе города Челябинска.
В пункте 21 Положения N 8-п указано, что со дня опубликования правового акта администрации города Челябинска о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе предоставить в Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Из пункта 13 Положения N 288-п следует, что для решения основных задач Управление осуществляет, в том числе следующие функции: обеспечивает разработку Генерального плана города Челябинска, Правил землепользования и застройки города Челябинска, документации по планировке территории (проекты планировки и проекты межевания территории), местных нормативов градостроительного проектирования города Челябинска, внесение в них изменений; осуществляет подготовку и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности; осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов города Челябинска в области градостроительства и землепользования, в том числе: о проведении (назначении) публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, о подготовке и утверждении документации по планировке территории города Челябинска.
Кроме того, на основании постановления Главы города Челябинска от 12.05.2005 N 528-п "Об обеспечении подготовки документации по планировке территории г. Челябинска" Управление (ранее Главное управление архитектуры и градостроительства г. Челябинска) выступает генеральным заказчиком разработки документации по планировке территории г. Челябинска (проекты планировки, проекты межевания территории). Для организации этих работ обеспечить привлечение бюджетных и внебюджетных средств.
В пункте 47 Положения N 8-п в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта документации по планировке территории Управление осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения.
Согласно пункту 48 Положения N 8-п Управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории направляет поступившую документацию по планировке территории в электронном виде для согласования:
1) должностным лицам местного самоуправления администрации города Челябинска (далее - должностные лица), в отраслевые (функциональные) органы администрации города Челябинска (далее - отраслевые (функциональные) органы) в пределах их компетенции в случаях существующего и планируемого размещения объектов местного значения;
2) в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска для рассмотрения документации по планировке территории на предмет соответствия такой документации сведениям о предоставленных земельных участках, а также информации о земельных участках, в отношении которых утверждены схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которых не истек, на соответствие требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 49 Положения N 8-п должностные лица, отраслевые (функциональные) органы в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления от Управления документации по планировке территории согласовывают либо направляют замечания и предложения к подготовленной документации по планировке территории в Управление.
В случае если по истечении установленного в пункте 49 настоящего Положения срока должностные лица, отраслевые (функциональные) органы не направят в Управление замечания и предложения на подготовленную документацию по планировке территории, такая документация по планировке территории считается согласованной (пункт 50 Положения N 8-п).
В пункте 56 Положения N 8-п указано, что документация по планировке территории до ее утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 27.08.2013 N 44/17 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки города Челябинска".
В случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям (пункт 57 Положения N 8-п).
Согласно пункту 59 Положения N 8-п глава города Челябинска с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку не позднее чем через 20 (двадцать) рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящим пунктом публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в пункте 47 настоящего Положения.
Решение об утверждении документации по планировке территории принимается в форме постановления администрации города Челябинска за подписью Главы города Челябинска. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение 7 календарных дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации города Челябинска в сети Интернет.
Управление обеспечивает размещение утвержденной документации по планировке территории в общем сетевом ресурсе с администрацией для отправки в рамках межведомственного информационного взаимодействия в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестр" по Челябинской области (пункт 60 Положения N 8-п).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции обоснованно признал доводы Управления об отсутствии у него обязанности по разработке проекта межевания территории несостоятельными.
Судом апелляционной инстанции также отмечено, что указанный довод Управления противоречит позиции Управления, изложенной в письме от 12.07.2022, согласно которому Управление обеспечивает подготовку документации по планировке территории. По итогам проведенного электронного аукциона Управлением с обществом с ограниченной ответственностью "Архивариус" заключен муниципальный контракт от 06.06.2022 N 16/22 на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (проект межевания территории) в границах улиц Братьев Кашириных, Академика Королева, Университетской Набережной, Академика Сахарова в Центральном районе города Челябинска. Согласно части 3 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. В связи с этим Управление направляет в адрес общества с ограниченной ответственностью "Архивариус" предложение от общества "УК "Микрорайон Западный" с графическим материалом по границам придомовой территории для группы многоквартирных домов по ул. Академика Сахарова, д. 10, 12, 14 в Центральном районе города Челябинска для рассмотрения и принятия решения по подготовке документации по планировке территории с учетом действующего градостроительного и земельного законодательства.
При рассмотрении дела, судами установлено, что распоряжение администрации от 03.08.2020 N 7302 Управлением исполнено не было.
Фактически указанное распоряжение администрации исполнено только в ходе рассмотрения апелляционной жалобы. Указанное подтверждается постановлением администрации N 572-п, согласно которому документация по планировке территории (проект межевания территории) в границах улиц Братьев Кашириных, Академика Королева, Университетской Набережной, Академика Сахарова в Центральном районе города Челябинска утверждена только 14.10.2022.
При изложенных обстоятельствах, установив, что Управлением не исполнено соответствующее требование по разработке проекта межевания земельного участка с придомовой территорией многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, 10, 12, 14, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о незаконности бездействия Управления, выразившегося в неразработке проекта межевания земельного участка с придомовой территорией многоквартирных домов по адресу: г. Челябинск, ул. Академика Сахарова, д. 10, 12, 14.
Как верно отмечено судом апелляционной инстанции, бездействие является длящимся правонарушением, соответственно применение предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока не может быть признано обоснованным (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 01.06.2022 по делу N А07-3851/2021).
Также, отсутствие достаточного финансирования для выполнения работ по внесению изменений в документацию по планировке территории, на что указывалось в письмах Управления от 30.03.2020, от 13.04.2021 не является основанием для признания бездействия не нарушающим права и законные интересы общества "УК "Микрорайон Западный".
Доводы Управления, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неправильном толковании норм права, выводов суда о наличии оснований для удовлетворении заявленных требований не опровергают, по существу, сводятся к изложению правовой позиции по делу, которая получила надлежащую правовую оценку судов, и подлежат отклонению, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, а выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права к установленным обстоятельствам, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Торопова |
Судьи |
С.В. Лазарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом апелляционной инстанции также отмечено, что указанный довод Управления противоречит позиции Управления, изложенной в письме от 12.07.2022, согласно которому Управление обеспечивает подготовку документации по планировке территории. По итогам проведенного электронного аукциона Управлением с обществом с ограниченной ответственностью "Архивариус" заключен муниципальный контракт от 06.06.2022 N 16/22 на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории (проект межевания территории) в границах улиц Братьев Кашириных, Академика Королева, Университетской Набережной, Академика Сахарова в Центральном районе города Челябинска. Согласно части 3 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. В связи с этим Управление направляет в адрес общества с ограниченной ответственностью "Архивариус" предложение от общества "УК "Микрорайон Западный" с графическим материалом по границам придомовой территории для группы многоквартирных домов по ул. Академика Сахарова, д. 10, 12, 14 в Центральном районе города Челябинска для рассмотрения и принятия решения по подготовке документации по планировке территории с учетом действующего градостроительного и земельного законодательства.
...
Как верно отмечено судом апелляционной инстанции, бездействие является длящимся правонарушением, соответственно применение предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока не может быть признано обоснованным (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 01.06.2022 по делу N А07-3851/2021)."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24 мая 2023 г. N Ф09-1333/23 по делу N А76-28076/2021