• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 8 сентября 2023 г. N Ф09-5180/23 по делу N А76-6727/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Вопреки доводам заявителя о необходимости установления фактического состояния объекта, выполненных на объекте работ, судами верно указано на обязанность ответчика обеспечить сохранение объекта культурного наследия в силу охранного обязательства. Кроме того, ненадлежащее состояние объекта установлено уполномоченным органом по результатам осмотра, акты осмотра правомерно признаны судами надлежащим доказательством по делу, составлены уполномоченным органом в рамках своих полномочий, не оспорены. При этом ответчиком не представлено доказательств исполнения предписания от 29.05.2017 N 01-02/05-2017, получения разрешения на проведение ремонтных работ, согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, предусмотренном статьями 42 - 45 Закона N 73-ФЗ. Что касается конкретизации объема необходимых работ по сохранению объекта, то такой объем может быть установлен исключительно по результатам научно-исследовательских и проектных работ, в связи с чем суды обоснованно указали на необходимость соблюдения ответчиком требований статей 42, 43, 45 Закона N 73-ФЗ при планировании ремонтных работ.

Вопреки доводам заявителя жалобы, недофинансирование ответчика само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об освобождении его от обязанностей, направленных на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с требованиями Закона N 73-ФЗ.

Ссылка Администрации на то, что решением Собрания депутатов Саткинского муниципального района от 23.12.2020 N 33/8 принята Стратегия социально-экономического развития Саткинского муниципального района на период до 2035 года, в которой предусмотрена разработка проекта по музеефикации природно-исторического комплекса "Пороги" и создания туристского объекта федерального значения, верно признана апелляционным судом несостоятельной, поскольку указанное обстоятельство не подтверждает проведения работ, указанных в статье 45 Закона N 73-ФЗ, по состоянию на дату вынесения обжалуемого судебного акта."