• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13 июля 2023 г. N Ф09-3727/23 по делу N А76-11868/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды установили, что Градостроительный регламент составлен на основании Генерального плана и Правил землепользования и застройки Копейского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 19.12.2012 N 639-МО (с учетом внесенных изменений утвержденных решением Собрания депутатов от 21.06.2018 N 534-МО). Приложением к регламенту является выкопировка из Генерального плана.

При этом суды выявили, что в отличие от выкопировки, приложенной к представленному администрацией Градостроительному регламенту (в которой сведения о номерах территориальных зон отсутствуют), выкопировка, приложенная к представленному заявителем Градостроительному регламенту содержит отметку об отнесении участка к территориальной зоне Г2.

Кроме того, суды установили, что в предоставленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра недвижимости в отношении спорного земельного участка также указано, что земельный участок с кадастровым номером 74:30:0910004:33 имеет виды разрешенного использования - автомобильный транспорт, производственная деятельность, что соответствует территориальной зоне Г2 и не соответствует территориальной зоне А1.1.

С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 74:30:0910004:33 расположен в производственной (коммунально-складской) территориальной зоне Г2, а содержащиеся в решении администрации выводы о необходимости представления решения Роспотребнадзора об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории (санитарно-защитной зоны) и о несоответствии представленной обществом проектной документации видам разрешенного использования земельного участка являются необоснованными.

Далее, оценив изложенное в решении администрации обстоятельство того, что земельный участок с кадастровым номером 74:30:0910004:33 является смежным по отношению к земельному участку с кадастровым номером 74:30:0910004:7, занимаемому аэродромом государственной авиации Челябинск (Калачево) (правообладатель - Челябинский аэроклуб ДОСААФ России), в связи с чем относится к зонам с особыми условиями использования территорий и в силу пункта 2 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации требует предварительного согласования размещения строящихся объектов с организацией, в ведении которой находится аэродром, тогда как такое согласование не представлено, суды пришли к выводу о том, что отсутствие согласования в силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, поскольку представление такого согласования в целях получения разрешения на строительство не предусмотрено частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а потому в силу части 10 этой же статьи требовать его представления уполномоченный на выдачу такого разрешения орган не вправе.

Также, руководствуясь положениями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, Правил установления приаэродромной территории, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460, статей 1 и 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны", суды не установили оснований для предъявления обществу требования о предоставлении согласования строительства с Челябинским аэроклубом ДОСААФ России.

...

Довод администрации, изложенный в кассационной жалобе, об отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещаемого объекта требованиям законодательства судом кассационной инстанции не принимается, поскольку положениями части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставление санитарно-эпидемиологического заключения не предусмотрено."