Екатеринбург |
|
10 ноября 2023 г. |
Дело N А76-40541/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2023 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2023 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Ивановой С.О., Черкезова Е.О.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комтранссервис+" (далее - ООО "КТС+", заявитель) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.04.2023 по делу N А76-40541/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2023 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" (далее - ООО "ЦКС") - Атапина О.И. (доверенность от 01.01.2023 N 2023-44, паспорт, диплом);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - управление, антимонопольный орган) - Шорина Д.А. (доверенность от 27.06.2023 N 47, служебное удостоверение, паспорт, диплом).
В судебном заседании в Арбитражном суде Уральского округа принял участие представитель ООО "КТС+" - Глушанков В.В. (доверенность от 01.01.2023, паспорт, диплом).
ООО "КТС+" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения управления от 07.09.2022 по жалобе N 074/10/18.1-2342/2022.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "ЦКС", общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер". Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.04.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2023 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "КТС+" просит названные судебные акты отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В обоснование доводов заявитель в жалобе указывает на то, что судами в нарушение части 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сделан не основанный на нормах действующего законодательства вывод об исполнении полностью договора, представленного в качестве подтверждения опыта работы. Считает, что указанная выше норма не предусматривает при представлении договоров подтверждение опыта требования об их полном исполнении (либо расторжении). Полагает, что под исполнением договора понимается не прекращение на момент подачи заявки всех возникших по нему обязательств, а наличие факта совершения определенных действий, составляющих предмет соответствующего договора, Исполненным в равной степени может быть признан договор, который исполнен как полностью, так и частично. Настаивает на том, что актами приемки выполненных работ на сумму 24 707 018 руб. 54 коп., подтверждают цену выполненных работ и свидетельствуют, что стоимость исполненных обязательств составила не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены договора. Заявитель выражает несогласие с выводом судов, что в отсутствие полностью исполненного договора не могло быть известно об отсутствии требований об уплате неустоек (штрафов, пеней). Указывает, что в рамках исполнения договора от 16.02.2021 N ЧЛБ 1331-21 ООО "КТС+" не исполнены неустойки (штрафы, пени), отсутствует даже факт предъявления каких-либо неустоек (штрафов, пени), что свидетельствует о соответствии заявителя указанному условию. Полагает, что исключительно наличие возможности предъявления неустоек (штрафов, пени) в будущем не может никак свидетельствовать о недобросовестности участника закупки. В связи с этим считает, что представив договор от 16.02.2021 N ЧЛБ 1331-21, акты приемки выполненных работ на сумму 24 707 018 руб. 54 коп., заявителем подтвержден опыт исполнения договора, общая стоимость исполненных обязательств по которому составила более 20 % начальной (максимальной) цены договора по каждой из закупок (извещения: N 2100700000222000009 (лот N 1), N 2100700000222000010 (лот N 2).
В отзыве на кассационную жалобу управление указывает, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, доводы заявителя жалобы несостоятельными, просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в пределах доводов кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "ЦКС" (заказчик) в Единой информационной системе в сфере закупок 04.08.2022 размещены сообщения о проведении закупок на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Копейского городского округа (лот 1) (извещение N 2100700000222000009) и оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территорию Копейского городского округа (лот 2) (извещение N 2100700000222000010).
В порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ООО "КТС+" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов в лице ООО "ЦКС" при проведении указанных торгов, сославшись на то, что комиссия ООО "ЦКС" по осуществлению закупок необоснованно отклонила заявки ООО "КТС+" при подведении итогов определения поставщиков от 04.08.2022 N 2100700000222000009, от 04.08.2022 N 2100700000222000010, поскольку договор, представленный в качестве подтверждения соответствия участника требованию заказчика, установленному на основании части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подтверждает наличие у ООО "КТС+" опыта исполнения договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, тогда как комиссия ООО "ЦКС" по осуществлению закупок необоснованно отклонила заявку участника только на том основании, что срок действия представленного в составе заявки договора на момент подачи заявки не истек (31.12.2022), не оценив факт исполнения обязательств по договору, а также их объем.
