Екатеринбург |
|
18 марта 2024 г. |
Дело N А60-26822/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Лукьянова В.А., Ященок Т.П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Екатеринбург" (далее - Общество) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2023 по делу N А60-26822/2023 Арбитражного суда Свердловской области по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании в Арбитражном суде Уральского округа приняли участие:
- представитель Общества - Львова А.В. (доверенность от 01.01.2024 N 1/юр, диплом);
- представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Управление) - Анисимов Р.Г. (доверенность от 15.08.2023 N 282, диплом);
- лично Барташ Константин Михайлович (паспорт).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению о признании незаконным постановления от 28.04.2023 о назначении административного наказания по делу N 066/04/9.21-1321/2023 (далее - постановление Управления), представления от 28.04.2023 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по делу N 066/04/9.21-1321/2023 (далее - представление Управления).
В одно производство для совместного рассмотрения объединены дела N А60-26822/2023, N А60-27116/2023, присвоен номер дела "А60-26822/2023".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Барташ К.М..
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.09.2023 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и подлежащим отмене постановление Управления в части размера административного штрафа, превышающего 350 000 руб.; признано незаконным и подлежащим отмене представление Управления. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2023 решение суда первой инстанции отменено в части. В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и подлежащим отмене представления Управления отказано. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит судебный акт апелляционной инстанции отменить, так как он является незаконными и необоснованными, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам; просит оставить в силе решение суда первой инстанции.
В обоснование кассационной жалобы Обществом приведены доводы о том, что территориальный орган ФАС России (в настоящем случае - Управление) обязан обеспечивать контроль над соблюдением исполнения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547 (далее - Правила N 1547). При этом представления могут быть вынесены лишь на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении.
Отмечает, что полномочиями по определению технической возможности подключения (технологического присоединения) и определению точки подключения (технологического присоединения) наделена газораспределительная организация, являющаяся исполнителем по договору о подключении.
Общество считает, что в представлении Управления установлены меры, противоречащие событиям, установленным в постановлении Управления.
Обращает внимание, что Обществу вменено нарушение за несвоевременное направление информации о расположении точки подключения, а не о неверном определении места ее расположения.
Указанное, по мнению Общества, свидетельствует о несоответствии представления Управления выявленному правонарушению.
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения; указывает, что судами в полном объеме выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела; все обстоятельства доказаны; выводы судов соответствуют обстоятельствам дела; нарушение или неверное применение норм материального или процессуального права отсутствуют.
Как установлено судами и следует из материалов дела, поводом к возбуждению в отношении Общества дела об административном правонарушении согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужило заявление Барташа К.М. от 27.03.2023 рег. N 6519/23, указывающее на наличие события административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Дело возбуждено 19.04.2023 путем составления на основании части 4.1. статьи 28.2 КоАП РФ протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя Общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени составления протокола.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Управлением вынесено постановление Управления, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Обществу выдано представление Управления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Полагая, что постановление Управления, представление Управления являются незаконными, Общество обратилось в Арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии и доказанности в действиях Общества состава вменяемого правонарушения. Вместе с тем, руководствуясь положениями части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, суд первой инстанции признал незаконным и подлежащим отмене постановление Управления в части штрафа в размере, превышающем 350 000 руб.; признал незаконным и подлежащим отмене представление Управления.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело в рамках доводов, указанных в апелляционной жалобе, не согласился с выводами суда первой инстанции, в обжалуемой части его отменил.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, приходит к следующему.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
На основании части 1 статьи 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, отнесено к подведомственности должностных лиц федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 600 000 руб. до 1 000 000 руб.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона состоит, в повторном нарушении указанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
Субъектами ответственности по данной статье являются субъекты естественной монополии, собственники или иные законные владельцы, в частности объектов электросетевого хозяйства.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Правила подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547 (далее - Правила N 1547), определяют порядок подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в том числе сети газораспределения к другим сетям газораспределения.
Согласно пункту 53 Правил N 1547 срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не может превышать, с учетом положений пункта 54 Правил N 1547, 135 дней - для заявителей первой категории.
На основании подпункта "а" пункту 72 Правил N 1547 исполнитель обязан осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения при исполнении заявителем возложенных на него обязательств по осуществлению мероприятий по подключению (технологическому присоединению).
В силу пункта 122 Правил N 1547 в случае отсутствия в программе газификации домовладения заявителя срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в рамках настоящего раздела не может превышать 135 дней - в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до границ земельного участка заявителя газопроводов, протяженностью от 30 до 200 метров.
Срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) может быть продлен не более чем:
- на 30 дней - в случае необходимости устройства пунктов редуцирования газа; на 30 дней - в случае необходимости бестраншейного способа прокладки газопровода протяженностью до 30 метров;
- на 30 дней - в случае пересечения сети газораспределения с коммуникациями ресурсоснабжающих организаций и (или) автомобильными дорогами местного значения;
- на 50 дней - при необходимости оформления публичного сервитута для строительства газопроводов на земельных участках, находящихся в частной собственности;
- на 200 дней - в случае пересечения сети газораспределения с автомобильными дорогами регионального или федерального значения, железными дорогами, водными преградами, прокладки газопровода на территории земель лесного фонда или необходимости вырубки зеленых насаждений и (или) прокладки газопровода протяженностью более 30 метров бестраншейным способом, и (или) по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых территорий, и (или) в границах зон охраны памятников историко-культурного наследия.
Срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) продлевается не более чем на 70 дней (200 дней - для случаев, для которых настоящим пунктом предусмотрено продление срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) на 200 дней).
В случае если указанные в абзацах 8-12 пункта 122 Правил N 1547 обстоятельства стали известны при разработке проектной документации на сеть газораспределения, подписывается дополнительное соглашение к договору в рамках догазификации об изменении срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению).
Из материалов дела следует, что между Барташом К.М. и Обществом заключен договор N 21-0008090 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации (далее - договор).
Подписанный со стороны Барташа К.М. экземпляр договора был возвращен Обществу 24.01.2022.
В соответствии с пунктом 1.3 договора срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуска газа составляет 165 дней со дня заключения договора. Последний день исполнения обязательств по договору определен 08.07.2022.
Точка поставки (подключения) определена на расстоянии 36 метров от границы земельного участка заявителя.
В пункте 9 технических условий N 21-2-02644 (приложение N 1 к договору) указана точка подключения (планируемая) - проектируемый газопровод на границе земельного участка заявителя, диаметр - 25 мм, материал - сталь.
Согласно пункту 2 Правил N 1547 "Точка подключения" - место соединения сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента с сетью газопотребления или газораспределения заявителя, а в случае обращения заявителя к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил - наружная (внешняя) стена объекта капитального строительства.
Указанное в пункте 9 технических условий информация не позволяет в должной мере определить место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления или газораспределения заявителя.
В силу пункта 59 Правил N 1547 в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении, исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю, за исключением случаев, указанных в подпункте "д" пункта 42 Правил N 1547.
Управление пришло к выводу о наличии события административного правонарушения, совершенного 15.05.2022 по месту нахождения Общества, выразившегося в нарушении пункта 59 Правил N 1547, а именно ненаправлении в адрес Барташа К.М. информации о расположении точки подключения (технологического присоединения) не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению).
Суды первой и апелляционной инстанций, поддерживая выводы Управления о доказанности наличия события административного правонарушения по указанному эпизоду, установили, что указанная в пункте 9 технических условий N 21-2-02644 формулировка не позволяет определить место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления или газораспределения заявителя.
При этом судами справедливо отклонены пояснения Общества о направлении 17.03.2023 в адрес Барташа К.М. письма исх. N ЕД-03/1214, содержащего информацию о расположении точки подключения, поскольку указанное письмо направлено иному лицу - Барташу М.Р.
Кроме того, Управлением установлено, что Обществом нарушен 10-дневный срок на ответ заявителю о предоставлении информации о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению).
На основании письма от 20.06.2022 исх. N их-07/3391 "О ходе мероприятий по проектированию и строительству газопровода" в ответ на запрос Барташа К.М. от 31.05.2022, Общество сообщило, что им проведена закупочная процедура по определению подрядной организации на выполнение проектно-изыскательских работ, а также, что по окончанию указанных работ в адрес Барташа К.М. будет направлена информация (план, профиль) о расположении точки подключения.
В связи с указанным, Управление пришло к выводу, что Обществом также совершены следующие административные правонарушения:
- 08.07.2022, выразившееся в неосуществлении Обществом действий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренных договором, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объекта капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее дня подключения, установленного договором, в нарушение подпункта "а" пункта 72 Правил N 1547. Выполнение со стороны Барташа К.М. обязательств по осуществлению мероприятий по подключению подтверждаются актом выполненных работ от 30.03.2022 N 40.
- 01.11.2022, выразившегося в необоснованном продлении срока осуществления мероприятий по подключению технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя, предусмотренного пунктом 122 Правил N 1547. Обязательства со стороны Барташа К.М. исполнены 30.03.2022;
- 30.12.2022, выразившегося в необоснованном продлении срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя, предусмотренного пунктом 122 Правил N 1547. Обязательства со стороны Барташа К.М. исполнены 30.03.2022
Суды, поддерживая выводы Управления, указали, что Барташем К.М. совершены необходимые с его стороны действия, соблюдены все условия договора по подготовке газоиспользующего оборудования и сетей газопотребления к подключению в установленный срок, что подтверждается актом выполненных работ от 30.03.2022 N 40.
Вместе с тем, материалы дела содержат сведения о том, что между Барташем К.М. и Обществом заключено дополнительное соглашение от 01.11.2022 N 1 к договору, в соответствии с пунктом 1.3 которого срок выполнения мероприятий по подключению (технологическом присоединению) домовладения и пуску газа определен до 31.12.2022.
Также между Барташем К.М. и Обществом 30.12.2022 заключено дополнительное соглашение N 2 к договору, в соответствии с пунктом 1.3 которого срок выполнения мероприятий по подключению (технологическом присоединению) домовладения и пуску газа определен до 15.02.2023.
