Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21 июня 2023 г. N Ф09-3652/23 по делу N А60-54628/2022

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 1 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Вместе с тем, как верно отмечено судом апелляционной инстанции, положения пункта 1 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации по своему характеру носят диспозитивный характер, в связи с чем стороны при заключении договора вправе установить иной, отличный от указанной нормы порядок компенсации заказчику стоимости некачественного оказанных услуг.

...

Оценив условия пункта 3.5.1 договора с учетом положений статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд заключил, что при формировании окончательной стоимости услуг по договору стороны фактически предусмотрели возможность уменьшения заказчиком установленной договором цены в случае оказания исполнителем услуг с нарушением требований к качеству. При этом определение сторонами поправочного коэффициента (К) для итоговой стоимости услуг напрямую зависит от количества выставленных исполнителю претензий (актов с жалобами) в отчетный период оказания услуг, то есть от качественного показателя, формируемого на основании согласованного чек-листа (Qi)."