Екатеринбург |
|
11 апреля 2024 г. |
Дело N А60-27807/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сидоровой А. В.,
судей Черемных Л. Н., Сафроновой А. А.,
при ведении протокола помощником судьи Могильниковой А.Г. рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы муниципального унитарного предприятия Качканарского городского округа "Городские энергосистемы", государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Качканарская центральная городская больница" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.10.2023 по делу N А60-27807/2023 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2023 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании посредством использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседании) принял участие представитель муниципального унитарного предприятия Качканарского городского округа "Городские энергосистемы" - Блискун М.А. (доверенность от 25.10.2023 N 19, диплом, паспорт).
В судебном заседании Арбитражного суда Уральского округа явку обеспечил представитель государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Качканарская центральная городская больница" - Бывальцев Б.В. (доверенность от 26.12.2023N 1).
Муниципальное унитарное предприятие Качканарского городского округа "Городские энергосистемы" (ОГРН: 1116615001029, ИНН: 6615015316; далее - предприятие "Горэнерго", предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковыми требованиями к государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области "Качканарская центральная городская больница" (ОГРН: 1026601125583, ИНН: 6615001031; далее - учреждение "Качканарская ЦГБ", учреждение, ответчик) о взыскании задолженности за февраль 2023 года по единому типовому договору холодного водоснабжения и водоотведения N 03/27 от 18.01.2023 за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в сумме 431 842 руб. 32 коп.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.10.2023, исковые требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2023 решение суда изменено, исковые требования удовлетворены частично. С учреждения взыскана задолженность в сумме 332 186 руб. 40 коп., распределены судебные расходы. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.
Предприятие "Горэнерго" обратилось в Арбитражный суд Уральского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить апелляционное постановление, оставить в силе решение суда первой инстанции.
По мнению заявителя жалобы, выводы апелляционного суда о неверном расчете платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (ЦСВ) являются необоснованными, поскольку основаны на ошибочном понимании правовой природы сложившихся между сторонами правоотношений и неверном толковании норм права, регулирующих их. Размер платы за негативное воздействие на работу ЦСВ произведен истцом по формуле, установленной Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644), и не являются произвольным.
Расчет на основании акта от 08.02.2023 обнаружения факта сброса запрещенных веществ, с применением коэффициента компенсации 10: объем сточных вод за февраль 2023 = 728 м3; объем сточных вод за период с 01.02.2023 по 21.02.2023: 728м3 / 28 дн. * 21 дн. = 546 м3. Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения: 10 * 546 м3* 15,21 руб. * 1,2 = 99 655,92 руб. с НДС.
Расчет на основании акта от 22.02.2023 обнаружения факта сброса запрещенных веществ, с применением коэффициента компенсации 25: объем сточных вод за период с 01.02.2023 по 28.02.2023=728м3. Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения: 25 *728 м3* 15,21 руб. *1,2 = 332 186,40 руб. с НДС. Общий размер платы по двум фактам сброса веществ в феврале 2023 года, по мнению предприятия, составляет 431 842 руб. 32 коп.
С кассационной жалобой также обратилось учреждение "Качканарская ЦГБ". Учреждение просит изменить решение суда и апелляционное постановление, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности в сумме 192 193 руб. 56 коп., а также 6 776 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины при подаче иска.
По мнению кассатора, судами первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся доказательства, но неправильно применены нормы материального права об установлении периода и соответствующих коэффициентов при расчетах санкций за повторные нарушения подпункта "а" пункта 113 Правил N 644 и пункта 8 приложения N 4 к Правилам N 644.
По мнению ответчика, объем сточных вод должен рассчитываться за 8 дней (с начала месяца по день визуального осмотра и составления акта/ с 01.02.2023 по 08.02.2023), что составляет: Q = 728 м3 / 28 дн. * 8 дней = 208 м3 объем сточных вод за 8 дней. Далее, общий размер платы за второе негативное воздействие ответчика на работу централизованной системы водоотведения за этот период (с 01.02.2023 по 08.02.2023) рассчитывается с коэффициентом 10 и составляет: 10 * 15,21 руб/м3 * 208 м3 * 1,2 НДС = 37 964,16 руб. Объем сточных вод при расчете указанных штрафных санкций должен определяться отдельно за каждый период нарушения, в том числе с учетом повторности и последовательного применения штрафных коэффициентов 5; 10; 25 за кратность нарушения. По акту от 22.02.2023 исчисление срока повторного правонарушения должно осуществляться с 09.02.2023 по 22.02.2023, поскольку нарушение Правил N 644 допущено после взыскания санкций (которые подлежат оплате с коэффициентом 10 в этом же календарном месяце), но с применением коэффициента 25.
