Екатеринбург |
|
13 июня 2024 г. |
Дело N А34-499/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Черкезова Е.О., Ивановой С.О.,
при ведении протокола помощником судьи Анкудиновой И.А., рассмотрел в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Курганской области кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва N 1" (далее - ГБУ "СШОР N 1", заказчик, заявитель) на решение Арбитражного суда Курганской области от 11.12.2023 по делу N А34-499/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2024 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании в Арбитражном суде Курганской области принял участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - управление, антимонопольный орган) - Чеботина М.П. (доверенность от 28.12.2023 N 2, служебное удостоверение, диплом).
ГБУ "СШОР N 1" обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным решения управления от 26.12.2022 N 045/10/99-300/2022.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "ЦЗБУ КО"), индивидуальный предприниматель Семенов Игорь Александрович (далее - ИП Семенов И.А.).
Решением Арбитражного суда Курганской области от 11.12.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2024 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГБУ "СШОР N 1" просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное толкование судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование доводов жалобы, заявитель указывает на то, что у управления отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки в соответствии с приказом от 13.12.2022 N 236/22, исходя из сомнений у него относительно наличия служебной записки Кармацких Д.М. при проведении внеплановой проверки ввиду появления ссылок на нее лишь в ходе судебного разбирательства. ГБУ "СШОР N 1" полагает, что делая вывод о том, что заказчик не должен был заключать дополнительное соглашение от 08.11.2022 N 2 по причине существующего запрета на замену товара, суд первой инстанции неправильно применена норма материального права и истолкован закон. Отмечает, что по согласованию с заказчиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, определенными в контракте, о чем указано в пункте 4.2.5 электронного проекта контракта, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки и не противоречит части 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Считает, что придя к выводу о согласовании иных характеристик спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок после получения ГБУ "СШОР N 1" товара, судами не установлено, какие требования Закона о контрактной системе нарушены. Отмечает, что электронный акт подписан заказчиком 09.11.2022, именно он свидетельствует о дате приемки товара заказчиком.
ГБУ "СШОР N 1" полагает, что экспертное заключение от 18.09.2023 N 059С/2023 является ненадлежащим доказательством, так как носит непоследовательный, неясный характер; привлеченные эксперты не обладали необходимым комплексом знаний и практических навыков для проведения судебной экспертизы по поставленным вопросам. Указывая на то, что антимонопольный орган дополняет, конкретизирует и уточняет положения обжалуемого решения в мотивировочной части в ходе судебных разбирательств, заявитель считает, что иные доводы, обстоятельства, заявленные управлением и не содержащиеся в обжалуемом решении, не могут быть предметом рассмотрения и оценки суда.
В отзыве на кассационную жалобу управление указывает, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, доводы заявителя жалобы несостоятельными, просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в пределах доводов кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по заявке ГБУ "СШОР N 1" (заказчик) в Единой информационной системе в сфере закупок ГКУ "ЦЗБУ КО" 27.07.2022 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (извещение N 0843500000222003690). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 872 460 руб. 98 коп. Дата и время окончания срока подачи заявок - 04.08.2022 07 ч 00 мин., дата подведения итогов определения поставщика - 08.08.2022. В разделе объект закупки извещения приведены сведения о товаре, его характеристиках. К извещению прикреплены, в том числе проект контракта, описание объекта закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2022 N 0843500000222003690 на участие в закупке поступило 5 заявок, 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, 2 заявки участников отклонены комиссией по осуществлению закупок, в связи с их несоответствием установленным требованиям, победителем признан ИП Семенов И.А. с ценовым предложением 3 661 014 руб. 70 коп.
По результатам электронного аукциона между заказчиком (ГБУ "СШОР N 1") и ИП Семеновым И.А. заключен контракт от 19.08.2022 N 0843500000222003690 (далее - контракт) на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявкой участника ИП Семенова И.А.
В соответствии с дополнительным соглашением от 26.08.2022 N 1 к контракту цена контракта, определенная в пункте 2.1 контракта, увеличивается пропорционально увеличению количества товара, исходя из цены единицы товара и составляет 4 026 965 руб. 68 коп. без НДС; внесены соответствующие изменения в приложение N 1 к контракту (спецификация товара).
Сторонами контракта подписана товарная накладная от 31.10.2022 N 166 о получении товара 01.11.2022, акт приема-передачи товара от 01.11.2022 к контракту.
Согласно приказу директора ГБУ "СШОР N 1" от 02.11.2022 N 61а создана экспертная комиссия для проведения экспертизы результатов исполнения контракта.
В письме от 07.11.2022 N 91 ИП Семенов И.А. просил ГБУ "СШОР N 1" согласовать замену товаров на товары с улучшенными характеристиками и заключить соответствующее дополнительное соглашение к контракту.
