• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27 мая 2024 г. N Ф09-2818/24 по делу N А71-15291/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Антимонопольный орган, исполняя полномочия по проверке актов и действий (бездействия) органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей процедур, включенных, в том числе в определенный перечень процедур в соответствующей сфере строительства, по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в то же время не вправе проверять законность актов и решений, принятых органами государственной власти по результатам реализации указанных процедур и по результатам предоставления государственных услуг.

При этом следует указать на то, что Удмуртское УФАС России оценило правомерность отказа Специализированному застройщику в выдаче спорного разрешения и нарушило тем самым исключительную компетенцию Минстроя Удмуртской Республики в данном вопросе, а также не учло вытекающий из части 14 статьи 51 названного Кодекса судебный порядок проверки законности подобного решения. При этом отказ в выдаче спорного разрешения, принятый административным органом на основе поданного обществом "Моя история СЗ" заявления и представленных документов, не мог быть расценен как предъявление к названному Обществу, документам и информации требований, не установленных законом в соответствующих процедурах, и как основание для принятия жалобы Специализированного застройщика к рассмотрению заинтересованным лицом в порядке названного Федерального закона.

По сути, антимонопольный орган при рассмотрении жалобы общества "Моя история СЗ" вышел за пределы своей компетенции, определенной пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, проверив в полном объеме решение административного органа об отказе в выдаче разрешения на строительство, включая соответствие данного решения представленным Минстрою Удмуртской Республики документам для выдачи этого разрешения.

Аналогичная правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации изложена, в том числе в Определениях от 29.04.2022 N 305-ЭС22-5196, от 10.03.2023 N 305-ЭС23-830."