Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 августа 2023 г. N Ф09-5306/23 по делу N А60-68852/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы общества об отсутствии в его действиях состава правонарушения судом были отклонены.

Вместе с тем, суд в отсутствие доводов общества относительно назначенного наказания в виде штрафа счел возможным изменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Таким образом, установив факт совершения обществом административного правонарушения и наличие оснований для привлечения его к административной ответственности, суд изменил лишь вид административного наказания, назначенный обществу.

Между тем, изменение административного наказания в виде штрафа на более мягкое наказание в виде предупреждения не является реабилитирующим основанием и не свидетельствует о принятии судебного акта в пользу общества, поскольку применение положений части 2 статьи 1.7 и статьи 3.4 КоАП РФ влечет для общества лишь смягчение административной ответственности, но не отменяет признанный судом факт наличия в действиях общества состава правонарушения, выявленного административным органом.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что судебные расходы, понесенные обществом в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления таможенного органа, взысканию с административного органа не подлежат.

Данные выводы суда апелляционной инстанции согласуются с правовой позицией, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 N 6976/11.

При этом, судом апелляционной инстанции справедливо учтено, что обществом оспаривался состав административного правонарушения (событие), а не размер административного наказания, назначенный административным органом. Суд данные доводы не принял.

Кроме того, как справедливо указал суд апелляционной инстанции, из материалов дела не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о том, что административным органом не предприняты меры к исследованию наличия (отсутствии) условий для назначения административного наказания не в виде штрафа, а в виде предупреждения.

Напротив, судом апелляционной инстанции обоснованно учтено, что в постановлении о привлечении общества к административной ответственности таможенный орган указанные обстоятельства исследовал и установил, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.20 КоАП РФ связано с передачей условно выпущенных товаров в нарушении установленного порядка, что влечет причинение вреда экономической безопасности государства либо создает прямую угрозу его причинения, в связи с выбытием товаров из под таможенного контроля, в связи с чем, оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ на предупреждение таможенный орган не усмотрел."