Екатеринбург |
|
28 февраля 2024 г. |
Дело N А76-9324/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кравцовой Е.А.,
судей Гавриленко О.Л., Ивановой С.О.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мухаметжановой Д.Е. рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Челябинской области кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области (далее - фонд, истец) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.08.2023 по делу N А76-9324/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2023 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель фонда - Гуськова Е.Н. (доверенность от 19.01.2024).
Фонд обратился в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Районная больница г. Катав-Ивановск" (далее - учреждение, ответчик) о взыскании излишне понесенных расходов в виде специальных социальных выплат в сумме 449 250 руб. 43 коп.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 25.08.2023, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2023, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе фонд просит указанные судебные акты отменить в части отказа во взыскании излишне понесенных расходов в сумму 204 278 руб., ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в обжалуемой части.
Фонд не согласен с выводами судов о наличии у руководителя учреждения соответствующих полномочий по определению структурных подразделений и должностей медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь, в частности, первичную медико-санитарную помощь пациентам с COVID-19 в амбулаторных условиях. Со ссылкой на Приказ Минздрава России от 19.03.2020 N 198н истец отмечает, что указанными полномочиями наделен руководитель органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья. В связи с изложенным фонд полагает, что оснований для социальных выплат работникам (Хурамовой Н.А., Бухваловой Н.Н., Потаповой Т.А., Горбач Л.И. и Королевой М.Р., Петровой Н.В.) не имелось, а спорная сумма подлежит возврату. Фонд также приводит доводы о том, что получение спорной выплаты водителями выездной бригады скорой медицинской помощи Каргаевым О.Е. и Медведевым А.А., включенных в состав бригады соответствующим приказом учреждения, является неверным, поскольку водители, выезжая на вызовы скорой медицинской помощи, не осуществляли эвакуации пациентов, что является необходимым условием для предоставления указанных выплат.
В ходе судебного заседания в суде округа представителем фонда указано, что судебный акт обжалуется в части необоснованного начисления выплат по 1 и 2 эпизодам. В части эпизода 5 фонд указал, что учреждение обладало полномочием на издание соответствующего приказа.
Проверив законность судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как установлено судами, фондом в отношении учреждения проведена камеральная проверка полноты и достоверности сведений для осуществления специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам за период с 01.03.2022 по 31.03.2022 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020-2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - Постановление N 1762).
В ходе проверки фондом установлен факт перечисления по реестрам страхователя специальной социальной выплаты (подпункт "а" пункта 2 Постановления N 1762), в том числе в сумме 204 278 руб. фельдшерам-лаборантам клинико-диагностической лаборатории по работе с биоматериалом (Хурамова Н.А., Бухвалова Н.Н., Потапова Т.А., Горбач Л.И. и Королева М.Р.), медицинской сестре-участковой кабинета врача-онколога (Петрова Н.В.), водителям выездной бригады скорой медицинской помощи (Караев О.Е., Медведев А.А.).
По мнению фонда, указанные работники не имели право на получение специальной социальной выплаты по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 1762, поскольку работники (Хурамова Н.А., Бухвалова Н.Н., Потапова Т.А., Горбач Л.И. и Королева М.Р.) фактически относятся к категории 035 "Средний медицинский персонал, не оказывающий медицинскую помощь по диагностике и лечению CQVID-19, ноконтактирующий с пациентом с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 при выполнении должностных обязанностей", а не к категории 033 "Средний медицинский персонал первичной медико-санитарной помощи", соответственно имеют право на получения выплат только по подпункту "б" пункта 2 Постановления N 1762. При этом документы, подтверждающие наличие контакта с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 при выполнении должностных обязанностей, медицинской организацией не представлены; водители (Караев О.Е. - в январе - феврале 2022 года, Медведев А.А. - 2, 7, 8, 29 января 2022 года, во все смены в феврале 2022) не осуществляли медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
По результатам проверки фондом составлен акт проверки от 29.08.2022 и вынесено решение от 28.09.2022 N 22, которым учреждению предложено возместить расходы, излишне понесенные фондом на специальную социальную выплату за период с 01.01.2022 по 31.03.2022, в том числе на оспариваемую в рамках кассационного производства сумму - 204 278 руб. (с учетом решения от 27.12.2022 N 22/1).
Неисполнение ответчиком указанного требования послужило основанием для обращения фондом в суд с рассматриваемым иском.
Суды первой и апелляционной инстанций не установили оснований для взыскания оспариваемой суммы с учреждения, правомерно руководствуясь следующим.
Частью 2 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) пунктом 2 Постановления N 1762 утверждены специальные социальные выплаты для следующих категорий работников:
а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи - 2430 рублей, 1215 рублей, 950 рублей соответственно за одну нормативную смену;
фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 600 рублей за одну нормативную смену;
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, - 2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно за одну нормативную смену;
врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;
водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену;
члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену;
б) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену.
