Екатеринбург |
|
26 октября 2023 г. |
Дело N А07-29615/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д.В.,
судей Кравцовой Е.А., Сухановой Н.Н.
при ведении протокола помощником судьи Кармацкой О.Л., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Бровченко Анны Сергеевны на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.05.2023 по делу N А07-29615/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2023 по тому же делу по заявлению индивидуального предпринимателя Бровченко Анны Сергеевны к Федеральной налоговой службе в лице территориального органа - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 40 по Республике Башкортостан о признании незаконным решения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном онлайн - заседании приняли участие представитель индивидуального предпринимателя Бровченко Анны Сергеевны - Леонтьев М.С. (доверенность от 01.02.2023, диплом);
Представитель инспекции явку через веб-конференцию не обеспечил.
Индивидуальный предприниматель Бровченко Анна Сергеевна (далее - заявитель, предприниматель, ИП Бровченко А.С.) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Федеральной налоговой службе в лице территориального органа - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 40 по Республике Башкортостан (далее - ФНС России, ответчик) о признании незаконным решения ФНС России от 05.09.2022 N 3Г-3-19/9598 об отказе в исправлении сведений на информационном сервисе о количестве сотрудников с 6 человек на 5 человек по состоянию на 4 квартал 2020 года (декабрь 2020 года) и об обязании ФНС России исправления о количестве сотрудников по состоянию за 4 квартал 2020 года (декабрь 2020 года) на 5 человек (с учетом принятого судом первой инстанции уточнения заявленных требований).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство экономического развития Российской Федерации и публичное акционерное общество "Сбербанк" (далее - Министерство; ПАО "Сбербанк", банк; третьи лица).
Решением суда первой инстанции от 16.05.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2023 решение суда оставлено в силе.
В кассационной жалобе заявитель просит решение и постановление судов отменить, заявленные требования удовлетворить. Указывает на то, что решение ФНС России об отказе в исправлении указанных сведений нарушает права заявителя, включая право на восстановление предпринимательской деятельности, поскольку заявитель потерял доступ к мерам государственной поддержки, а также создает возможность привлечения заявителя к ответственности за несвоевременную уплату страховых взносов на несуществующего работника. Согласно представленным предпринимателем расчетам по страховым взносам за 4 квартал 2020 года (представлен 01.02.2021) и 1 квартал 2021 года (представлен 30.06.2021) численность сотрудников предпринимателя составляет 5 человек, тогда как в информационном сервисе по состоянию на декабрь 2020 года значилась численность недостоверная информация о 6 сотрудниках заявителя, что повлияло на изменение банком ставки по выданному заявителю льготному кредиту.
В представленных отзыва ФНС России и инспекция просят судебные акты оставить без изменения.
В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Изучив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены решения и постановления судов.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 N 279 (далее Правила N 279), ИП Бровченко А.С. 11.03.2023 обратилась в ПАО "Сбербанк" за заключением кредитного договора. Заявление предпринимателя сформировано банком 11.03.2021, а 30.03.2021 между ПАО "Сбербанк" и ИП Бровченко А.С. заключен кредитный договор N 8598K1Q64T9RPQ0QQ0QZ3F (далее - кредитный договор) на условиях лимита кредитной линии 921020 руб. 00 коп. (пункт 1 кредитного договора) в целях восстановления предпринимательской деятельности со ставкой кредита - 3% годовых.
В связи с тем, что согласно сведениям Платформы ФНС России, численность работников ИП Бровченко А.С. упала ниже 90% от численности работников заемщика, определенной при выдаче кредита (6 человек), кредитный договор в соответствии с пунктом 28 Правил предоставления субсидий и кредитного договора был переведен на процентную ставку 15% с 30.03.2021, о чем Банк известил заемщика в устном порядке в сентябре 2021 года и в письменном порядке 16.11.2021 и 28.12.2021.
