Екатеринбург |
|
22 февраля 2024 г. |
Дело N А07-10850/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 февраля 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гуляевой Е.И.,
судей Краснобаевой И.А., Суспициной Л.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Луковниковым Д.С., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.09.2023 по делу N А07-10850/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2023 по тому же делу.
Судебное заседание проведено путем использования системы веб-конференции в порядке статьи 153.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель:
индивидуального предпринимателя Соловей Натальи Петровны - Баженова Г.Ю. (доверенность от 24.08.2023 N 02АА6545827).
Индивидуальный предприниматель Соловей Наталья Петровна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Кировский районный суд города Уфы с заявлением о признании незаконным отказа, отмене решения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - ответчик, Министерство) от 21.11.2022 об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:040210:4327 площадью 5 046 кв.м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Калининский район, ул. Беговая, об обязании ответчика рассмотреть заявление от 02.06.2022 о подготовке аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:040210:4327.
Кировским районным судом города Уфы настоящее дело передано в Арбитражный суд Республики Башкортостан по подсудности.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа г. Уфы.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.09.2023 (с учетом определения об исправлении описки от 26.09.2023) заявленные требования удовлетворены. Признан незаконным отказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, выраженный в письме от 21.11.2022, в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящего в государственной (или муниципальной) собственности, с кадастровым номером 02:55:040210:4327 площадью 5046 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, Калининский район, ул.Беговая, для торгово-складских оптовых баз в капитальных зданиях. В качестве способа восстановления нарушенного права на Министерство возложена обязанность рассмотреть заявление предпринимателя согласно действующим на момент обращения Правилам землепользования и застройки N 7/4 от 22.08.2008.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2023 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Министерство обратилось в Арбитражный суд Уральского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить как незаконные и необоснованные, принять по делу новый судебный акт.
В кассационной жалобе ответчиком приведены доводы о том, что судами заявленные требования удовлетворены ошибочно, оспариваемое решение об отказе в проведении аукциона соответствует закону, прав предпринимателя не нарушает.
Ответчик указывает на то, что при разрешении спора суды неверно отклонили доводы ответчика о том, что действующим градостроительным регламентом земельного участка, расположенного в территориальной зоне "Р4" (зона размещения территориальных резервов города), не предусмотрено использование участков в целях, указанных предпринимателем в заявлении - для торгово-складских баз в капитальных зданиях, не учли утверждение 28.09.2022 и введение в действие Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа, в составе которых утвержден указанный градостроительный регламент, оставили без внимания то, что указанные Правила в судебном порядке полностью или в части не оспорены, недействующими не признаны.
Полагает, что судами не учтены разъяснения, приведенные в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", согласно которым признавая оспоренное действие (бездействие), решение незаконным, суд может отказать в возложении на ответчика обязанности совершить какие-либо действия, если на день рассмотрения дела законодательством установлен запрет на осуществление соответствующих действий.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела, 02.06.2022 предприниматель обратилась в Министерство с заявлением о проведении аукциона земельного участка с кадастровым номером 02:55:040210:4327 площадью 5046 кв.м, расположенного по адресу: РБ, г. Уфа, Калининский район, ул. Беговая, с указанием на вид разрешенного использования участка - для торгово-складских оптовых баз в капитальных зданиях (л.д. 6).
Ранее на основании заявления предпринимателя от 05.04.2022 Министерством издан приказ от 22.04.2022 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на основании данного приказа земельный участок 11.05.2022 поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 02:55:040210:4327, установлен вид разрешенного использования участка: торгово-складские оптовые базы в капитальных зданиях (л.д. 8-9).
21.07.2022 Министерством направлен запрос в Главное управление архитектуры градостроительства администрации городского округа г.Уфа о предоставлении информации возможности использования земельного участка с кадастровым номером 02:55:040210:4327 под торгово-складские базы в капитальных зданиях, а также не противоречит ли испрашиваемое разрешенное использование документам территориального планирования.
26.07.2022 Главное управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа г. Уфа сообщило, что испрашиваемый земельный участок соответствует виду разрешенного использования.
15.09.2022 Министерство в целях подготовки участка к аукциону запросило технические условия у организаций: Башкирэнерго, БашРТС, Газпром газораспределение, МУП УИС, "Уфаводоканал", УКХиБ, которые в срок до 20.10.2022 подготовлены.
28.09.2022 Советом городского округа г. Уфа утверждены Правила землепользования застройки городского округа г. Уфа РБ N 18/5. Правила вступили в силу с момента опубликования 30.09.2022. Согласно указанным Правилам испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне "Р4".
21.11.2022 Министерством принято решение об отказе в проведении аукциона земельного участка. Основанием для отказа в проведении аукциона послужило расположение земельного участка в территориальной зоне "Р4", в которой использование участка в целях "торгово-складские оптовые базы в капитальных зданиях" не допускается.
