Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 7 июня 2023 г. N Ф09-3306/23 по делу N А50-5656/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 4 Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденного приказом Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации от 24.10.2017 N 1470/пр, предусмотрено, что реестр формируется посредством включения в него сведений и справочной информации, необходимых для определения сметной стоимости строительства, включая сведения об утвержденных сметных нормативах, о внесении изменений в такие нормативы, о признании сметных нормативов не подлежащих применению, информацию об индексах изменения сметной стоимости строительства (далее - сведения о сметных нормативах, справочная информация).

Исходя из вышеуказанных правовых норм, суды правомерно заключили, что индексы изменения сметной стоимости строительства являются справочной информацией и предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Кроме того, судами учтено, что согласно приказам Министерства строительства и ЖКХ РФ от 13.04.2017 N 710/пр, от 13.01.2020 N 2/пр сметные нормативы подлежат утверждению приказами Министерства, соответственно индексы изменения сметной стоимости строительства, содержащиеся в письмах Министерства, не являются сметными нормативами.

Кроме того, как верно указали суды, федеральный реестр сметных нормативов содержит укрупненные индексы. Индексов для расчета стоимости работ по отдельным статьям затрат федеральный реестр не содержит.

Так, ФЕРмр-2001 содержит такие показатели как "оплата труда рабочих", "эксплуатация машин", "материалы". Однако, рекомендательные письма Минстроя и ЖК РФ не содержат индексов, позволяющих рассчитать расходы на "оплату труда рабочих", "эксплуатацию машин", "материалы". Применение же укрупненных расценок при расчетах может привести к искажению стоимости, не соответствию полученных результатов динамике роста цен на рынке строительных услуг.

Кроме того, судами правомерно принято во внимание, что разработанные обществом "Пермский региональный центр ценообразования в строительстве", примененные Фондом в спорных случаях индексы изменения сметной стоимости, напротив, учитывают изменение цен по отдельным статьям затрат, что позволяет рассчитать актуальную стоимость работ.

Также судами правомерно учтено, а Управлением не опровергнуто, что исходя из положений части 4 статьи 190 ЖК РФ, части 2 статьи 18 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края", постановления Правительства Пермского края N 259-п от 14.05.2018 требования к предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Фондом соблюдены."