ИП Бровченко А.С. 22.10.2021 и 17.12.2021 обратилась в ФНС России с письмами, в которых просила исправить недостоверную информацию о численности работников на Цифровой платформе ФНС России, размещенной на официальном сайте ФНС России, на корректную, соответствующую отчетности "Расчет страховых взносов за 2020 год" - 5 человек.
Письмами от 03.11.2021 N ЗГ-3-19/7275@ и от 13.01.2022 N ЗГ-3-19/144@ ФНС России отказало предпринимателю в корректировке сведений, указав на то, что в информационном сервисе Платформы размещается информация о численности сотрудников заемщика в соответствии с Порядком формирования сведений в информационном сервисе цифровой платформы ФНС России. В случае, если налогоплательщик обратился в кредитную организацию до 25 мая 2021 года, численность работников определяется на основании данных за декабрь 2020 года, входящих в состав расчета по страховым взносам (далее РСВ) (с учетом работников, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера).
04.08.2022 ИП Бровченко А.С. обратилась в ФНС м жалобой в порядке досудебного урегулирования спора, в которой вновь предложила исправить недостоверную информацию о численности работников на Цифровой платформе ФНС России, размещенной на официальном сайте ФНС России, на корректную, соответствующую отчетности "Расчет страховых взносов за 2020 год" - 5 человек.
Письмом от 05.09.2022 N ЗГ-3-19/9598 ФНС России сообщила, что ранее ФНС России по результатам рассмотрения обращения ИП Бровченко А.С., содержащего аналогичные вопросы, направлен ответ от 13.01.2022 N ЗГ-3-19/144@, в котором даны соответствующие разъяснения.
ИП Бровченко А.С. не согласившись с решением ФНС России, выраженном в письме от 05.09.2022 N ЗГ-3-19/9598, обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды пришли к выводу о недоказанности совокупности обстоятельств, свидетельствующих о недействительности оспоренного ненормативного правового акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для его вынесения, возлагается на орган, принявший этот ненормативный правовой акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Пунктом 1 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 N 279 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности.
В соответствии с указанными Правилами, они устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности (далее соответственно - субсидии, кредиты) (пункт 1). Субсидии предоставляются российским кредитным организациям, соответствующим требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников (пункт 2). Заемщик самостоятельно выбирает получателя субсидии для получения кредита. Получатель субсидии рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми получателем субсидии (пункт 9). Субсидия получателю субсидии по кредитному договору (соглашению), заключенному в период с 9 марта по 1 июля 2021 г., предоставляется при соблюдении в том числе следующего условия: численность работников заемщика, размещаемая по итогам каждого отчетного периода в течение действия кредитного договора (соглашения) в информационном сервисе Федеральной налоговой службы в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящих Правил, должна составлять не менее 90 процентов от численности работников заемщика, примененной для определения максимального размера кредитного договора (соглашения) и указанной в кредитном договоре (соглашении) (подпункт "л" пункта 10). Максимальная сумма кредитного договора (соглашения) определяется как произведение минимального размера оплаты труда, численности работников заемщика, указанной в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на дату размещения в нем получателем субсидии сведений о поступившей от заемщика заявке на заключение кредитного договора (соглашения), и расчетного периода, составляющего 12 месяцев, и не превышает 500 млн. рублей - в случае заключения кредитного договора (соглашения) в период с 9 марта по 1 июля 2021 г. и не превышает 300 млн. рублей - в случае заключения кредитного договора (соглашения) в период с 1 ноября по 30 декабря 2021 г. Численность работников заемщика определяется получателем субсидии в соответствии с численностью, указанной в информационном сервисе Федеральной налоговой службы, указывается в кредитном договоре (соглашении) и в дальнейшем не подлежит корректировке (уточнению). Порядок доступа получателей субсидии к информационному сервису Федеральной налоговой службы, а также порядок, сроки, периодичность размещения сведений о численности работников и состав таких сведений размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 24).
