Екатеринбург |
|
03 ноября 2023 г. |
Дело N А60-69764/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2023 года.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ивановой С. О.,
судей Жаворонкова Д.В., Черкезова Е.О.
при ведении протокола помощником судьи Палкиной А.В., рассмотрел в судебном заседании путем использования системы веб-конференции кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВУНГТАУ" (далее - общество, заявитель) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2023 по делу N А60-69764/2022 Арбитражного суда Свердловской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" приняли участие представители Брянской таможни - Жолобова М.Г. (доверенность от 24.01.2023 N 06-57/24, паспорт, диплом).
В судебном заседании в Арбитражном суде Уральского округа приняли участие представители общества - Хасанова О.Е. (доверенность от 29.06.2023 N 233, паспорт, диплом); Изюрова К.Б. (доверенность от 29.06.2023 N 233, паспорт, диплом).
От Екатеринбургской таможни поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. Заявленное ходатайство подлежит удовлетворению на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Брянской таможне о признании незаконными решений о классификации товара от 08.09.2022 N РКТ-10102000-22/000127 от 12.09.2022, РКТ-10102000-22/000126 от 12.09.2022, РКТ-10102000-22/000129 от 12.09.2022, РКТ-10102000-22/000128 от 12.09.2022, РКТ-10102000-22/000125 от 12.09.2022, РКТ-10102000-22/000115 от 08.09.2022, РКТ-10102000-22/000114 от 08.09.2022, РКТ-10102000-22/000117 от 08.09.2022, РКТ-10102000-22/000116 от 08.09.2022, РКТ-10102000-22/000118 от 08.09.2022, РКТ-10102000-22/000122 от 09.09.2022, РКТ-10102000-22/000124 от 09.09.2022, РКТ-10102000-22/000123 от 09.09.2022, в том числе связанные с ними решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ), после выпуска товаров по ДТ N 10511010/130919/0132174, 10511010/071019/0145745, 10511010/281019/015319, 10511010/251119/0176716, 10511010/101219/0186239, 10511010/200120/0007319, 10511010/200120/0007334, 10511010/060220/0019138, 10511010/190320/0045147, 10511010/140420/0059829, 10511010/290420/0069686, 10511010/140520/0078397, 10511010/260520/0086078;
к Екатеринбургской таможне о признании незаконными уведомлений (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней N 10502000/У2022/0004049 от 19.09.2022, 10502000/У2022/0004018 от 15.09.2022, 10502000/У2022/0004016 от 15.09.2022, 10502000/У2022/0004010 от 15.09.2022, 10502000/У2022/0004012 от 15.09.2022, 10502000/У2022/0004014 от 15.09.2022, 0502000/У2022/0004073 от 20.09.2022, 10502000/У2022/0004071 от 20.09.2022, 10502000/У2022/0004067 от 20.09.2022, 10502000/У2022/0004061 от 20.09.2022, 10502000/У2022/0004069 от 20.09.2022, 10502000/У2022/0004051 от 19.09.2022,10502000/У2022/0004038 от 19.09.2022 и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей по декларациям на товар N 10511010/130919/0132174, 10511010/071019/0145745, 10511010/281019/015319, 10511010/251119/0176716, 10511010/101219/0186239, 10511010/200120/0007319, 10511010/200120/0007334, 10511010/060220/0019138, 10511010/190320/0045147, 10511010/140420/0059829, 10511010/290420/0069686, 10511010/140520/0078397,10511010/260520/0086078 в общей сумме 960 179 руб. 38 коп.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.05.2023 заявленные требования удовлетворены, указанные решения признаны недействительными. На таможенный орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2023 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит указанный судебный акт отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права и на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд апелляционной инстанции в нарушение статей 55, 55.1, 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) идентифицировал содержащийся в спорном товаре бикарбонатный компонент как лекарственное средство в отсутствие достаточных доказательств, а также фактически подменил собой экспертное учреждение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в части осуществления им полномочий при разрешении вопроса о том, является ли содержащийся в государственном реестре спорный товар медицинским изделием.
Настаивает на том, что спорный товар, предназначенный только для одноразового совместного использования в аппарате искусственной почки, далее - АИП, (товарная позиция 9018 ТН ВЭД ЕАЭС) для однократного выполнения функционала АИП, является его расходной частью (подсубпозиция 9018 90 300 0 субпозиции 9018 90 ТН ВЭД ЕАЭС), и не может быть применен никак иначе.
Также, заявитель обращает внимание суда округа на то, что наличие у спорного товара регистрационного удостоверения медицинского изделия может служить подтверждением классификационного кода.
