• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 августа 2023 г. N Ф09-4669/23 по делу N А60-1232/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь вышеуказанными нормами права, установив, что в текущей версии ГИС ЖКХ при размещении платежных документов есть возможность указать только одного исполнителя коммунальных услуг в элементе "PaymentProviderlnformation", принимая во внимание ответы технической поддержки ГИС ЖКХ от 01.08.2019 и 12.01.2022, согласно которым при нажатии на кнопку "Выбрать исполнителя услуг" открывается окно со списком всех поставщиком услуг, при этом отсутствует возможность множественного выбора; список организаций формируется на основании организаций, чьи договоры указаны в основании открытия лицевого счета; только при размещении платежного документа по лицевому счету расчетного центра в системе представляется возможность указания исполнителя коммунальных услуг, отличного от организации, размещающей соответствующий платежный документ, суды пришли к правомерному выводу о наличии правовых оснований для признания пункта 7 предписания недействительным.

При этом судами правомерно учтено, что утверждение департамента о возможности создать в ГИС ЖКХ отдельный платежный документ по отоплению и горячему водоснабжению, где исполнителем услуг являлось бы общество "Т Плюс", фактически лишает общество "Т Плюс" законного права на привлечение платежных агентов и законного права на передачу полномочий на размещение информации в ГИС ЖКХ иному лицу, что противоречит порядку и способам размещения информации в ГИС ЖКХ, предусмотренным Разделом V Приказа N 589/944/пр.

Кроме того, как верно указал суд апелляционной инстанции, подобный подход противоречит логике единого платежного документа, который может включать в себя несколько коммунальных услуг.

Отклоняя ссылки Департамента на Руководство пользователя "Работа в личном кабинете расчетного центра", суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из того, что для ресурсоснабжающих организаций, к которым относится общество "ЭнергосбыТ Плюс", в ГИС ЖКХ действует Руководство пользователя "Работа в личном кабинете ресурсоснабжающей организации".

Кроме того, как верно указал суд апелляционной инстанции, в подпункте "п" пункта 31 Правил N 354 отсутствует указание на то, что сведения об исполнителе должны размещаться в ГИС ЖКХ именно путем указания в платежных документах, а из подпункта "б" пункта 69 Правил N 354 не следует, что сведения об исполнителе должны быть указаны именно в тех платежных документах, которые размещаются в ГИС ЖКХ."