• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17 ноября 2023 г. N Ф09-7596/23 по делу N А60-9017/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При той совокупности представленных в дело доказательств судами правомерно удовлетворены заявленные АО "НПК "Уралвагонзавод" требования.

Отклоняя довод управления о том, что Закон о закупках имеет большую юридическую силу, чем Положение о закупках, суд апелляционной инстанции верно указал на то, что в соответствии со статьями 1-4 Закона о закупках данный нормативно-правовой акт определяет основные требования и принципы осуществления закупочной деятельности, предлагая юридическим лицам руководствоваться, в том числе Положением о закупках, которое и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. При этом включение заявителем такого квалификационного требования как наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема соответствует законодательству Российской Федерации и направлено на обеспечение исполнения обязательств по договору. Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Таким образом, апелляционный суд правомерно заключил, что Положение о закупках при соблюдении основных требований и принципов Закона о закупках может и должно включать в себя условия, конкретизирующие требования, предъявляемые к закупке.

Довод заявителя о том, что правовым последствием установления квалификационного требования явился не допуск до участия в торгах двух из трех явившихся участников и признание торгов несостоявшимися, правомерно не принят судом апелляционной инстанции как не соответствующий обстоятельствам дела и приведенным выводам судов. Суд признает ошибочной позицию антимонопольного органа относительно того, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в адрес ООО "ВО "Радиоэкспорт" в ходе проведения закупочной процедуры направлен дозапрос сведений относительно необходимости предоставления дополнительной информации и документов."