В служебной записке от 08.11.2022 экспертной комиссией сообщено директору ГБУ "СШОР N 1" о том, что в ходе проведения экспертизы в присутствии ИП Семенова И.А. проведен осмотр товара по товарной накладной от 31.10.2022 N 166, проанализированы документы и сведения, представленные поставщиком, а именно: паспорта на спортивно-технологическое оборудование, 3 сертификата соответствия, декларация о соответствии, товарная накладная от 31.10.2022 N 166, акт приема-передачи от 01.11.2022, письмо от 07.11.2022 N 91 и приложение к нему; анализ контракта от 19.08.2022 и дополнительного соглашения к нему от 26.08.2022 и экспертной комиссией выявлено, что поставленный товар по товарной накладной от 31.10.2022 N 166 соответствует характеристикам, содержащимся в письме от 07.11.2022 N 91 (приложение N 1 к письму), которые являются улучшенными по сравнению с характеристиками, указанными в контракте.
Сторонами подписано дополнительное соглашение от 08.11.2022 N 2 к контракту, в котором указано, что они пришли к соглашению о поставке товара, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с характеристиками, указанными в контракте: замене товаров с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 на товары с улучшенными характеристиками без изменения стоимости согласно спецификации.
Выставлен счет-фактура от 06.11.2022 N 1, документ подписан электронной подписью поставщика 06.11.2022, заказчика - 09.11.2022. Согласно платежному поручению от 09.11.2022 N 159573 товар оплачен 11.11.2022. Сведения об исполнении контракта размещены 09.11.2022.
На основании приказа руководителя управления от 13.12.2022 N 236/22 "О проведении внеплановой проверки" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика ГБУ "СШОР N 1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (извещение N 0843500000222003690) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе, по результатам камеральной проверки антимонопольным органом вынесено решение от 26.12.2022 N 045/10/99-300/2022 о признании в действиях заказчика ГБУ "СШОР N 1" по заключению дополнительного соглашения от 08.11.2022 N 2 к контракту нарушения требований части 2 статьи 34, части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе; о передаче материалов дела должностному лицу управления, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного дела.
Полагая, что названное решение является недействительным, ГБУ "СШОР N 1" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого ненормативного акта недействительным.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется, в том числе, в отношении заказчиков, комиссий по осуществлению закупок и их членов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
В подпункте "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе указано, что основанием для проведения внеплановой проверки является получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из подпункта "а" пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила N 1576), основанием для проведения внеплановой проверки является получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе.
Как следует из оспариваемого решения, внеплановая проверка проведена в соответствии с приказом руководителя управления от 13.12.2022 N 236/22 "О проведении внеплановой проверки" и во исполнении поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом "а" пункта 19 Правил N 1576.
Согласно пояснений антимонопольного органа, после получения письма начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа со сведениями о закупках, проводимых заказчиками Курганской области с целью реализации поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 в рамках целей и задач национальных проектов, во исполнение поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19, заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти управления проведен анализ сведений, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по конкурентным процедурам, проводимым в рамках реализации национальных проектов на территории Курганской области, судами установлено, что ГБУ "СШОР N 1" по результатам проведения конкурентной процедуры на поставку спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок по извещению от 27.07.2022 N 0843500000222003690 с ИП Семеновым И.А. заключен контракт от 19.08.2022 N 0843500000222003690, а также дополнительное соглашение от 08.11.2022 N 2 к контракту, которым изменены характеристики предмета поставки - оборудования, о чем подготовлена служебная записка в связи с чем издан приказ о проведении внеплановой проверки.
Судами установлено, что внеплановая проверка проведена и оспариваемое решение вынесено управлением в рамках предоставленных ему законодательством полномочий в связи с обнаружением признаков нарушения ГБУ "СШОР N 1" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Оснований для иной оценки указанных выводов судом округа не установлено.
На основании пункта 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости; пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе). Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, определенными в части 1 этой статьи должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из оспариваемого решения следует, что антимонопольным органом вменяется заказчику заключение с поставщиком дополнительного соглашения от 08.11.2022 N 2 к контракту от 19.08.2022 N 0843500000222003690, что повлекло нарушение требований, предусмотренных частью 2 статьи 34, частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с этим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 этого Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Проанализировав документы, размещенные заказчиком в ЕИС, управлением выявлено, что характеристики оборудования, указанные в дополнительном соглашении от 08.11.2022 N 2, отличаются от характеристик, перечисленных в приложении N 1 к названному выше контракту - спецификации товара, что послужило основанием для направления управлением запроса к заказчику об обосновании того, что товар, предложенный ИП Семеновым И.А., обладает улучшенными характеристиками относительно содержащихся в спецификации к контракту (с приложением подтверждающих документов), в чем выражены улучшения по всем позициям спецификации к контакту, в ответ на который представлена сравнительная таблица характеристик товара и установлено несоответствие товара согласно спецификации к дополнительному соглашению от 08.11.2022 N 2, товару, запланированному ГБУ "СШОР N 1" к закупке согласно извещению о проведении электронного аукциона, и указанному ИП Семеновым И.А. в своей заявке, в дальнейшем, которая стала спецификацией к контракту.