Кроме того, заявитель настаивает на том, что поскольку пояснения, классификационные решения, и прочие рекомендации, принимаемые Комитетом по гармонизированной системе, не являются частью международного договора (Конвенции о ГС), они не могут являться международной основой ТН ВЭД ЕАЭС.
В отзыве на кассационную жалобу таможенный орган просит оставить оспариваемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Законность обжалуемого постановления проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 274, 284, 286 АПК РФ, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Брянской таможней в отношении общества была проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и (или) содержащихся в документах подтверждающих сведения заявленные в таможенной декларации, результаты которой были отражены в акте от 22 июля 2022 года N 10102000/210/220722/А000070.
При совершении таможенных операций общество выступало в качестве получателя, декларанта и лица, ответственного за финансовое урегулирование (графы 8, 9, 14 ДТ).
Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления осуществлялись от имени и по поручению Общества таможенным представителем обществом с ограниченной ответственность "Универсальная логистическая компания" по договору от 22.05.2019 N ЕКБ-1-1-4.
Обществом по ДТ N N 10511010/130919/0132174 (товарN1), 10511010/071019/0145745 (товарN1), 10511010/281019/0159319 (товарN1), 10511010/251119/0176716 (товарN1), 10511010/101219/0186239 (товарN1), 10511010/200120/0007319 (товарN1), 10511010/200120/0007334 (товарN1), 10511010/060220/0019138 (товарN1), 10511010/140420/0059829 (товарN1), 10511010/290420/0069686 (товарN1), 10511010/140520/0078397 (товарN1), 10511010/260520/0086078 задекларирован (товарN1) товар "картридж Solucart Plus 750 hemodialysis, используемый в аппарате "искусственная почка" для приготовления бикарбонатного компонента диализирующего раствора при проведении процедуры гемодиализа", производитель: LABORATOIRE SOLUDIA S.A.S., Франция, товарный знак: BELLCO, Артикул: 38032979790012 BSCART002, 38032979790012, ввезенный в соответствии с внешнеэкономическим договором N БН от 01.09.2019, заключенным с "Covidien AG" (Компания Медтроник) (Швейцария).
В графе "Код товара" обществом заявлен классификационный код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 9018 90 300 0, описание товара: "Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: инструменты и оборудование, прочие: оборудование гемодиализное (искусственные почки, аппараты искусственной почки и диализаторы)", ставка таможенной пошлины 0 %.
По результатам камеральной проверки Брянской таможней приняты решения о классификации товаров N РКТ-10102000-22/000127, РКТ-10102000-22/000126, РКТ-10102000-22/000128, РКТ-10102000-22/000129, РКТ-10102000-22/000125, РКТ-10102000-22/000115, РКТ-10102000-22/000114, РКТ-10102000-22/000117, РКТ-10102000-22/000116, РКТ-10102000-22/000118, РКТ-10102000-22/000122, РКТ-10102000-22/000124, РКТ-10102000-22/000123 в товарной подсубпозиции 3004 90 000 2 "Лекарственные средства (кроме товаров товарной позиции 3002, 3005 или 3006), состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, для использования в терапевтических или профилактических целях, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм (включая лекарственные средства в форме трансдермальных систем) или в формы или упаковки для розничной продажи - расфасованные в формы или упаковки для розничной продажи: - прочие", (ставка таможенной пошлины 3 %).
Также Брянской таможней приняты соответствующие решения о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ.
Екатеринбургской таможней, в соответствии с компетенцией были направлены в адрес плательщика и таможенного представителя соответствующие уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Полагая, что вынесенные решения и уведомления являются незаконными, общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из недоказанности таможенным органом достаточных оснований для внесения изменений в сведения, указанные в декларации на спорный товар, в связи с чем, оспариваемые решения и уведомления таможни признал незаконными.
Также судом первой инстанции учтено, что спорный товар, будучи медицинским изделием, предназначен для использования исключительно в АИП, являясь его расходной частью.
Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции, учитывая что, спорный товар представляет собой лекарственное средство (бикарбонат натрия), расфасованное в виде небольшого количества порошка в качестве одноразовой дозы для использования при процедуре гемодиализа, в упаковки (картриджи) для розничной продажи с приложенными к ним указаниями к применению, явно предназначенные для продажи непосредственно потребителям (больницам и т.д.) для применения без переупаковки, пришел к выводу о том, что оспариваемые решения и уведомления таможенных органов соответствует таможенному законодательству.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и нормам действующего законодательства.
Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 20 ТК ЕАЭС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации в соответствии с ТН ВЭД.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. На основании пункта 2 указанной статьи в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с положениями статьи 3 Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 (далее - Конвенция) следует, что классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС.