В целях повышения эффективности мер государственной поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавшим от коронавирусной инфекции, ФНС России спроектировала и реализовала новую цифровую платформу (далее Платформа) на базе технологии распределенного реестра (блокчейн). Для кредитных организаций Платформа предоставляет набор информационных сервисов, обеспечивающих автоматизацию процесса приема и обработки заявлений на получение льготных кредитов, в соответствии с Правилами N 279. В информационном сервисе Платформы размещение и обновление информации о численности сотрудников заемщика производится в соответствии с Порядком формирования сведений в информационном сервисе Цифровой платформы ФНС России, обеспечивающем реализацию программы льготного кредитования "ФОТ 3.0" (далее - Порядок), размещенным на официальном сайте ФНС России по адресу (https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/interaction_other/digital_platform_fns/fot/)
В соответствии с Порядком, данные в информационном сервисе обрабатываются автоматически на основании: Официальных документов налогоплательщика представленных в налоговые (регистрирующие) органы; Официальных данных о налогоплательщике, поступивших в налоговые (регистрирующие) органы в порядке действующего информационного взаимодействия с ФНС России; Решений (налогового) регистрирующего органа (о внесении записей о ликвидации, начале процедуры банкротства и пр.); Информации, вносимой в информационный сервис кредитными учреждениями в целях реализации ППРФ N 696 (Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности", ППРФ N 279 (Постановление Правительства РФ от 27.02.2021 N 279 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности") (дата формирования заявки, сведения о кредитных договорах (соглашениях), статус рассмотрения заявки, информация о кредите (сумма, одобренная к выдаче, выданная сумма, среднемесячный остаток) и пр.); Реестров социально ориентированных некоммерческих организаций по состоянию на 01.07.2021, предоставляемых в ФНС России Министерством экономического развития Российской Федерации (пункты 2.1 - 2.5). Расчет максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 ППРФ N 279 производится на основании сведений из 3 (персонифицированного) раздела РСВ, представленного заемщиком в налоговые органы в порядке и сроки, установленные 431 статьей Налогового кодекса Российской Федерации. Численность сотрудников заемщика определяется исходя из записей о работниках в 3 разделе РСВ (ФИО, СНИЛС, ИНН (при наличии) (пункты 4.1 и 4.2). В случае, если заемщик обратился в кредитную организацию до 25 мая 2021 года, численность работников заемщика определяется внешним пользователем на основании данных за декабрь 2020 года, входящих в состав расчета по страховым взносам (далее РСВ) (с учетом работников, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера). В случае представления заемщиком в налоговый орган уточненного РСВ в части изменения сведений о количестве работников в декабре 2020 года, указанные сведения обновятся в информационном сервисе ФНС России в течение месяца с момента представления. Дополнительно заемщику необходимо уточнить данную информацию в кредитном учреждении до момента заключения кредитного договора (соглашения). В случае если заемщик обратился в кредитную организацию после 25 мая 2021 года, численность работников заемщика определяется внешним пользователем на основании данных за март 2021 года, входящих в состав РСВ (с учетом работников, с которыми заключены договоры ГПХ). В случае представления заемщиком в налоговый орган уточненного РСВ в части изменения сведений о количестве работников в марте 2021 года, указанные сведения обновятся в информационном сервисе ФНС России в течение месяца с момента представления. Дополнительно заемщику необходимо уточнить данную информацию в кредитном учреждении до момента заключения кредитного договора (соглашения) (пункт 4.3.1). Мониторинг численности заемщика производится на основании раздела 3 отчета РСВ (с учетом работников, с которыми заключены договоры ГПХ) - по числу уникальных ФИО, ИНН и СНИЛС. Информация о количестве работников, по которым производились начисления помесячно, приводится внешним пользователям для сведения и использования в работе (пункт 5). Обновление сведений о численности сотрудников заемщика по РСВ, принятом ФНС России не позднее 15 числа месяца, в информационном сервисе ФНС России производится не позднее 25 числа месяца, обновление сведений о численности сотрудников заемщика по РСВ, принятом после 15 числа месяца - не позднее 25 числа следующего месяца (пункт 6).
