Екатеринбург |
|
06 мая 2024 г. |
Дело N А50-16406/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лазарева С. В.,
судей Беляевой Н.Г., Гуляевой Е.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального автономного учреждения "Комбинат благоустройства Чайковского городского округа" на решение Арбитражного суда Пермского края от 23.10.2023 по делу N А50-16406/2023 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2024 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
публичного акционерного общества "Т Плюс" - Лукас Я.П. (доверенность от 05.09.2022).
Публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - истец, общество "Т Плюс") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением к муниципальному автономному учреждению "Комбинат благоустройства Чайковского городского округа" (далее - ответчик, учреждение "КБ ЧГО") о возложении обязанности устранить препятствия в пользовании трубопроводом тепловых сетей КШТ, кадастровый номер 59:12:0000000:17326, адрес объекта: Российская Федерация, Пермский край, г.о. Чайковский, г. Чайковский путем выноса контейнерной площадки и мусорных баков, установленных на ТК 14-2 и тепловой сети в г. Чайковском по ул. Декабристов между МКД 28 и 30 в пределах 3 (трех) метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей (охранной зоны) в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечена Администрация Чайковского городского округа.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 23.10.2023 иск удовлетворен.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2024 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе учреждение "КБ ЧГО" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель указывает на то, что контейнерная площадка не создаёт препятствия для обслуживания и проведения ремонтных работ тепловой трассы, а также не подвергают риску возникновения угрозы жизни и здоровья граждан, повреждения имущества граждан. Более того, данный объект может быть убран ответчиком при обслуживании/ремонте трубопровода на основании пункта 3 Правил N 197. На день вынесения оспариваемых решений трубопровод тепловых сетей КШТ, кадастровый номер 59:12:0000000:17326 находился и находится в работоспособном состоянии, полностью исправен, подача тепла в многоквартирные дома осуществляется, какие либо ремонтные работы на трубопроводе истцом не проводятся. Более того, истец регулярно проводит осмотр тепловой сети в камерах на наличие воды в лотках, проводит контроль за состоянием оборудования тепловой сети, путем обходов, поэтому ответчик не чинит никаких препятствий для обслуживания данного трубопровода.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Т Плюс" просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация Чайковского городского округа поддерживает доводы, изложенные в кассационной жалобе учреждения "КБ ЧГО".
Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не усматривает.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в соответствии с выпиской из ЕГРН в ведении общества "Т Плюс", на основании заключенного концессионного соглашения, находится трубопровод тепловых сетей КШТ, кадастровый номер 59:12:0000000:17326, адрес объекта: Пермский край, г.о. Чайковский, г. Чайковский.
Согласно письму Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" по Пермскому краю в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о зоне с особыми условиями использования территории: охранная зона инженерных сетей - Трубопровод тепловых сетей КШТ.
В ходе обследования тепловой сети от ТК 14-1 до ТК 14-2 установлен факт размещения в границах охранной зоны тепловой сети мусорных контейнеров и площадки для их размещения, на ТК 14-2 и тепловой сети в г. Чайковском по ул. Декабристов между МКД 28 и 30, о чем составлен акт осмотра от 12.04.2023, имеются фотоснимки.
Указанные объекты расположены на земельном участке, границы которого не установлены.
Согласно письму ответчика от 23.03.2023 N 215 (приложено к иску в электронном виде) спорные объекты находятся на балансе муниципального автономного учреждения "Комбинат благоустройства Чайковского городского округа".
Из пояснений ответчика в судебном заседании апелляционного суда следует, что нахождение объекта на балансе ответчика им не оспаривается, хотя ответчик отмечает, что ее собственником он не является.
В адрес учреждения "КБ ЧГО" и Администрации Чайковского городского округа истцом направлены письма с уведомлением о нарушении охранной зоны тепловых сетей, с просьбой принять необходимые меры для устранения выявленных нарушений.
Поскольку соответствующие требования исполнены не были, общество "Т Плюс" обратилось в арбитражный суд с иском по настоящему делу.
Разрешая спор, суд первой инстанции в отсутствие возражений ответчика пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку, во-первых, размещение контейнерной площадки и мусорных баков, установленных на ТК 14-2 и тепловой сети в г. Чайковском по ул. Декабристов между МКД 28 и 30, в охранной зоне тепловых сетей является нарушением требований, а во-вторых, размещение объектов в охранной зоне тепловых сетей препятствует исполнению истцом обязанностей по эксплуатации и ремонту, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан
Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Способы защиты гражданских прав приведены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом избранный способ защиты должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и в случае удовлетворения требований заявителя должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав, при этом не допуская необоснованного (несоразмерного нарушению) ущемления интересов ответчика.