При этом в материалах дела отсутствует подтверждение направления в адрес Барташа К.М. уведомлений об окончании срока действия договора о подключении.
Таким образом, судами верно установлено, что в рассматриваемом случае отсутствовали основания для продления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению в рамках догазификации, определенные разделом VII Правил N 1547.
На основании указанного суды правомерно поддержали изложенный в постановлении Управления вывод о наличии в действиях (бездействии) Общества события административного правонарушения, выразившегося в ненаправлении в адрес Барташа К.М. информации о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в нарушение подпункта "а" пункта 72, пунктов 59, 122 Правил N 1547; неосуществлении действий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренных Договором, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объекта капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее дня подключения, установленного договором, при исполнении заявителем возложенных на него обязательств по осуществлению мероприятий по подключению; необоснованном продлении срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства заявителя.
Материалами дела подтверждается, что ранее Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, вступившим в законную силу постановлением Управления от 11.11.2021 по делу N 066/04/9.21-3295/2021. Указанное постановление исполнено Обществом 22.02.2022. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение правомерно квалифицировано Управлением по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку совершено Обществом в период с 10.01.2022 по 22.02.2023, когда Общество считается подвергнутым административному наказанию.
Таким образом, наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, подтверждено.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины Общества в совершении вменяемого правонарушения исследован антимонопольным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в постановлении Управления.
Общество имело возможность исполнить надлежащим образом требования действующего законодательства, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Иное не доказано. В связи с этим вина в совершении вменяемого административного правонарушения установлена.
В действиях Общества достоверно выявлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах сроков давности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Возможность применения положений статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ и замены штрафа на предупреждение отсутствует.
При этом с учетом обстоятельств по делу суды посчитали возможным снизить размер назначенного Управлением административного штрафа до 350 000 руб. Назначенное наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения, обеспечивает достижение целей административного наказания (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Рассмотрев доводы Общества о признании незаконным и подлежащим отмене представления Управления, проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм действующего законодательства, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Как верно указано судом апелляционной инстанции, из анализа положений статьи 29.13 КоАП РФ следует, что вносимое представление неразрывно связано с процедурой рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении, в ходе которого в соответствии с пунктом 7 статьи 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению причины и условия совершения административного правонарушения.
Судом апелляционной инстанции установлено, что представление Управления содержит требования о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При этом указанное представление вынесено на основании обстоятельств, отраженных в постановлении Управления, которое содержит необходимые подтвержденные сведения о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Учитывая, что постановление Управления является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод, что у суда первой инстанции не имелось оснований для признания представления Управления незаконным.
Материалами дела подтверждается, что Барташ К.М. своевременно и надлежащим образом исполнил свои обязательства по договору, своевременно сообщив исполнителю о точке на своем земельном участке, к которой им будет подведена система газопотребления. Однако определить место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления или газораспределения Барташа К.М. и уведомить заявителя о расположении точки подключения является обязанностью Общества и она не была надлежащим образом исполнена газораспределительной организацией в соответствии с Правилами N 1547
В представлении Управления речь идет о размещении точки подключения в месте расположения точки подключения домовладения Барташа К.М. Техническая возможность подключения определяется исполнителем до заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения и подтверждается выданными техническим условиями, которые являются приложением к такому договору.
Технических (технологических) препятствий для определения места соединения сети газораспределения исполнителя с имеющейся сетью газопотребления заявителя не имеется, иное Обществом также не доказано. Каких-либо доказательств невозможности осуществления технологического присоединения домовладения Барташа К.М. в месте фактического вывода его сети газопотребления Обществом не представлено.
Представлением Управления Обществу указано на выявленные нарушения и выдвинуто требование об устранении причин, поспособствовавших совершению вменяемого правонарушения. Указанное не свидетельствует о выходе Управления за пределы своих полномочий. Иное не установлено.
Приведенные в кассационной жалобе доводы Общества не опровергают выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, были предметом исследования суда апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении им норм права, и фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств, установленных по делу, в связи с этим судом округа отклоняются, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части данного постановления.
Оснований для отмены акта суда апелляционной инстанций, а также удовлетворения кассационной жалобы, не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2023 по делу N А60-26822/2023 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Газпром газораспределение Екатеринбург" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
В.А. Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Как верно указано судом апелляционной инстанции, из анализа положений статьи 29.13 КоАП РФ следует, что вносимое представление неразрывно связано с процедурой рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении, в ходе которого в соответствии с пунктом 7 статьи 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению причины и условия совершения административного правонарушения.
Судом апелляционной инстанции установлено, что представление Управления содержит требования о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При этом указанное представление вынесено на основании обстоятельств, отраженных в постановлении Управления, которое содержит необходимые подтвержденные сведения о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18 марта 2024 г. N Ф09-365/24 по делу N А60-26822/2023
Хронология рассмотрения дела:
18.03.2024 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-365/2024
14.11.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11301/2023
07.09.2023 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-26822/2023
02.08.2023 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6959/2023