• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26 апреля 2024 г. N Ф09-1415/24 по делу N А60-53434/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 129 Правил технической эксплуатации железных дорог, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.06.2022 N 250, эксплуатируемый на железнодорожном транспорте железнодорожный подвижной состав должен проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соответствовать требованиям по охране труда, экологической и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в сроки, установленные ремонтной и эксплуатационной документацией.

С учетом приведенных положений и выводов технических специалистов о совокупности факторов, повлиявших на образование и развитие причины разлома колеса, суду также надлежало рассмотреть по существу доводы ответчика о том, что общество "РЖД" как лицо, эксплуатирующее подвижной состав, способствовало возникновению убытков, поскольку надлежащее проведение осмотров и ремонтов позволило бы своевременно выявить замедленно образующуюся усталостную трещину колеса и не допустить возникновение ущерба либо уменьшить его размер.

При этом в материалах настоящего дела, учитывая заявляемые доводы и возражения относительно оснований и степени ответственности изготовителя и эксплуатанта изделия (колеса), не имеется в том числе необходимых для их оценки сведений о гарантии качества изделия (статья 470 ГК РФ)."