На основании пункта 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно пункту 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление Пленума N 10/22) иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
В силу пункта 47 указанного постановления Пленума N 10/22, удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца.
В соответствии с пунктом 13 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.01.2013 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты права собственника от нарушений, не связанных с лишением владения", удовлетворяя негаторный иск, суд может возложить на нарушителя обязанность совершить определенные действия, а при их невыполнении вправе совершить их самостоятельно, предварительно или впоследствии взыскав с ответчика денежные средства по правилам об изменении способа и порядка исполнения (статья 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
Согласно пункту 28 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации охранная зона тепловых сетей является видом зоны с особыми условиями использования территорий, которая в соответствии со статьей 104 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливается в целях защиты жизни и здоровья граждан; безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечения сохранности объектов культурного наследия; охраны окружающей среды, в том числе защиты и сохранения природных лечебных ресурсов, предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 23.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
Согласно части 2 указанной статьи Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования.
В силу части 3 данной статьи теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.
Приказом Госстроя России от 21.04.2000 N 92 утверждены Организационно-методические рекомендации по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 33 указанных Рекомендаций, в процессе эксплуатации тепловых сетей должна быть обеспечена их охрана, которая включает в себя комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на ограничение хозяйственной деятельности в охранной зоне тепловых сетей, и осуществляется в объеме требований Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей и утверждаемых на их основе органами местного самоуправления Правил охраны тепловых сетей.
Охрана тепловых сетей осуществляется теплоснабжающим предприятием или абонентом в соответствии с границами эксплуатационной ответственности.
Для обеспечения сохранности тепловых сетей должны устанавливаться охранные зоны, в пределах которых ограничивается хозяйственная деятельность.
Понятие "охранная зона тепловых сетей" раскрывается в Типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных приказом Минстроя РФ от 17.08.1992 N 197.
Согласно пункту 1 Типовых правил N 197 охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера.
Охране подлежит весь комплекс сооружений и устройств, входящих в тепловую сеть: трубопроводы и камеры с запорной и регулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами, компенсаторы, опоры, насосные станции, баки-аккумуляторы горячей воды, центральные и индивидуальные тепловые пункты, электрооборудование управления задвижками, кабели устройств связи и телемеханики.
Согласно пункту 4 Типовых правил N 197 охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.
В соответствии с пунктом 6 указанных Типовых правил N 197 в пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается: производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений; производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников, устраивать монументальные клумбы; производить погрузочно-разгрузочные работы, а также работы, связанные с разбиванием грунта и дорожных покрытий; сооружать переезды и переходы через трубопроводы тепловых сетей.
Пунктом 5 Правил N 197 установлено, что в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту, в частности, (абзац 3 указанного пункта) загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы; устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.
Как следует из буквального толкования данного пункта Правил N 197, в указанном пункте (5) речь идет именно о запрете размещения указанных в нем объектов.
В силу пункта 17 Правил предприятия, организации, граждане в охранных зонах тепловых сетей и вблизи них обязаны выполнять требования работников предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев. Работникам предприятий, в ведении которых находятся тепловые сети, должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа к объектам тепловых сетей, находящихся на территории других предприятий, для их обслуживания и ремонта.
В соответствии с пунктами 6.14, 6.15 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 (далее - Типовая инструкция 285), в обязанности истца входит контроль за состоянием оборудования тепловой сети, которые осуществляется путем обходов.
Пункт 6.2.26 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 (далее - Правила 115), также предписывает истцу проводить обходы теплопроводов для контроля состояния оборудования тепловых сетей. Кроме того, п. 6.2.34 Правил 115 предусмотрена обязанность истца периодически производить шурфовки на тепловых сетях для контроля за состоянием подземных теплопроводов, теплоизоляционных и строительных конструкций.
Таким образом, размещение объектов, указанных в пункте 5 Правил N 197 в охранной зоне тепловых сетей является нарушением требований вышеуказанных нормативных актов, поскольку в указанном пункте указано на недопущение совершения действий по размещению соответствующих объектов, в который входят случаи загромождения подходов и подъездов к объектам и сооружениям тепловых сетей, а также складирование тяжелых и громоздких материалов, возведение временных заборов.
В соответствии с пунктом 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Пунктом 4 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 м, в сельских населенных пунктах - не менее 15 м.
Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 14.12.2020 N 1211 "О включении контейнерных площадок в Реестр мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов на территории Чайковского городского округа" (далее - Постановление N 1211) контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Чайковский, ул. Декабристов, д. 28, включена в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Чайковского городского округа согласно пункту 37 приложения к Постановлению N 1211.
