Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21 июля 2023 г. N Ф09-3842/23 по делу N А76-25786/2022

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Само по себе обнаружение нарушений положений СанПиН 2.3/2.4.3590-20 без установления возможности в рамках выделенного финансирования обеспечить все требования по рациону питания обучающихся является недостаточным для утверждения о нарушении публичных интересов либо прав обучающихся, поскольку из материалов дела следует, что в параметры определения НМЦК по спорной закупке заложены соответствующие нормативы финансирования и определенные детодни как единица исчисления.

На основании изложенного, учитывая, в силу положений 3 статьи 3 Федерального закона от 01.03.2020 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статьи 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", норма части 2.1 статьи 37 Закона об образовании подлежит безусловному исполнению только с 1 сентября 2023 года, учитывая, что из материалов дела не следует, что допущенные нарушения по спорным условиям Контракта таковы, что противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, само по себе несоблюдение в рассматриваемом случае положений СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов и прав третьих лиц - обучающихся, с учетом переходного периода до 01.09.2023, установив, что при ином подходе может возникнуть ситуация, при которой, не определив достижимость в рамках действующего правового регулирования и установленных нормативов финансирования реальную возможность соблюдения всех требований к меню (рациону) питания, предусмотренных СанПиН 2.3/2.4.3590-20, действующая модель организации питания будет разрушена, что также повлечет нарушение прав обучающихся на горячее питание, принимая во внимание, что в данном случае услуги по Контракту оказываются, питание в школе фактически осуществляется, а из поведения сторон Контракта следует их намерение исполнить обязательство по Контракту, суды пришли к правомерному выводу о том, что признание недействительными приложений N N 1, 2 и дополнительного соглашения от 10.01.2022 N 2 к контракту от 27.04.2021 N 55/21 с учетом факта исполнения контракта его сторонами и невозможности прекращения его действия на будущее, не приведет к восстановлению нарушенного права, а наоборот, приведет к нарушению права обучающихся школы на питание."