• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27 апреля 2024 г. N Ф09-580/24 по делу N А71-12906/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Истолковав вышеуказанные нормы применительно к условиям договора от 01.07.2019 и рассматриваемому спору, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность в отдельности, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности в соответствии с требованиями норм статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, в частности заключения о результатах повторных ЭКМП от 08.09.2022 N 0482/21-11, от 24.10.2022 N 0559/02-11, от 26.10.2022 N 0577/21-11, от 27.09.2022 N 0516/21-11, решения от 31.10.2022, от 13.12.2022, от 28.12.2022, от 11.11.2022, и установив, что истец начислил ответчику финансовую санкцию в виде штрафа в размере 143 670 руб. 05 коп. по заключению от 08.09.2022 N 0482/21-11, 14 602 руб. 81 коп. по заключению от 24.10.2022 N 0559/02-11, 6 784 руб. 36 коп. по заключению от 26.10.2022 N 0577/21-11 и 9 849 руб. 61 коп. по заключению от 27.09.2022 N 0516/21-11, и общая сумма необоснованного применения страховой организацией санкций к медицинским организациями по 4 перечисленным заключениям составила 203 811 руб. 98 коп., из них: 174 906 руб. 83 коп. - сумма необоснованного уменьшения финансирования и 28 935 руб. 43 коп. - сумма штрафов, необоснованно примененных к медицинским организациям, суд апелляционной инстанции, принимая во внимание, что сумма заявленных исковых требований территориального фонда складывается из сумм, на которые ранее СМО уменьшила финансирование медицинских организаций по итогам проведенных экспертиз качества медицинской помощи, а не исходя из сумм штрафа, которые СМО применила к медицинским организациям, как того требует пункт 11.5 Перечня санкций, пришел к выводу, что поскольку взыскание штрафа на основании пункта 11.5 Перечня санкций в размере необоснованно уменьшенного финансирования СМО медицинской организации противоречит действующему законодательству, пришел к выводу о правомерности заявленных истцом требований в размере 28 935 руб. 43 коп. (18 601,36 руб.+2 066,81 руб.+4 133,63 руб.+4 133,63 руб.) - сумма штрафов, необоснованно примененных к медицинским организациям.

При этом судом апелляционной инстанции учтено, что действующим законодательством в сфере ОМС четко определено понятие финансовых санкций, которое включает в себя размер неоплаты или неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи, а также понятие и размер штрафных санкций (штрафов), применяемых к медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

Указанное соответствует позиции судов высшей инстанции, изложенных, в том числе, в определением Верховного Суда Российской Федерации от 28.09.2022 N 301-ЭС22-12748, от 28.08.2023, вынесенного по делу N А54-9386/2021."