При исследовании фактических обстоятельств настоящего дела судами установлено, что актом осмотра от 12.04.2023, а также актом осмотра от 31.08.2023, проведенного при участии представителя ответчика (инженера) в период рассмотрения дела судом первой инстанции, а также фотоматериалами и схемой на обороте акта - подтверждается размещение в охранной зоне тепловых сетей, находящихся в ведении общества "Т Плюс", расположенных на земельном участке с кадастровым номером 59:12:0000000:17326, адрес объекта: Российская Федерация, Пермский край, г.о. Чайковский, г. Чайковский, контейнерной площадки и мусорных баков, установленных в одном метре от тепловой камеры в бетонном исполнении (ТК 14-2) тепловой сети в г. Чайковском по ул. Декабристов между МКД 28 и 30. Акт от 31.08.2023 подписан представителем ответчика без замечаний.
В отношении тепловой сети от ТК 14-1 до ТК 14-2 в законном порядке установлена охранная зона, что с учетом вышеприведенных правовых норм и нормативов накладывает определенные ограничения (обременения) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в пределах данной охранной зоны.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что размещение мусорных контейнеров (с указанными в представленных учреждением "КБ ЧГО" характеристиками от 10.01.2024) и площадки из наливного бетона с ограждением Г-образной формы из несущих стоек 57 диаметра, продольных направляющих и оцинкованного профнастила высотой 1700 м, шириной 1145 м, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу о том, что размещение мусорных контейнеров в охранной зоне тепловых сетей является нарушением требований законодательства и препятствует исполнению обществом "Т Плюс" обязанностей по эксплуатации и ремонту, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Доводы заявителя о том, что учреждение "КБ ЧГО" не является собственником спорной контейнерной площадки, и ему не передавался земельный участок, отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку решением Управления земельно-имущественных отношений Администрации г. Чайковского от 23.03.2023 N 95, учреждению "КБ ЧГО" разрешено размещение объекта: "Элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории" (контейнерная площадка под накопление ТКО) по адресу: Пермский край, г. Чайковский, ул. Декабристов,28.
Учитывая, что истцом представлены доказательства совершения учреждением "КБ ЧГО" действий, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, расположенных в пределах земельного участка, их повреждение, или препятствующие ремонту, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан, находящегося во владении ответчика, то есть доказана необходимая совокупность условий, необходимых для удовлетворения негаторных требований, суды правомерно усмотрели основания для удовлетворения исковых требований.
Таким образом, суды правомерно удовлетворили исковые требования общества "Т Плюс" о возложении обязанности устранить препятствия в пользовании трубопроводом тепловых сетей КШТ.
Доводы жалобы о том, что общество "Т Плюс" является концессионером, владеющим тепловыми сетями на основании концессионного соглашения, соответственно, не наделено правами и обязанностью по освобождению охранной зоны, основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку охрана тепловых сетей осуществляется обществом "Т Плюс", в ведении которого находятся тепловые сети, независимо от его организационно-правовой формы, что прямо установлено пунктом 2 Правил N 197.
Кроме того, тот факт, что охранная зона тепловой сети как обременение земельного участка не зарегистрирована в ЕГРН, не имеет самостоятельного правового значения, поскольку отсутствие такой регистрации обременения не освобождает правообладателя земельного участка от необходимости соблюдать особый режим линейных объектов, в данном случае путем соблюдения охранных зон, фактически расположенных на конкретном земельном участке. Принцип образования охранных зон основан на том, что такие охранные зоны создаются в силу создания линейного объекта (теплотрассы), а не в силу их регистрации.
Поскольку контейнерная площадка и мусорные баки, которые числятся на балансе учреждения "КБ ЧГО", который в письме от 23.03.2023 N 215 указывал на то, что имеет возможность убрать контейнеры, размещены в охранной зоне тепловых сетей в нарушение установленного законом запрета, доводы заявителя об обратном отклоняются судом округа, поскольку выводы судов о нарушении ответчиком требований специального законодательства, не опровергают, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка и сводятся, по сути, лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. При этом заявитель фактически ссылается не на незаконность обжалуемых судебных актов, а выражает несогласие с произведенной судом оценкой доказательств, просит еще раз пересмотреть данное дело по существу, переоценить имеющиеся в деле доказательства.
Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом округа не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 23.10.2023 по делу N А50-16406/2023 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2024 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального автономного учреждения "Комбинат благоустройства Чайковского городского округа" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.В. Лазарев |
Судьи |
Н.Г Беляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Пунктом 4 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 м, в сельских населенных пунктах - не менее 15 м."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 6 мая 2024 г. N Ф09-2234/24 по делу N А50-16406/2023