• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 7 марта 2024 г. N Ф09-499/24 по делу N А50-8223/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из материалов дела следует, что основанием для принятия регистрирующим органом оспариваемых решений послужило отсутствие у заявителя, являющегося собственником спорного автомобиля скорой помощи, лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Вместе с тем, как установлено судами, обращаясь с заявлением в регистрирующий орган, общество указало, что субъектом, которое будет использовать специализированное транспортное средство - автомобиль скорой медицинской помощи, является учреждение, имеющее соответствующее лицензию, подтвердив данное обстоятельство документально.

Кроме этого заявитель пояснил, что приобрел транспортное средство во исполнение гражданско-правового договора с целью оказания автотранспортных (а не медицинских) услуг в соответствии с приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи".

Таким образом, установив, что спорное транспортное средство находится у общества на законных основаниях, предназначено для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан лицом, имеющим на это соответствующую лицензию, руководствуясь положениями частей 1, 2 статьи 35 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и подпункта "б" пункта 3 Указа Президента РФ от 19.05.2012 N 635 (ред. от 07.12.2022) "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства", приходя к верному выводу о том, что квалифицирующим признаком для постановки специализированных транспортных средств на учет является не наименование юридического лица, обладающего правом на использование транспортного средства, а цель его использования, суды признали оспариваемые решения Управления принятыми необоснованно и тем самым удовлетворили требования заявителя.

Опираясь на правовые позиции Верховного суда Российской Федерации, нашедшие свое отражение в определениях от 10.04.2023 N 306-ЭС22-29522 по делу N А55-7697/2022, от 22.11.2022 N 308-ЭС22-18549 по делу N А32-42750/2021 суды сочли, что отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности у общества не является основанием для отказа в осуществлении регистрационных действий по изменению данных о собственнике (владельце) автомобиля скорой помощи, предоставляемого учреждению для содействия в оказании скорой медицинской помощи."