В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 01.06.2022 N АБ-2-19/805@, территориальные налоговые органы не имеют доступа к информационному сервису Платформы, вся информация о численности сотрудников заемщика передается на федеральном уровне.
В рассматриваемой ситуации ИП Бровченко А.С. в соответствии с Правилами N 279 11.03.2023 обратилась в ПАО "Сбербанк" за заключением кредитного договора. Заявление предпринимателя сформировано банком 11.03.2021 и отражено в информационном сервисе Платформы в качестве одобренного банком. Численность сотрудников ИП Бровченко А.С. в информационном сервисе указана - 6 человек.
30.03.2021 между ПАО "Сбербанк" и ИП Бровченко А.С. заключен кредитный договор N 8598K1Q64T9RPQ0QQ0QZ3F (далее - кредитный договор) на условиях лимита кредитной линии 921020 руб. 00 коп. (пункт 1 кредитного договора) в целях восстановления предпринимательской деятельности со ставкой кредита - 3% годовых.
По данным информационной системы, с марта 2021 года численность сотрудников заявителя значится в количестве 5 человек. Поскольку численность сотрудников ИП Бровченко А.С. упала ниже 90% от численности работников заемщика, определенной при выдаче кредита (6 человек), кредитный договор в соответствии с пунктом 28 Правил N 279 был переведен на процентную ставку 15% с 30.03.2021, о чем банк известил заемщика.
Как указывает заявитель, численность его сотрудников по состоянию на день обращения в кредитную организацию (в соответствии с пунктом 4.3.1 Порядка - по состоянию на декабрь 2020 года) составляла 5 человек (что подтверждено представленными в материалы дела первичным расчетом предпринимателя по страховым взносам за 3 квартал 2020 года - л.д. 48-60) и эта численность сохранилась в 1 квартале 2021 года (что подтверждено расчетами по страховым взносам за 2020 год и за 1 квартал 2021 года и признано в отзыве МИФНС РФ N 40 по Республике Башкортостан от 13.01.2023 - л.д. 37-47, 61-73, 81-83).
Каких-либо возражений в отношении этих обстоятельств ответчиком не приведено ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни при рассмотрении апелляционной жалобы, а потому доводы предпринимателя в этой части судами приняты.
Таким образом, материалами дела подтверждено несоответствие отраженных в информационном сервисе Платформы сведений о численности сотрудников предпринимателя по состоянию на декабрь 2020 года сведениям, фактически представленным предпринимателем в расчете по страховым взносам за 3 квартал 2020 года (вместо 5 человек указано 6 человек), а также то обстоятельство, что по состоянию на 1 марта 2021 года численность сотрудников заявителя не претерпела изменений, в связи с чем условия для сохранения льготной ставки кредита у предпринимателя сохранились. Каких-либо сведений о причинах подобного несоответствия отраженных в информационном сервисе сведений относительно численности сотрудников заявителя ответчик не представил.
Вместе с тем, рассматриваемые требования заявителя о признании незаконным решения ФНС России от 05.09.2022 N 3Г-3-19/9598 об отказе в исправлении сведений на информационном сервисе о количестве сотрудников с 6 человек на 5 человек по состоянию на 4 квартал 2020 года (декабрь 2020 года) и об обязании ФНС России исправления о количестве сотрудников по состоянию за 4 квартал 2020 года (декабрь 2020 года) на 5 человек, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 24 Правил N 279 максимальная сумма заключенного с предпринимателем кредитного договора (соглашения) составила 921024 руб., исходя из расчета: 12792 руб. (минимальный размер оплаты труда с 01.01.2021 в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2020 N 463473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") х 6 (численность работников ИП Бровченко А.С. по заявлению от 11.03.2021) х 12 (количество месяцев, использовавшихся для расчета). ПАО "Сбербанк" выдало кредит ИП Бровченко А.С. на сумму 921020 руб. То есть, сумма полученного заявителем кредита рассчитана исходя из сведений о численности его работников - 6 человек и превышает максимальную сумму кредита, на которую заявитель имел право претендовать в случае отражения в информационном сервисе информации о действительном количестве его сотрудников - 5 человек, что не учтено заявителем при обосновании нарушения оспоренным решением его прав и законных интересов (в заявлении предприниматель учитывает только утрату права на получение льготной кредитной ставки).
