• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 ноября 2023 г. N Ф09-6711/23 по делу N А34-18781/2022

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Принимая во внимание, что, поскольку привлечение поставщика без соблюдения процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок и не способствует выявлению лучших условий поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг, влечет нарушение принципов открытости, прозрачности, ограничение конкуренции, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 166, пункта 1 статьи 167, пунктов 1, 2 статьи 168, статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовой позицией, изложенной в пунктах 7, 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положении раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в пункте 18 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2020, суды пришли к выводу о ничтожности договоров N 145, N 146, N 147, N 148, N 149, N 150, N 151 в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, что, в свою очередь делает невозможным применение положений пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Таким образом, на основании изложенного суды заключили, что выполнение работ в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд с нарушением установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурентных процедур не может порождать у подрядчика право требовать оплату неустойки за просрочку исполнения обязательств."