Согласно пункту 3 Постановления N 1762 специальная социальная выплата осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, лицам, указанным в пункте 2 настоящего постановления, в соответствии с перечнем медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (далее соответственно - организации, перечень), который формируется в целях реализации настоящего постановления соответствующими федеральными органами исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении находящихся в их ведении организаций, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и взаимодействующих с ними организаций в информационном ресурсе учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 373 "Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", с указанием наименования организации, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, основного государственного регистрационного номера, периода включения ее в перечень и исключения из перечня (календарный месяц).
В силу пункта 8 Постановления N 1762 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации уполномочено давать разъяснения по применению указанного постановления.
Приказом Министерства труда Российской Федерации от 15.12.2020 N 894н (далее - Приказ N 894н) даны разъяснения по порядку формирования структурных подразделений медицинских организаций оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с пунктом 4 Приказа N 894н специальные социальные выплаты в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 1762 устанавливаются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19), который определен Приказом N 198н. Специальные социальные выплаты медицинским работникам в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления N 1762 устанавливаются медицинским работникам, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей. В этом случае для осуществления специальной социальной выплаты учитываются все дни работы, в которые медицинские работники контактировали с такими пациентами при выполнении своих должностных обязанностей.
В письме Министерства здравоохранения Челябинской области от 14.04.2022 N 05/2193 разъяснено, что специальные социальные выплаты в соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 2 Постановления N 1762 осуществляются медицинским работникам перепрофилированных медицинских организаций и структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции СОУЮ-19 в стационарных условиях. Для лечения коронавирусной инфекции (COVID-19) руководитель медицинской организации создает структурные подразделения и утверждает временное штатное расписание согласно временным штатным нормативам, установленным в соответствии с Временным порядком (Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 198н от 19.03.2020). В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления N1762 право на специальные социальные выплаты имеют врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену.
Приказом Минздрава России от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" (далее - Приказ Минздрава России N198н) утверждены:
- временный порядок организации скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СOVID-19 согласно Приложению N 2 (далее - Временный порядок скорой помощи);
- временный порядок организации работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции СOVID-19 согласно Приложению N 3 (далее - Временный порядок медицинской помощи в амбулаторных условиях).
Так, в соответствии с Временным порядком скорой помощи (в редакции действовавшей в 2020 году), руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководителям медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь необходимо в том числе: обеспечить готовность медицинских организаций, оказывающих скорую помощь, к оперативному оказанию медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ, отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19; установить перечень общепрофильных выездных бригад скорой медицинской помощи, направляемых на вызов к пациентам с ОРВИ и внебольничной пневмонией, отбору биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19.
В соответствии с Временным порядком медицинской помощи в амбулаторных условиях (в редакции действовавшей в 2020 году), руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководители медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (далее - медицинские организации): обеспечивают готовность медицинских организаций к приему пациентов с симптомами острых респираторных вирусных инфекций (далее - ОРВИ) и оказанию им медицинской помощи, отбору биологического материала для исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19; принимают меры по выявлению пациентов с симптомами ОРВИ, в том числе из групп риска (лиц в возрасте старше 60 лет, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременных женщин) и оказанию им медицинской помощи; организуют работу медицинских организаций с приоритетом оказания пациентам с симптомами ОРВИ первичной медико-санитарной помощи на дому, с дополнительным привлечением медицинских работников; обеспечивают прием через приемно-смотровые боксы и фильтр-боксы пациентов с симптомами ОРВИ, а также схемы дальнейшей маршрутизации пациентов в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях.
Министерством здравоохранения Челябинской области издан Приказ от 13.04.2020 N 527 "Об организации амбулаторной помощи в медицинских организациях Челябинской области с учетом эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19", пунктом 2 которого руководителям государственных медицинских организаций, в отношении которых Министерство здравоохранения Челябинской области осуществляет функции и полномочия учредителя следует организовать работу в соответствии с требованиями по организации работы в амбулаторных условиях, в том числе на дому, с учетом эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19, утвержденными пунктом 1 настоящего приказа.
Таким образом, как верно указано судами, если в медицинском учреждении организовано оказание медицинской помощи больным коронавирусной инфекции в соответствии с Временным порядком скорой помощи и Временным порядком медицинской помощи в амбулаторных условиях, установленных Приказом Минздрава России N 198н, работники таких медицинских организаций имеют право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 постановления N 1762. При этом организация такой медицинской помощи относится, в том числе к компетенции руководителей медицинских организаций.