В ходе рассмотрения обращения заявителя антимонопольным органом выявлено, что на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО) от 05.03.2018, заключенного между ООО "ЦКС" и Министерством экологии Челябинской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133, ООО "ЦКС" проводит торги на право заключения договоров на оказание услуг по транспортировке ТКО на территории Копейского городского округа. ООО "ЦКС" в извещениях о проведении торгов N 2100700000222000009 и N 2100700000222000010 установлено требование о наличии у участника торгов опыта исполнения контракта или договора, заключенного в соответствии с Законом о закупках, при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 9 требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что в качестве соответствия требованию по части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник должен представить в составе заявки документы, указанные в пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
Согласно протоколам от 15.08.2022 N 2100700000222000009 и N 2100700000222000010 подведения итогов определения поставщиков по торгам заявки ООО "КТС+" отклонены комиссией заказчика на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по состоянию на дату окончания подачи заявок, представленный данным обществом в качестве подтверждения наличия опыта исполнения контракта (договора) в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, договор не исполнен, в связи с чем договор не соответствует пункту 4 постановления N 2571.
По результатам рассмотрения обращения, управлением принято решение от 07.09.2022 по жалобе N 074/10/18.1-2342/2022 о правомерности принятия ООО "ЦКС" решения об отклонении заявки ООО "КТС+", поскольку представленный заявителем договор не может считаться исполненным.
Полагая, что указанное решение является недействительным, нарушает права и законные интересы, ООО "КТС+" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, статьями 200, 201 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Руководствуясь статьями 18.1, 22, 23 Закона о защите конкуренции суды верно указали, что оспариваемое решение вынесено в пределах установленных законом полномочий антимонопольного органа.
Из материалов дела следует, что предметом торгов, на участие в которых ООО "КТС+" поданы заявки, являлось право заключения договоров на оказание услуг по транспортировке ТКО на территории Копейского городского округа.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила N 1133), в пункте 3 которого предусмотрено, что при проведении торгов цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях: если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации; если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.
Торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Закон о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами (пункт 4 Правил).
Пунктом 8 Правил N 1133 установлено, что организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 этих Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Закон о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Электронный аукцион является одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 данного закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением N 2571.
В соответствии с пунктом 4 постановления N 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Законом о закупках, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
В подпункте "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 этого закона, если иное не предусмотрено данным законом.
На основании подпункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 этого закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных данным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.
Как следует из материалов дела, в извещениях о проведении торгов N 2100700000222000009 и N 2100700000222000010 ООО "ЦКС" установлено требование о наличии у участника торгов опыта исполнения контракта или договора, заключенного в соответствии с Законом о закупках при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 9 требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что в качестве соответствия требованию по части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник должен представить в составе заявки документы, указанные в пункте 4 постановления N 2571.
ООО "КТС+" в качестве подтверждения опыта исполнения контракта (договора), предусмотренного частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 4 постановления N 2571, представлен договор от 16.02.2021 N ЧЛБ 1331-21 на оказание услуг по обработке твердых коммунальных отходов, заключенный с ООО "ЦКС".
Согласно протоколам от 15.08.2022 N 2100700000222000009 и N 2100700000222000010 подведения итогов определения поставщиков по торгам заявки ООО "КТС+" отклонены комиссией заказчика на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку по состоянию на дату окончания подачи заявок, представленный обществом в качестве подтверждения наличия опыта исполнения контракта (договора) в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, договор не исполнен, указанный договор не соответствует пункту 4 постановления N 2571.
Судами установлено, что из пункта 1.1 договора от 16.02.2021 N ЧЛБ 1331-21 следует, что ООО "КТС+" (оператор) оказывает ООО "ЦКС" (заказчику) услуги по обработке твердых коммунальных отходов.
Пунктом 1.2 договора от 16.02.2021 N ЧЛБ 1331-21 предусмотрено, что планируемая масса ТКО, направляемая заказчиком на объект оператора составляет не более 3333,3 тонн в месяц. Расчет количества принятого оператором на обработку ТКО осуществляется на основании весовых показателей, получаемых на объекте. При этом, общий объем услуги сторонами не определен.
В пункте 2.3 данного договора определено, что заказчик принимает оказанные услуги на основании подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг. Под расчетным периодом для расчетов понимается 1 месяц (пункт 2.1 договора).
Названный выше договор действует до 31.12.2021 (пункт 9.1 договора N ЧЛБ 1331-21).
Суды из материалов дела установили, что между ООО "ЦКС" и ООО "КТС+" от 08.10.2021 заключено дополнительное соглашение N 1 к договору от 16.02.2021 N ЧЛБ 1331-21, согласно которому стороны изложили пункт 9.1 в иной редакции, а именно, договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2022, верно заключив о том, что сторонами согласовано условие об изменении первоначального срока действия договора.