Таким образом, период составляет: 22 число - 9 число = 13 дней. Q = 728 м3 / 28 дн. * 13 дней = 338 м3 - объем сточных вод за 13 дней 25 * 15,21 руб./м3 * 338 м3 * 1,2 НДС = 154 229,4 руб. Всего задолженность ответчика за два нарушения в феврале 2023 года, по мнению учреждения, составляет 192 193 руб. 56 коп.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационных жалобах.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, между предприятием "Горэнерго" (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и учреждением "Качканарская ЦГБ" (абонент) заключен единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения от 18.01.2023 N 03/27 (далее - договор), по условиям которого организация водопроводно - канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется: подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованной системы холодного водоснабжения холодную питьевую воду, осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.
Согласно абзацу 2 пункта 11 договора оплата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения осуществляется в течение 7 рабочих дней с даты выставления счета.
Режим подачи холодной воды и приема сточных вод согласован сторонами в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения. Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения истца и ответчика определены в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 18.01.2023.
В отсутствие прибора учета ресурса на спорном объекте по ул. Свердлова, д. 42/1 г. Качканар Свердловской области объем услуг определен исходя из гарантированного объема воды.
В ходе устранения подпора на канализационных сетях, находящихся в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности учреждения "Качканарская ЦГБ" по адресу: г. Качканар, ул. Свердлова, д.42/1, 25.11.2023 по результатам визуального контроля обнаружены вещества, материалы и отходы, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, а именно: волокнистые материалы (натуральные, искусственные или синтетические волокна, в том числе волос, шерсть, пряжа, ворс, перо) длиной волока более 3 см, что подтверждается актом от 25.11.2022; сторонами заключен договор от 13.12.2022 N 280-12/22 на устранение подпора на канализационных сетях учреждения.
На основании акта от 25.11.2022 с учетом пункта 120 Правил N 644 и пункта 8 Приложения N 4 к указанным Правилам был произведен расчет платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения за ноябрь 2022 года с применением коэффициента компенсации "5". Данный акт оплачен ответчиком.
В ходе устранения подпоров на канализационных сетях, находящихся в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности учреждения по адресу: г. Качканар, ул. Свердлова, д.42/1, 08.02.2023 и 22.02.2023 обнаружены вещества, материала и отходы, запрещенные к сбросу в ЦСВ, в присутствии ответчика были составлены соответствующие акты от 08.02.2023, от 22.02.2023, подписанные представителем ответчика.
Сторонами также заключены договоры на устранение подпоров N 10- 02/23 от 16.02.2023 и от 28.02.2023N 16-02/23.
Действия по устранению подпоров, в ходе которых выявлены одни и те же нарушения, производились предприятием на основании соответствующих заявок учреждения (заявки и акты об их исполнении представлены в материалы дела).
Факт нарушений, зафиксированный актами от 25.11.2023, от 08.02.2023 и от 22.02.2023, тождество нарушений учреждение не оспаривает.
С учетом объема водоотведения за февраль 2023 года 728 куб.м., ссылаясь на пункт 120 Правил N 644, предприятие исчислило размер платы за негативное воздействие на ЦВС следующим образом: на основании акта от 08.02.2023 с применением коэффициента компенсации "10" за период с 01.02.2023 по 21.02.2023 на объем 546 куб.м. (728м3/28 дн * 21 дн) в сумме 99 655 руб. 92 коп. с НДС (10 * 546 м3 * 15,21 руб. * 1,2), на основании акта от 22.02.2023 с применением коэффициента компенсации "25" за период с 01.02.2023 по 28.02.2023 на объем 728 куб.м. в размере 332 186 руб. 40 коп. с НДС (25 * 728 м3 * 15,21 руб * 1,2), всего в сумме 431 842 руб. 32 коп.
В связи с отсутствием оплаты, неисполнением требования, изложенного в досудебной претензии, предприятие обратилось с рассматриваемым иском в арбитражный суд.
