• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25 декабря 2023 г. N Ф09-8497/23 по делу N А71-3207/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами на основании анализа имеющихся в деле доказательств установлено, что на момент выдачи арбитражным судом спорного исполнительного листа на исполнении в управлении находились и иные неисполненные исполнительные документы о взыскании иных сумм задолженности бюджетных учреждений и казны муниципального образования; погашение задолженности по спорному исполнительному листу производилось частично, непрерывно, ежемесячно, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом на эти цели; в бюджете муниципального образования имелся недостаток средств для полного погашения всей задолженности по судебным актам, находящимся на исполнении в управлении финансов.

Таким образом, суды верно пришли к выводу о подтверждении факта нарушения установленного в пункте 7 статьи 242.5 БК РФ трехмесячного срока исполнения требований исполнительного документа.

Вместе с тем, установив, что дополнительные источники дохода в бюджете Муниципального образования "Камбарский район" в 2023 году отсутствуют, сократить бюджетные ассигнования по отдельным статьям расхода не представляется возможным, так как бюджет муниципального образования является социально-ориентированным и дотационным, учитывая, что заинтересованным лицом в Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" сопроводительным письмом от 15.11.2022 N 01-42/3263 был направлен проект решения "О бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и приложения к проекту решения "О бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", учитывая, что Решением Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" от 21.12.2022 N 172 "О бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" на исполнение судебных актов в 2023 году выделено 8 482 500 руб., 2024 году - 16 767 800 руб., 2025 году - 16 767 700 руб., принимая во внимание, что по состоянию на 25.01.2023 на исполнении в управлении находилось 73 исполнительных документа на общую сумму 42 393 874,22 руб., суды пришли к обоснованному выводу о том, что исполнение спорного исполнительного листа осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете Муниципального округа "Камбарский район", а Управлением принимались все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение судебного акта.

При этом судом апелляционной инстанции исходя из положений пункта 3 статьи 217, пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи 217, пункта 3 статьи 219.1 БК РФ правомерно учтено, что обстоятельство того, что расходы того же рода, определенные той же целью, что и расходы на исполнение судебных актов, в бюджете муниципального образования отсутствуют, исключает возможность признания незаконным бездействия финансового органа муниципального образования и его начальника, выраженного в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись при поступлении исполнительного листа на исполнение.

Иное будет означать необоснованное вмешательство суда в компетенцию органов муниципальной власти и придание произвольного приоритета обязательствам одного вида в структуре расходов местного бюджета (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 N 1312-0-0).

Кроме того, как верно указал суд апелляционной инстанции, в связи с тем, что муниципальное образование "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" испытывает дефицит бюджетных средств по статьям расходов, в рамках которых они могли быть перераспределены в пользу погашения задолженности по судебному акту, исполнение исполнительного листа производится в пределах доведенного бюджетного финансирования с учетом параметров решений о бюджете.

Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции правомерно заключил, что поскольку бюджет муниципального образования является стабильно дефицитным и средств для полного единовременного погашения всей задолженности по судебным актам недостаточно, выплата производится в течение текущего года частями, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом на эти цели.

Иное перераспределение расходов бюджета в целях погашения задолженности перед взыскателем приведет к неисполнению других обязательств, в том числе социальных и не отвечает принципам самостоятельности и сбалансированности бюджета, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и, таким образом, противоречит положениям статей 9, 31, 65, 86 БК РФ.

Также судами справедливо учтено, что в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 30.04.2021 N 41-РЗ "О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Камбарского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа" муниципальное образование "Камбарский район" было преобразовано в муниципальное образование "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", которое становится правопреемником поселений и муниципального образования "Камбарский район", в том числе и по долговым обязательствам, что повлекло увеличение задолженности муниципального образования.

Отклоняя доводы общества о возможности внесения изменений в сводную бюджетную роспись путем перераспределения из иных статей расходов, исходя из положений статьи 31, пункта 5 статьи 217, пункта 2 статьи 219.1 БК РФ, правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.07.2017 N 309-КГ17-9455, Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.10.2009 N1312-О-О, суды обоснованно приняли во внимание, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и так далее), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью."