• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24 ноября 2023 г. N Ф09-8090/23 по делу N А60-47871/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В нарушение принятых на себя обязательств общество ЧОП "ТОР" никак не противодействовало проникновению третьих лиц на охраняемые объекты, выносу радиаторов отопления, таким образом, не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, свойственную профессиональному исполнителю в области организации охранных услуг, которая препятствовала бы наступлению неблагоприятных последствий для заказчика, вызванных кражей его имущества на охраняемом объекте.

Доказательств обратного истец не представил.

На основании изложенного, установив факт причинения ответчику убытков, их размер, противоправный и виновный характер бездействия истца, выразившегося в неисполнении принятых на себя договорных обязательств, а также причинно-следственную связь между указанным бездействием и возникновением убытков, суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил встречный иск.

Отклоняя доводы заявителя жалобы об отсутствии вины в хищении имущества ответчика и возлагая на общество ответственность за утрату данного имущества, хоть и находящегося за пределами зданий, поименованных в Приложении N 1 к договору, суд апелляционной инстанции справедливо исходил из общего смысла и целей договора, направленного на то, чтобы обеспечить безопасность всего объекта в комплексе, включая не только объекты недвижимости, но и территорию, на которой они находятся, ввиду их неразрывной связи. Суд посчитал, что исполнитель должен был в силу специфики своей деятельности и смысла заключенного договора принять активные действия, направленные на защиту вверенного ему имущества и прав заказчика. Такое исполнение, по мнению суда, соответствовало бы критерию надлежащего исполнения обязательства по охране имущества субъектом профессиональной охраны не только согласно условиям договора, но и с точки зрения обычно предъявляемых требований (статья 309 ГК РФ).

Суд кассационной инстанции находит данный вывод обоснованным, соответствующим принципам добросовестности и честной деловой практики (пункт 3 статьи 1, статья 10 ГК РФ, правило III.-1:103 Модельных правил европейского частного права). Приложение максимальных усилий со стороны охранной организации к сохранению имущества заказчика соответствует требованиям честной деловой практики, применяемым к поведению организации, осуществляющей охрану на профессиональной основе (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 22.01.2015 по делу N 306-ЭС14-1977, А65-15292/2013)."