Установив, что по результатам визуального контроля, не оспариваемым ответчиком, истец обоснованно и правомерно применил предусмотренный пунктом 120 Правил N 644 коэффициент компенсации для определения платы за негативное воздействие на центральную систему водоотведения, признав расчет верным и соответствующим положениям действующего законодательства, суд первой инстанции исковые требования удовлетворил.
Изменяя решение суда, апелляционных суд исходил из того, что объем водоотведения 546 куб. м. за период с 01.02.2023 по 21.02.2023 предъявлен к оплате дважды - с коэффициентом "10" и с коэффициентом "25". Вместе с тем, такой метод расчета Правилами N 644 не предусмотрен, является необоснованным и ведет к неосновательному обогащению на стороне предприятия.
Принимая во внимание сроки и последовательность выявления нарушений, свидетельствующие об их систематичности, а также вызванные нарушениями очевидные вредные последствия в виде подпора на системе водоотведения, апелляционный суд счел обоснованной плату за негативное воздействие на работу ЦСВ в спорный период в соответствии с пунктом 120 Правил N 644 с применением коэффициента компенсации "25" за период с 01.02.2023 по 28.02.2023 в сумме 332 186 руб. 40 коп.
Проверив в соответствии с положениями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационных жалоб законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
В целях регулирования отношений, складывающихся в сфере водоснабжения и водоотведения, принят Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).
Согласно пункту 15 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организацией водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
В силу пункта 10 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены Правилами N 644.
В силу пункта 25 Правил N 644 организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные Законом о водоснабжении, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и указанными Правилами, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, а также производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в порядке, размере и сроки, которые определены в договоре водоотведения.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Одновременно согласно подпункту "е" пункта 34 Правил N 644 осуществление контроля за составом и свойствами принимаемых в канализационную сеть сточных вод и соблюдением требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, является и обязанностью организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно подпункту "г" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
В силу подпункта "б" пункта 113 Постановления N 644, сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать значениям показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно приложению N 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Правил.
Согласно пункту 118 Правил N 644 в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 данных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Раздел VII Правил N 644 устанавливает порядок определения размера и компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Пунктом 120 Правил N 644 установлено, что в случае если по результатам, полученным в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 113 данных Правил, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле:
П = Кк x Т x Q,
Где: П - размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, подлежащей уплате абонентом, без учета налога на добавленную стоимость (руб.). Плата вносится абонентом организации, осуществляющей водоотведение, в сроки и порядке, которые установлены договорами, на основании которых абонентом осуществляется водоотведение;
Кк - коэффициент компенсации, составляющий при первичном нарушении 5, при повторном нарушении в течение 12 календарных месяцев с даты совершения предыдущего нарушения того же пункта приложения N 4 к настоящим Правилам (при нарушении пунктов 1 и 4 указанного приложения - по тому же веществу) - 10, при последующих нарушениях в течение 12 календарных месяцев с даты совершения первого нарушения того же пункта приложения N 4 к настоящим Правилам (при нарушении пунктов 1 и 4 указанного приложения - по тому же веществу) - 25;
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб. / куб. м);
Q - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод (для поверхностных сточных вод - расчетным способом) либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, а в иных случаях - общий объем сточных вод с начала календарного месяца, в котором зафиксировано нарушение запрета, установленного подпунктом "а" пункта 113 данных Правил, до следующего визуального контроля или отбора проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение (если следующий визуальный контроль или отбор проб сточных вод были осуществлены в этом же календарном месяце), или до начала календарного месяца, в котором организацией, осуществляющей водоотведение, был произведен следующий визуальный контроль или отбор проб, но не более чем за 3 календарных месяца (куб. м).
Приведенная в пункте 120 Правил формула расчета размера платы, предусматривающая в качестве одного из составляющих элементов применения коэффициента компенсации (5, 10, 25), не может рассматриваться как штрафная санкция.
Судами установлен и сторонами не оспаривается факт последовательного обнаружения в сточных водах, отводимых от объекта ответчика, веществ, запрещенных к сбросу в ЦСВ в соответствии с пунктом 8 приложения N 4 к Правилам N 644.
Данные нарушения сопровождались подпорами на системе водоотведения, зафиксированы актами от 25.11.2022, 08.02.2023, 22.02.2023.
Вместе с тем между сторонами возникли разногласия в части определения стоимости платы за негативное воздействие.