Обжалуя судебные акты в порядке кассационного производства, фонд настаивает на том, что руководитель медицинской организации не вправе без согласования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья самостоятельно определять структурные подразделения и должности медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь пациентам с симптомами COVID-19 в амбулаторных условиях.
Вместе с тем указанные доводы не принимаются судом округа во внимание как противоречащие материалам дела, из которых следует, что данные доводы были рассмотрены судами и мотивированно отклонены.
Как установлено судами, во исполнение требований Временного порядка медицинской помощи в амбулаторных условиях (приложение N 3 к Приказу Минздрава России N 198н) и Приказа от 13.04.2020 N 527 руководителем учреждения издан приказ от 06.05.2020 N 34/2, которым определены мероприятия по организации работы медицинской организации по оказанию медицинской помощи пациентам с подозрением и больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в структурных подразделениях и кабинетах учреждения, включая список отделений и их сотрудников, оказывающих такую помощь (приложение N 1).
Из материалов дела также следует и фондом не опровергнуто, что во исполнение положений Временного порядка скорой помощи (Приложение N 2 к Приказу 198н) руководителем учреждения издан приказ от 22.05.2020 N 38/3, которым образованы выездные специализированные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие эвакуацию пациентов с подозрением и выявленной новой коронавирусной инфекцией COVID19, в составе фельдшеров выездных бригад скорой помощи и водителей автомобилей скорой медицинской помощи по списку (приложение N 1).
В соответствии с приказом учреждения от 06.05.2020 N 34/2 клинико-диагностическая лаборатория включена в перечень отделений, осуществляющих медицинскую помощь пациентам с подозрением и больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, а сотрудники этой лаборатории Хурамова Н.А., Бухвалова Н.Н., Потапова Т.А., Горбач Л.И. и Королева М.Р. включены в списки сотрудников данного отделения, которые осуществляют медицинскую помощь пациентам с подозрением и больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Медицинская сестра-участковая (кабинета врача-онколога) Петрова Н.В. в соответствии с приказом учреждения от 06.05.2020 N 34/2 (с учетом изменений, внесенных приказом от 11.01.2022 N 3/13), включена в список сотрудников структурного подразделения "поликлиника", которое в свою очередь включено в список подразделений которые осуществляют медицинскую помощь пациентам с подозрением и больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Приказом учреждения от 22.05.2020 N 38/3 (с учетом изменений, внесенных приказом от 30.12.2021 N 112/2) организованы выездные специализированные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие эвакуацию пациентов с подозрением и выявленной новой коронавирусной инфекцией COVID-19. В состав бригад включены водители Каргаев О.Е. и Медведев А.А.
Учитывая вышеуказанные нормативные положения и соответствующие разъяснения, регламентирующие временный порядок медицинской помощи в амбулаторных условиях, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание конкретные фактические обстоятельства дела, суды первой и апелляционной инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что вопреки позиции фонда, спорные сотрудники имели право на специальную социальную выплату, предусмотренную пунктом "а" пункта 2 Постановления N 1762, вне зависимости от фактического контакта с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей в конкретные смены, поскольку нормативно установленные требования для получения таких выплат применительно к этим работникам соблюдены.
Согласно пунктам 10, 12 Постановления N 1762 организация несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы, излишне понесенные фондом в связи с сокрытием или недостоверностью представленных организацией сведений, подлежат возмещению организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку учреждение представило доказательства обоснованности выплаты своим работникам специальной социальной выплаты на основании пункта "а" пункта 2 Постановления N 1762, суд округа не находит правовых оснований для выводов о возмещении фонду спорной суммы.
Доводы заявителя жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, сводятся по существу к переоценке установленных судами обстоятельств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.08.2023 по делу N А76-9324/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Кравцова |
Судьи |
О.Л. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Учитывая вышеуказанные нормативные положения и соответствующие разъяснения, регламентирующие временный порядок медицинской помощи в амбулаторных условиях, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание конкретные фактические обстоятельства дела, суды первой и апелляционной инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что вопреки позиции фонда, спорные сотрудники имели право на специальную социальную выплату, предусмотренную пунктом "а" пункта 2 Постановления N 1762, вне зависимости от фактического контакта с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей в конкретные смены, поскольку нормативно установленные требования для получения таких выплат применительно к этим работникам соблюдены.
Согласно пунктам 10, 12 Постановления N 1762 организация несет ответственность за представление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы, излишне понесенные фондом в связи с сокрытием или недостоверностью представленных организацией сведений, подлежат возмещению организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку учреждение представило доказательства обоснованности выплаты своим работникам специальной социальной выплаты на основании пункта "а" пункта 2 Постановления N 1762, суд округа не находит правовых оснований для выводов о возмещении фонду спорной суммы."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28 февраля 2024 г. N Ф09-139/24 по делу N А76-9324/2023