Порядком предусмотрено, что данные в информационном сервисе обрабатываются автоматически на основании официальных документов налогоплательщика представленных в налоговые (регистрирующие) органы, официальных данных о налогоплательщике, поступивших в налоговые (регистрирующие) органы в порядке действующего информационного взаимодействия с ФНС России, решений (налогового) регистрирующего органа, информации, вносимой в информационные сервисы и реестры (пункты 2.1 - 2.5). Численность сотрудников заемщика определяется исходя из записей о работниках в 3 разделе расчета по страховым взносам. При этом, в случае представления заемщиком в налоговый орган уточненного расчета в части изменения сведений о количестве работников, указано на необходимость уточнения заемщиком данной информации в кредитном учреждении до момента заключения кредитного договора (пункт 4.3.1), что обеспечивает своевременную актуализацию информации сведений, содержащихся в сервисе ФНС России, без внесения в него корректировок за прошедшие периоды.
Возможность корректировки уже внесенных в информационную систему сведений "задним числом" не предусмотрена и Порядком.
Более того, пунктом 24 Правил N 279 предусмотрено, что численность работников заемщика определяется получателем субсидии в соответствии с численностью, отраженной в информационном сервисе Федеральной налоговой службы, указывается в кредитном договоре (соглашении) и в дальнейшем не подлежит корректировке (уточнению).
То есть, материалами дела не подтверждено, что ФНС России по итогам состоявшегося в сентябре 2022 года рассмотрения обращения заявителя имела нормативно предусмотренную возможность принять удовлетворяющее предпринимателя решение об исправлении сведений на информационном сервисе Платформы о количестве сотрудников заявителя с 6 человек на 5 человек по состоянию на декабрь 2020 года. Не подтверждено материалами дела и наличие такой возможности и на момент рассмотрения настоящего спора в суде.
Указанное обстоятельство само по себе исключает возможность признания оспоренного решения ответчика не соответствующим закону, поскольку создаст ситуацию, когда судебный акт будет неисполнимым.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судами обстоятельств.
Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены обжалуемых судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного и исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.05.2023 по делу N А07-29615/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Бровченко Анны Сергеевны - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.В. Жаворонков |
Судьи |
Е.А. Кравцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 24 Правил N 279 максимальная сумма заключенного с предпринимателем кредитного договора (соглашения) составила 921024 руб., исходя из расчета: 12792 руб. (минимальный размер оплаты труда с 01.01.2021 в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2020 N 463473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") х 6 (численность работников ИП Бровченко А.С. по заявлению от 11.03.2021) х 12 (количество месяцев, использовавшихся для расчета). ПАО "Сбербанк" выдало кредит ИП Бровченко А.С. на сумму 921020 руб. То есть, сумма полученного заявителем кредита рассчитана исходя из сведений о численности его работников - 6 человек и превышает максимальную сумму кредита, на которую заявитель имел право претендовать в случае отражения в информационном сервисе информации о действительном количестве его сотрудников - 5 человек, что не учтено заявителем при обосновании нарушения оспоренным решением его прав и законных интересов (в заявлении предприниматель учитывает только утрату права на получение льготной кредитной ставки).
...
Возможность корректировки уже внесенных в информационную систему сведений "задним числом" не предусмотрена и Порядком.
Более того, пунктом 24 Правил N 279 предусмотрено, что численность работников заемщика определяется получателем субсидии в соответствии с численностью, отраженной в информационном сервисе Федеральной налоговой службы, указывается в кредитном договоре (соглашении) и в дальнейшем не подлежит корректировке (уточнению)."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26 октября 2023 г. N Ф09-7175/23 по делу N А07-29615/2022