Полагая, что решение об отказе в проведении аукциона нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратилась в суд с заявление о признании указанного решения незаконным.
Разрешая спор, удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что с учетом даты подачи предпринимателем заявления о проведении аукциона, установленного законом срока его рассмотрения, утвержденные 28.09.2022 Правила землепользования и застройки не распространяются на спорные правоотношения сторон. Так как ранее действовавшими Правилами землепользования и застройки, градостроительным регламентом участок отнесен к территориальной зоне "С", в которой использование участка в целях "торгово-складские оптовые базы в капитальных зданиях" не исключено, суд признал решение об отказе в проведении аукциона незаконным, обязал ответчика рассмотреть заявление предпринимателя согласно действующим на момент обращения Правилам землепользования и застройки от 22.08.2008.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами согласился.
Суд округа находит принятые по делу судебные акты подлежащими отмене с учетом следующего.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд осуществляет проверку оспоренного решения и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у соответствующего органа, а также нарушает ли оспариваемое решение права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
В силу разъяснений, изложенных в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", при разрешении споров, рассматриваемых по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), главы 24 АПК РФ, суд применяет нормы материального права, которые действовали во время возникновения правоотношения с участием административного истца (заявителя), если из федерального закона не вытекает иное (часть 5 статьи 15 КАС РФ, часть 5 статьи 3 и часть 1 статьи 13 АПК РФ).
В статье 39.11 (пунктах 1, 4, 8 и 24) Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной, муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан, юридических лиц (пункт 1).
Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке: 1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка; 2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать, не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка; 3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 этой статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований; 4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 этого пункта схемой расположения земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа; 6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка; 7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 этой статьи; 8) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи; 9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований (пункт 4).
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 этой статьи.
Земельный участок не может быть предметом аукциона в случае, если в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона или земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона (пункт 5 части 8 статьи 39.11 Кодекса).
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1, пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса земли по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для каждой категории целевым назначением.
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Как указано в пункте 2 статьи 85 Земельного кодекса, градостроительный регламент для каждой территориальной зоны устанавливается правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса).
Пунктом 9 статьи 85 Кодекса определено, что земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
По настоящему делу судами установлено, что 02.06.2022 предприниматель обратилась в Министерство с заявлением о проведении аукциона земельного участка с кадастровым номером 02:55:040210:4327 площадью 5046 кв.м, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, Калининский район, ул. Беговая, с указанием на вид разрешенного использования участка - для торгово-складских оптовых баз в капитальных зданиях (л.д.6).
Ранее на основании заявления предпринимателя от 05.04.2022 Министерством издан приказ от 22.04.2022 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на основании данного приказа земельный участок 11.05.2022 поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 02:55:040210:4327, установлен вид разрешенного использования участка: торгово-складские оптовые базы в капитальных зданиях (л.д. 8-9).
Согласно заявлению, объяснениям предпринимателя указанный участок сформирован, заявление подано в целях участия в аукционе по продаже права аренды земельного участка в целях строительства недвижимости - торгово-складских оптовых баз.
Из материалов дела также следует, что ответчиком при рассмотрении заявления совершены действия, предусмотренные положениями пунктов 8 и 9 части 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе получена информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также информация о возможности использования земельного участка с кадастровым номером 02:55:040210:4327 под торгово-складские базы в капитальных зданиях: 26.07.2022 Главное управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа г. Уфа сообщило, что испрашиваемый земельный участок соответствует виду разрешенного использования, технические условия подключения подготовлены и получены к 20.10.2022.
Вместе с тем 28.09.2022 Советом городского округа г. Уфа утверждены Правила землепользования застройки городского округа г. Уфа РБ N 18/5, данные Правила вступили в действие с момента опубликования - 30.09.2022. Согласно указанным Правилам испрашиваемый земельный участок расположен в зоне "Р4". Решения об утверждении ранее действовавших Правил землепользования и застройки признаны утратившими силу.
С учетом изменения с 30.09.2022 территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, соответствующего градостроительного регламента, расположение участка в территориальной зоне "Р4", в которой использование участков в целях строительства, в том числе торгово-складских оптовые баз, не допускается, 21.11.2022 Министерством принято оспариваемое решение об отказе в проведении аукциона.
Статьй 16 Правил землепользования застройки городского округа г. Уфа, утвержденных решением Совета городского округа г.Уфа от 28.09.2022 N 18/5, в таблице 1 (перечень и общая характеристика территориальных зон) определено, что территориальная зона Р4 - зона размещения территориальных резервов города. Общие характеристики зоны - незастроенные территории естественных природных ландшафтов с невысокой долей древесной растительности, в границах которых, как правило, отсутствуют участки городских лесов и иных ценных элементов природно-рекреационного комплекса. Зоны могут включать в себя озелененные территории специального назначения, расположенные в санитарно-защитных зонах, иные территории, в которых ограничена хозяйственная деятельность.