В целях обеспечения единообразия толкования ТН ВЭД ЕАЭС при классификации товаров решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 принято Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение N 522), которым закреплены порядок и последовательность применения ОПИ ТН ВЭД, их значимость, даны определения и термины, регламентирующие единообразие толкования. ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения N 522)
Согласно Положению N 522, ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне, применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.
ОПИ ТН ВЭД с 1 по 5 предназначены для определения товарной позиции, ОПИ 1 применяется в первую очередь, причем ОПИ 2 - 5 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, следовательно, если товарная позиция определена с помощью ОПИ 1 следует переходить к определению товарной субпозиции с помощью ОПИ 6 в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношения к субпозициям.
Согласно правилу 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями и правилами 2, 3, 4, 5 ОПИ.
В соответствии с правилом 2а ОПИ ТН ВЭД любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества (Правило 2б ОПИ ТН ВЭД).
Правилом 6 ОПИ ТН ВЭД предусмотрено, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.
Согласно пункту 7 Положения N 522 установлено, что при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
Согласно пункту (И) раздела (I) "Инструменты и устройства для медицины или хирургии" товарной позиции 9018 группы 90 "Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности" раздела XVIII Пояснений к единой ТН ВЭД ЕАЭС, том V (приложение N 1 к Рекомендации Коллегии ЕЭК от 07.11.2017 N 21), к товарной позиции 9018 относится АИП.
В соответствии с примечанием 2 (б) к группе 90 раздела XVIII ТН ВЭД ЕАЭС, примечанием 2 (б) к группе 90 раздела XVIII Пояснений к единой ТН ВЭД ЕАЭС, части и принадлежности, предназначенные для использования исключительно в определенном виде аппаратов, включаются вместе с этими аппаратами в одну товарную позицию.
В силу положений подраздела (III) "Части и принадлежности (примечание 2 к группе)" раздела "Общие положения" группы 90 раздела XVIII Пояснений к единой ТН ВЭД ЕАЭС части или принадлежности, идентифицируемые как пригодные для использования исключительно с аппаратами данной группы, классифицируются с этими аппаратами.
В соответствии с подразделом "Части и принадлежности" раздела (I) "Инструменты и устройства для медицины или хирургии" товарной позиции 9018 группы 90 раздела XVIII Пояснений к единой ТН ВЭД ЕАЭС части и принадлежности к аппаратам данной товарной позиции также включаются в данную товарную позицию.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь ОПИ ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару.
В настоящем деле между обществом и таможенным органом возник спор по классификации товаров в разных товарных подсубпозициях, обществом товар классифицирован согласно коду ТН ВЭД ЕАЭС 9018 90 300 0, в то время как таможенный орган считает, что ввезенный товар должен быть классифицирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС 3004 90 000 2.
В Пояснении к товарной позиции 3004 ТН ВЭД ЕАЭС указано, что в данную товарную позицию включаются лекарственные средства, состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, при условии, что они:
(а) расфасованы в виде дозированных лекарственных форм или в формах, таких как таблетки, ампулы (например, бидистиллированная вода в ампулах емкостью 1,25 - 10 см3, находящая применение или для непосредственного лечения некоторых заболеваний, например, алкоголизма, диабетической комы, или в качестве растворителя для приготовления лекарственных растворов для инъекций), капсулы, крахмальные капсулы, капли или пастилки, лекарственные средства в форме трансдермальных систем, или небольшие количества порошка, приготовленные в качестве одноразовой дозы для использования в терапевтических или профилактических целях. Данная товарная позиция распространяется на одноразовые дозы как в крупной упаковке, так и в упаковках для розничной продажи и т.д.;
или (б) в упаковках для розничной продажи для использования в терапевтических или профилактических целях. Это относится к продуктам (например, бикарбонат натрия и порошок тамаринда), которые благодаря своей упаковке и особенно приложенным к ним указаниям к применению (описание заболевания или состояния, при котором их следует использовать, способа применения или использования, описание доз и т.д.) явно предназначены для продажи непосредственно потребителям (частным лицам, больницам и т.д.) для применения в вышеуказанных целях без переупаковки.
В соответствии с Поправками к Сборнику классификационных мнений (62 - я сессия Комитета по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров) в субпозиции 3004 90 в соответствии с Правилами интерпретации 1 и 6 классифицируется: "Бикарбонат натрия в виде порошка белого цвета, химическая формула NaHC03, упаковка: картридж или полиэтиленовый пакет, масса: 550 - 900 г. Данный продукт может использоваться только в сочетании с кислотным концентратом для бикарбонатного диализа в пропорциях, указанных врачом. Упаковка продукта предусматривает непосредственное использование в аппарате для диализа с целью удаления мочевины и прочих шлаков из крови. Каждый картридж или пакет может использоваться для одного сеанса диализа".
