Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27 октября 2023 г. N Ф09-7075/23 по делу N А76-23727/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При рассмотрении исков заказчиков о взыскании штрафных санкций по государственному контракту, а также исполнителя о взыскании удержанных заказчиком штрафных санкций по государственному (муниципальному) контракту, суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер государственной поддержки в виде списания неустойки, что согласуется с правовой позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2018 N 305-ЭС17-23242.

Поскольку заключение сторонами дополнительного соглашения от 16.03.2022 N 3 не было обусловлено ненадлежащим поведением подрядчика (обратного не доказано), а заключено сторонами ввиду достаточности фактически выполненных подрядчиком работ для обеспечения нужды заказчика и достижения результата, имеющего потребительскую ценность для учреждения, суд верно установил, что подрядчиком обязательства исполнены в полном объеме (п.3 ст. 407 ГК РФ), в связи с чем препятствия для списания неустойки отсутствовали.

Установив, что обязательства подрядчиком обязательства исполнены в полном объеме (п.3 ст. 407 ГК РФ), размер истребуемой неустойки за нарушения условий контракта не превышает 5% от цены контракта, суд пришел к верному выводу о том, что спорная неустойка подлежит списанию."