Градостроительный регламент указанной зоны приведен в таблице 4.21, согласно регламенту основными видами разрешенного использования в территориальной зоне Р4 являются: сенокошение, предоставление коммунальных услуг, площадки для занятий спортом, природно-познавательный туризм, внеуличный транспорт, деятельность по особой охране и изучению природы, охрана природных территорий, гидротехнические сооружения, земельные участки (территории) общего пользования, улично-дорожная сеть, благоустройство территории, запас. Также в таблице приведены условно разрешенные виды использования.
Таким образом данным градостроительным регламентом не предусмотрено использование участков в территориальной зоне Р4, в которой ограничена хозяйственная деятельность, для торгово-складских оптовых баз, в том числе для их строительства, по основным или условно-разрешенным видам использования.
Оспариваемое решение принято ответчиком 21.11.2022, то есть в сфере действия во времени Правил землепользования застройки городского округа г. Уфа, утвержденных решением Совета городского округа г.Уфа от 28.09.2022 N 18/5.
Так как на момент принятия оспариваемого решения вступил в силу правовой акт, в силу которого сформированный земельный участок отнесен к зоне Р4 - зоне размещения территориальных резервов города, участки в которой не предназначены для использования для торгово-складских оптовых баз, в том числе для их строительства, и введенный градостроительный регламент стал обязательным для исполнения всеми владельцами земельных участков независимо от форм собственности, то участок (право аренды участка) не мог быть предметом аукциона в целях застройки торгово-складской недвижимостью.
Иное толкование закона означало бы возникновение возможности получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права застройки земельных участков, не предназначенных для этого, в обход установленного законодательством порядка развития территорий, их зонирования и территориального планирования и предоставления участков для строительства, что является недопустимым. Сходный правовой подход приведен в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2023 N 309-ЭС22-29534.
Само по себе принятие оспариваемого решения с превышением установленного законом срока о его незаконности не свидетельствует.
То обстоятельство, что согласно сведениям ЕГРН разрешенным использованием участка указано "торгово-складские (продовольственные, овощные и т.д.) оптовые базы в капитальных зданиях", не имеет значения для правильного рассмотрения дела с учетов введения в действие градостроительного регламента в территориальной зоне Р4.
Выводы судов о том, что с учетом даты подачи предпринимателем заявления о проведении аукциона, установленного законом срока его рассмотрения, утвержденные 28.09.2022 Правила землепользования и застройки не распространяются на спорные правоотношения сторон, противоречат пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации. При разрешении настоящего спора суды ошибочно применили разъяснения, приведенные в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 01.06.2022, так как с введением в действие новых Правил землепользования и застройки, градостроительного регламента нормативно изменен не порядок обращения с заявлением о предоставлении участка, а приняты обязательные для всех лиц правила об использовании земли в пределах городского округа.
Суды, сделав вывод об отсутствии у Министерства оснований, предусмотренных нормативными правовыми актами, действовавшими на момент подачи предпринимателем заявления о проведении аукциона, для отказа в проведении аукциона испрашиваемого земельного участка, и обязывая Министерство устранить нарушение прав предпринимателя путем рассмотрения заявления согласно Правилам землепользования и застройки N 7/4 от 22.08.2008, не учли приведенные нормы Земельного кодекса и введение в действие принятых в установленном порядке новых Правил землепользования и застройки, градостроительного регламента.
Кроме того у судов в пределах предусмотренных процессуальным законом полномочий не имелось оснований для отказа в применении указанного нормативного правового акта, не оспоренного и не признанного недействующим.
Оспариваемое решение Министерства об отказе в проведении аукциона соответствует положениям п.5 ч.8 ст.39.11, ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилам землепользования и застройки, утвержденным решением Совета городского округа г.Уфа от 28.09.2022 N 18/5, и прав заявителя не нарушает. Оснований для признания решения незаконным не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права либо законность решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций повторно проверяется арбитражным судом кассационной инстанции при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи.
Поскольку обстоятельства дела установлены судами первой и апелляционной инстанций верно, но при этом при рассмотрении заявленных требований неправильно применены нормы материального права, обжалуемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового судебного акта по существу спора.
Расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя (ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь ст.ст. 286- 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.09.2023 по делу N А07-10850/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2023 по тому же делу отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.И. Гуляева |
Судьи |
И.А. Краснобаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 февраля 2024 г. N Ф09-272/24 по делу N А07-10850/2023