• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23 апреля 2024 г. N Ф09-1795/24 по делу N А34-7757/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Изменений в реестр не вносилось, ответчик с соответствующим заявлением не обращался.

Отклоняя довод ответчика о том, что единственные отходы в виде картонных коробок утилизировались ответчиком самостоятельно в пункте сбора отходов предпринимателя Волосникова Р.В., суды, проанализировав условия договора поставки вторсырья от 01.01.2020, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ, с учетом отсутствия у предпринимателя Волосникова Р.В. статуса регионального оператора в сфере обращения с ТКО и оператора по транспортированию ТКО, заключившим договор с региональным оператором, пришли верному выводу о том, что предприниматель Волосников Р.В. не может исполнять обязанности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО, при этом указав, что само по себе наличие договора не свидетельствует об отсутствии оснований для оплаты оказанных услуг по обращению с ТКО, поскольку предметом указанного договора является оказание услуг по вывозу вторсырья (картон, бумага, пленка), то есть не связанных с обращением ТКО.

Кроме того, в обоснование доводов кассационной жалобы, заявитель также ссылается на поставку товаров обществом с ограниченной ответственностью "Магнит Фарма", акционерным обществом "Научно-производственная компания "Катрен" в многооборотной (возвратной) таре. Вместе с тем, отклоняя данный довод, суды, руководствуясь Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, Приказом Росприроднадзора от 13.10.2015 N 810, исходили из того, что действующим законодательством предполагается, что при осуществлении торговой деятельности, при санитарной уборке бытовых и офисных помещений образуются ТКО, что объективно требуется их складирование в контейнер в местах (площадках) накопления ТКО, правомерно определив, что сдача пригодных для этого отходов на переработку и использование многоразовой тары не означает, что в деятельности аптек не образуются иные отходы, относящиеся к ТКО, обращение с которыми осуществляется исключительно региональным оператором, при этом ответчиком доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию именно ТКО способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с иным региональным оператором, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется услугами истца, не представлено (9, 65 АПК РФ)."