• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 1 ноября 2023 г. N Ф09-6660/23 по делу N А60-4069/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По данной позиции дополнительные требования регламентированы к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1946) были внесены изменения в Постановление N 2571, а именно: наименование раздела VI после слова "науки", дополнены словами "обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны".

Однако, установив, что поскольку объектом закупки являлось оказание услуг по комплексной уборке и уходу за прилегающими территориями, проездами, тротуарами, примыкающим к зданиям, а также мест общего пользования и служебных помещений УМВД России по городу Екатеринбургу, что относится к сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при этом Постановлением N 1946 требования к участникам закупки в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения были дополнены 31.10.2022, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что УМВД России по городу Екатеринбургу, выставив извещение о проведении электронного аукциона 24.10.2022, обоснованно не предъявило вышеуказанное требование.

При этом, судом апелляционной инстанции также правомерно учтено, что Постановление N 2571 принято Правительством Российской Федерации в соответствии и в развитие положений, в том числе части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе. И в данном случае наличие дополнительных требований в соответствии с указанным положением Закона о контрактной системе установлено в постановлении N 2571.

Так, в подпункте "а" пункта 3 постановления N 2571 предусмотрено, что положения Постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), позиция 36 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

При этом позиция 36 приложения находится в разделе 6 "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям", и положений распространяющих действие этой позиции на участников закупки в других сферах деятельности в данном Постановлении не содержится. Равно как и законодательство в сфере осуществления закупок, в том числе Закон о контрактной системе не содержит расширительного толкования применения позиции 36 приложения к постановлению N 2571.

...

Из содержания главы 9 Федерального закона N 135-ФЗ следует, что обжалованию в судебном порядке подлежат принятые по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства решение и (или) предписание антимонопольного органа.

При этом, из положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" следует, что лицо вправе по своему выбору оспорить решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа в арбитражном суде."