Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26 декабря 2023 г. N Ф09-8502/23 по делу N А71-5411/2023

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"учитывая, что исходя из положений части 1 статьи 5 Закона N 223-ФЗ, пунктов 1,4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, заказчик при проведении закупки обязан руководствоваться сведениями, размещенными антимонопольным органом в единой информационной системе, а обязанность по проверке указанной информации, обоснованности включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков, на заказчика не возложена, установив, что на момент рассмотрения вторых частей заявок участников закупки (дата проведения заседания 27.02.2023), а также на дату подписания протокола 09.03.2023, информация об истце не была исключена из реестра, исходя из отсутствия обязанности учета информации из иных источников, помимо сведений, находящихся в единой информационной системе, судами обоснованно заключено, что решение закупочной комиссии по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, отраженное в Протоколе очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 09.03.2023 N УдЭ/06-18/117 и далее в Протоколе очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 09.03.2023 N УдЭ/06-18/118 соответствует положениям Документации о закупке, Положения о закупке и Закону N 223-ФЗ.

При этом судами обоснованно приняты во внимание судебные акты по делу N А40-128854/22, которыми установлено, что ФАС России рассмотрел вопрос о включении истца в реестр недобросовестных поставщиков на основании судебного акта, не вступившего в силу, то есть до момента расторжения договора в судебном порядке, что является недопустимым и нарушающим основы действующего законодательства, в связи с чем решение, изложенное в пункте 1.9 приказа ФАС России от 15.04.2022 N 298/22, о внесении общества "Шип Энерджи Групп" в реестр недобросовестных поставщиков признано незаконным.

Таким образом, учитывая, что на момент рассмотрения филиалом "Удмуртэнерго" заявок на участие в закупке сведения об обществе "Шип Энерджи Групп" не были исключены из реестра недобросовестных поставщиков, исходя из отсутствия обязанности учета информации из иных источников, помимо сведений, находящихся в единой информационной системе, суды правомерно сочли обоснованным отклонение ответчиком 1 заявки истца и обоснованно не усмотрели оснований для удовлетворения исковых требований.

Отклоняя доводы общества "Шип Энерджи Групп" о том, что судом первой инстанции неправомерно приняты во внимание судебные акты по делу N А56-52122/2021, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что основанием для издания ФАС России приказа N 338/23 от 31.05.2023 о внесении истца в реестр недобросовестных поставщиков послужило расторжение в судебном порядке договора поставки от 31.08.2020 N 20-11008, заключенного между обществом "Шип Энерджи Групп" и обществом "Россети Ленэнерго" (дело N А56-52122/2021) в связи с ненадлежащим исполнением обществом "Шип Энерджи Групп" (поставщиком) обязательств по договору."