• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 октября 2023 г. N Ф09-6260/23 по делу N А47-12476/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Материалами дела подтверждается, что приказом Минэнерго России от 29.03.2022 N 265 утверждена документации по планировке территории по объекту федерального значения "Магистральный нефтепровод "Нижневартовск-Курган-Куйбышев" руч. Икельксклей (основная нитка) DN1200 2084,6 км. Бугурусланское РНУ. Реконструкция".

Таким образом, суды верно указали, что договор аренды спорного земельного участка между Министерством и ИП Котковым А.П. не мог быть возобновлен в порядке предусмотренном пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации ввиду несоответствия заявления ИП Коткова А.П. требованиям подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, а также наличия оснований для отказа в предоставлении участка предусмотренного пункт 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. Обратное ответчиком не доказано (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Кроме того, статья 39.24 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что для заключения соглашения о сервитуте с арендатором земельного участка, находящегося в государственной собственности, имеет значение не только статус арендатора, т.е. наличие заключенного договора аренды, но и срок аренды. Апелляционный суд верно отметил, что обратное вносило бы правовую неопределенность в отношении правообладателя сервитута, что действующим законодательством не допускается. Анализ правовых норм, закрепленных пунктами 1, 4, 5 статьи 39.24 Земельного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод, что они не могут быть применены по отношению к бессрочным договорам аренды.

...

В соответствии с пунктом 4 Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017) в отсутствие нормативного правового акта об установлении публичного сервитута собственник линейного объекта вправе обратиться к собственнику земельного участка, на котором расположен указанный объект, за установлением сервитута в целях эксплуатации и ремонта линейного объекта.

Апелляционный суд верно указал, что указанный ответчиком приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 26.12.2022 N 1370, которым по заявлению общества "Транснефть-Приволга" на земельный участок с кадастровым номером 56:07:0000000:3354 уже установлено ограниченное право в виде публичного сервитута, относится к другому объекту и не предоставляет обществу "Транснефть-Приволга" право произвольно производить любые работы на всем спорном земельном участке."