Исследовав и оценив, в порядке статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установив, что спорный товар представляет собой химическое вещество, что рассматриваемый продукт специально упакован в определенной дозировке и предназначен для непосредственного использования при процедуре гемодиализа, и, следовательно, отвечает определенным медицинским стандартам (в отношении сорта и чистоты), что отличает его от бикарбоната натрия, используемого в иных целях, учитывая, что продукт упакован для розничной продажи и обозначен как средство для терапевтического использования, а также поставляется в разных дозах, так как дозировка, необходимая для восстановления кислотно-щелочного баланса крови, отличается в зависимости от больного, а картридж по свой сути и назначению является лишь упаковкой лекарственного средства, поскольку без лекарственного средства не может быть использован по назначению, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что спорный товар следует рассматривать как лекарственное средство (бикарбонат натрия), расфасованное в виде небольшого количества порошка в качестве одноразовой дозы для использования при процедуре гемодиализа, в упаковки (картриджи) для розничной продажи с приложенными к ним указаниями к применению, явно предназначенные для продажи непосредственно потребителям (больницам и т.д.) для применения без переупаковки.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции правомерно заключил, что ввезенный обществом товар, задекларированный по ДТ N N 10511010/130919/0132174, 10511010/071019/0145745, 10511010/281019/015319, 10511010/251119/0176716, 10511010/101219/0186239, 10511010/200120/0007319, 10511010/200120/0007334, 10511010/060220/0019138, 10511010/190320/0045147, 10511010/140420/0059829, 10511010/290420/0069686, 10511010/140520/0078397, 10511010/260520/0086078, не может быть классифицирован в подсубпозиции 9018 90 300 0 ТН ВЭД ЕАЭС, и по своим характеристикам полностью соответствует товарной подсубпозиции 3004 90 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции соглашается с выводом суда апелляционной инстанции о законности оспариваемых решений и уведомлений.
Устраняя допущенные судом первой инстанции при рассмотрении дела, нарушения, суд апелляционной инстанции с достаточной полнотой установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил к ним нормы права.
Содержащиеся в обжалуемом акте выводы, подробно мотивированы, основаны на повторно исследованных названным судом доказательствах, в пределах предоставленных ему процессуальных полномочий, и переоценке судом округа не подлежат (статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что классификационные решения, и прочие рекомендации, принимаемые Комитетом по гармонизированной системе, не являются частью международного договора (Конвенции о ГС), не могут являться международной основой ТН ВЭД ЕАЭС, судом округа отклоняются, поскольку Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации, функционирующая на основании Международной конвенции по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983, участником которой является Российская Федерация, выступает международной основой ТН ВЭД.
Участники внешнеэкономической деятельности вправе ожидать, что осуществляемая в соответствии с Гармонизированной системой классификация товаров, имеющая значение, в том числе, для определения размера таможенных платежей, будет носить объективный, предсказуемый и прозрачный характер.
В связи с этим при разрешении споров, вызванных неоднозначностью возможных вариантов классификации товаров, суды могут принимать во внимание рекомендации и разъяснения по классификации, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Конвенции, относимые к спорным товарам и в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").
Иные, приведенные в жалобе иные доводы заявителя не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судом апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда, в связи с чем, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными.
Доводы, приведенные заявителем в кассационной жалобе, по существу выражают несогласие с произведенной судом апелляционной инстанции оценкой установленных по делу обстоятельств, что не может быть положено в основу отмены принятого по делу обжалуемого судебного акта по результатам кассационного производства.
В соответствии с абзацем вторым пункта 32 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции" с учетом того, что наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, устанавливается судом на основании доказательств по делу (часть 1 статьи 64 АПК РФ), переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу не допускается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемое постановление суда апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2023 по делу N А60-69764/2022 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВУНГТАУ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.О. Иванова |
Судьи |
Д.В. Жаворонков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь ОПИ ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару.
...
Участники внешнеэкономической деятельности вправе ожидать, что осуществляемая в соответствии с Гармонизированной системой классификация товаров, имеющая значение, в том числе, для определения размера таможенных платежей, будет носить объективный, предсказуемый и прозрачный характер.
В связи с этим при разрешении споров, вызванных неоднозначностью возможных вариантов классификации товаров, суды могут принимать во внимание рекомендации и разъяснения по классификации, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Конвенции, относимые к спорным товарам и в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза")."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 3 ноября 2023 г. N Ф09-7333/23 по делу N А60-69764/2022