Судами установлено также, что на дату подачи заявки сумма исполненных ООО "КТС+" обязательств по договору от 16.02.2021 N ЧЛБ 1331-21 составляет 24 707 018 руб. 54 коп., что подтверждается актами сдачи-приемки, при этом сумма исполненных обязательств превышает 20 % от суммы начальной максимальной цены контрактов по торгам N 2100700000222000009 и N 2100700000222000010.
Отклоняя довод заявителя о том, что частично исполненный договор, в том случае, если сумма исполненного составляет не менее 20 % от начальной максимальной цены контрактов, является подтверждение наличия опыта, поскольку в данном случае имеется исполнение договора как совершение определенных действий, составляющих предмет соответствующего договора, суды обоснованно указали на ошибочное толкование ООО "КТС+" положений гражданского законодательства об исполнении обязательств, положений Закона о контрактной системе, постановления N 2571, правомерно исходили из следующего.
Часть 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывает на наличие требования об исполнении участником закупки контракта или договора, заключенного в соответствии с Законом о закупках при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора.
При этом подпункт "в" пункта 4 постановления N 2571 требует для подтверждения наличия опыта от участника представить исполненный, а не исполняемый договор.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом, только исполнение обязательства, произведенное надлежащим образом, прекращает обязательство (статья 408 ГК РФ).
Таким образом, с учетом оценки условий представленного договора в рассматриваемом случае суды обоснованно посчитали, что ООО "КТС+" на протяжении установленного договором срока оказывается услуга, а именно, обязательство с определенной массой ТКО, направляемой заказчиком на объект оператора в месяц, подлежащее исполнению в течение определенного сторонами периода времени, которое будет исполнено только по окончании срока действия договора, при этом, иные акты, подписываемые сторонами в рамках действующего договора являются промежуточными, подтверждают только частичное исполнение договора и свидетельствуют о прекращении (исполнении) основного обязательств ООО "КТС+" перед ООО "ЦКС" по договору.
На основании части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с указанным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 данного закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
С учетом изложенного суды верно заключили, что полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по договору (контракту) включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов). Государственный или муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.
При установленных обстоятельствах и правильном применении указанных выше норм права, суды обоснованно пришли к выводу о том, что, поскольку заявителем договор от 16.02.2021 N ЧЛБ 1331-21 не исполнен в момент подачи заявок, у комиссии заказчика отсутствовали основания полагать о соответствии ООО "КТС+" второму условию части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, судами правомерно не принят довод заявителя, что ООО "ЦКС" не могло быть не известно о том, что в период до подачи ООО "КТС+" заявок на участие в спорных торгах требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) ему не предъявлялись, так как заказчиком услуг по договору от 16.02.2021 N ЧЛБ 1331-21 являлось также ООО "ЦКС", поскольку при рассмотрении заявок на участие в торгах комиссия заказчика руководствуется нормами законодательства о контрактной системе и положениями аукционной документации, в связи с чем договор от 16.02.2021 N ЧЛБ 1331-21 на момент подачи заявок заявителем находился в стадии исполнения, соответственно, к исполнителю могли быть предъявлены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) при исполнении договора.
Таким образом, с учетом оценки обстоятельств дела, доказательств, представленных в материалы дела, доводов и возражений сторон в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, суды обоснованно посчитали законным решение управления от 07.09.2022 по жалобе N 074/10/18.1-2342/2022, правомерно отказав ООО "КТС+" в удовлетворении заявленных требований.
Все доводы заявителя жалобы судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм права, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Между тем оценка имеющейся по делу доказательственной базы и установление на ее основании фактических обстоятельств дела - прерогатива судов первой и апелляционной инстанций и в рамках данного дела суды осуществили данные процессуальные действия в соответствии с нормами действующего процессуального законодательства (статьи 64, 65, 71 АПК РФ). Кроме того, доводы ООО "КТС+" не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, в связи с чем признаются судом кассационной инстанции несостоятельными.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений судами норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта, как и влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 3, 4 статьи 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.04.2023 по делу N А76-40541/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комтранссервис+" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
С.О. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с указанным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 данного закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
...
При установленных обстоятельствах и правильном применении указанных выше норм права, суды обоснованно пришли к выводу о том, что, поскольку заявителем договор от 16.02.2021 N ЧЛБ 1331-21 не исполнен в момент подачи заявок, у комиссии заказчика отсутствовали основания полагать о соответствии ООО "КТС+" второму условию части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10 ноября 2023 г. N Ф09-7431/23 по делу N А76-40541/2022