Согласно позиции истца, расчет на основании акта от 08.02.2023 с применением коэффициента компенсации 10: объем сточных вод за февраль 2023 = 728 м3; объем сточных вод за период с 01.02.2023 по 21.02.2023: 728м3 / 28 дн * 21 д = 546 м3. Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения: 10 * 546 м3* 15,21 руб. * 1,2 = 99 655,92 руб. с НДС.
Расчет на основании акта от 22.02.2023 с применением коэффициента компенсации 25: объем сточных вод за период с 01.02.2023 по 28.02.2023=728м3. Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения: 25 *728 м3* 15,21 руб. *1,2 = 332 186,40 руб. с НДС. Общий размер платы по двум фактам сброса веществ в феврале 2023 года составляет 431 842 руб. 32 коп.
Вместе с тем, из принятого судом первой инстанции в качестве верного расчета исковых требований предприятия следует, что объем водоотведения 546 куб. м. за период с 01.02.2023 по 21.02.2023 предъявлен к оплате дважды - с коэффициентом 10 и с коэффициентом 25.
Возражая относительно применения двух коэффициентов за один и тот же период, ответчик указывает, что за период с 01.02.2023 по 08.02.2023 применению подлежит коэффициент 10, с 09.02.2023 по 22.02.2023 - коэффициент 25.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что расчет истца, положенный в основу решения первой инстанции, не предусмотрен Правилами N 644 и влечет возникновение неосновательного обогащения на стороне предприятия "Горэнерго".
Законодателем установлены три варианта определения объема сточных вод для осуществления расчета платы за негативное воздействие: по приборам учета сточных вод; по балансу водопотребления и водоотведения; общий объем сточных вод с начала календарного месяца.
Вопреки возражениям предприятия "Горэнерго", принимая во внимание сроки и последовательность выявления нарушений, свидетельствующие об их систематичности, а также вызванные нарушениями очевидные вредные последствия в виде подпора на системе водоотведения, апелляционный суд правомерно признал обоснованной плату за негативное воздействие на работу ЦСВ за февраль 2023 года, исходя из буквального толкования пункта 120 Правил N 644, с применением высшего коэффициента компенсации 25 за период с 01.02.2023 по 28.02.2023 в сумме 332 186 руб. 40 коп. с НДС из расчета: 25 * 15,21 руб. * 728 м3 * 1,2 (НДС).
Проанализировав изложенный в кассационной жалобе учреждения "Качканарская ЦГБ" расчет платы, согласно которому объем сточных вод должен определяться отдельно за каждый период нарушения (с 01.02.20233 по 08.02.2023 и с 09.02.2023 по 21.02.2023), в том числе с учетом повторности и последовательного применения штрафных коэффициентов 5; 10; 25 за кратность нарушения, суд округа приходит к выводу о несоответствии такого расчета нормативным положениям Правил N 644.
Таким образом, суд апелляционной инстанции правомерно взыскал с ответчика задолженность в сумме 332 186 руб. 40 коп.
Доводы заявителей, изложенные в кассационных жалобах, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании приведенных норм материального права, в части сводятся к переоценке исследованных апелляционным судом доказательств и установленных обстоятельств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в соответствии с положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем подлежат отклонению, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены апелляционным судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, а выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены либо изменения постановления апелляционного суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления апелляционного суда в силу части 4 статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2023 по делу N А60-27807/2023 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Сидорова |
Судьи |
Л.Н. Черемных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 120 Правил N 644 установлено, что в случае если по результатам, полученным в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 113 данных Правил, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле:
...
Вопреки возражениям предприятия "Горэнерго", принимая во внимание сроки и последовательность выявления нарушений, свидетельствующие об их систематичности, а также вызванные нарушениями очевидные вредные последствия в виде подпора на системе водоотведения, апелляционный суд правомерно признал обоснованной плату за негативное воздействие на работу ЦСВ за февраль 2023 года, исходя из буквального толкования пункта 120 Правил N 644, с применением высшего коэффициента компенсации 25 за период с 01.02.2023 по 28.02.2023 в сумме 332 186 руб. 40 коп. с НДС из расчета: 25 * 15,21 руб. * 728 м3 * 1,2 (НДС)."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 апреля 2024 г. N Ф09-1139/24 по делу N А60-27807/2023