В связи с этим управление сделало вывод о недоказанности заказчиком того, что дополнительным соглашением от 08.11.2022 N 2 к названному выше контракту предусмотрена поставка товаров, обладающих улучшенными характеристиками по сравнению с товарами, содержащими в заявке участника, в спецификации к контракту в его первоначальной редакции.
С целью определения является ли товар, поставленный поставщиком и принятый заказчиком согласно дополнительному соглашению от 08.11.2022 N 2 к контракту от 19.08.2022 по своим качествам, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) улучшенным по сравнению с качеством, техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, определением суда от 14.08.2023 по ходатайству заявителя назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено экспертам общества с ограниченной ответственностью "Судебно-экспертная организация "Право".
Судами дана оценка заключению экспертов от 18.09.2023 N 059С/2023, согласно которой установлено, что оборудование в количестве 19 позиций наименований по дополнительному соглашению от 08.11.2022 N 2 по своим качествам, техническим и функциональным характеристикам является улучшенным по сравнению с характеристиками, указанными в контракте, 6 позиций наименований оборудования имеют по одному или двум показателям характеристики ниже уровня базового образца: N 3 - уменьшено количество горизонтальных перекладин с 4 до 2, N 19, 21, 22, 23 - на 10 мм с 50 мм до 40 мм уменьшена толщина резиновых накладок, N 21 - уменьшена общая масса грузов с 67 кг до 65 кг, N 24 - уменьшены размеры спинки с 550 мм х 210 мм х 18 мм до 270 мм х 210 мм х 18 мм и сиденья с 250 мм х 250 мм х 18 мм до 250 мм х 210 мм х 18 мм. Выявлены также фактические ухудшающие характеристики по позициям N 1, 2, 3, 11, по позиции N 3 выявлено, что толщина настила скамейки фактически составляет 200 мм вместо 225 мм заявленных в дополнительном соглашении от 08.11.2022 N 2, по позиции N 19 установлено, что размеры скамьи фактически составляют 1400 мм х 350 мм вместо 1032,5 мм х 300 мм заявленных в дополнительном соглашении от 08.11.2022 N 2, по позиции N 24 выявлено, что фактический размер спинки составляет 340 мм х 255 мм х 18 мм, сиденья - 300 мм х 250 мм х 19 мм.
Кроме того из экспертного заключения судами установлено, что фактически поставленное оборудование имеет покрытие бруса скамейки, которое не обеспечивает защитно-декоративных свойств, установлены признаки растрескивания непосредственно бруса в виде многочисленных трещин в ходе непродолжительной эксплуатации, поставщиком использован для настила скамейки материал бруса, не соответствующий потребительским свойствам как прочность и надежность.
Судами дана оценка пояснения эксперта, полученным в ходе судебного разбирательства, в соответствии с которой установлено, что выявленные в ходе экспертизы дефекты свидетельствуют о том, что исследуемый брус является материалом ненадлежащего качества (древесина без соответствующей обработки, пропитки, нарушена технология просушки) и не может быть использован на открытых пространствах.
С учетом изложенного, судами правомерно отклонены доводы заявителя, что изготовленный из клееного бруса инвентарь, при соответствующей обработке лучше изделий из металла.
Судами установлено также, что при заключении контракта и формировании технического задания заказчиком особое внимание уделялось защитной обработке материала (металла) с целью его дальнейшей эксплуатации на открытых территориях, в то время как к поставленной продукции обозначенные требования не применимы, поскольку она изготовлена из другого материала (дерево).
Судами из экспертного заключения установлено, что тренажер лежа имеет различное качество покрытия металлической рамы, так верхняя рама, к которой крепятся направляющие трубы из нержавеющей стали под диски окрашена в один слой без предварительного грунтования (обработки праймером), о чем свидетельствует наличие локальных очагов ржавления, возникших в ходе непродолжительного использования; аналогичные выводы сделаны и по позиции спецификации N 24 - уличный тренажер для развития мышц ягодиц, голеней и бедер с безынерционным нагрузочным механизмом.
Исходя из этого, суды правомерно отклонили доводы заявителя о том, что обработка праймером является улучшенной характеристикой поставленного ИП Семеновым И.А. спортивного оборудования.
Судами установлено, что характеристика - информационное обеспечение (информационная табличка с нанесенным QR кодом (коды быстрого реагирования) со ссылкой на видео с инструкцией по безопасности и с правилами выполнения упражнений на данном оборудовании, согласованная сторонами в контракте, в дополнительном соглашении от 08.11.2022 N 2 к контракту отсутствует практически по всем позициям спецификации товара.
Отклоняя доводы заявителя о том, что фактически поставленный товар содержит информационное обеспечение, суды верно посчитали, что его фактическое наличие не опровергает выводы о том, что при внесении в контракт изменений данная характеристика практически по всем позициям спецификации товара исключена из контракта.
Как верно указано судами, формируя техническое задание (описание объекта закупки) ГБУ "СШОР N 1" указываны определенные характеристики оборудования, а значит, считало их важными и необходимыми для удовлетворения своей потребности в закупке спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок. В случае удовлетворения потребности заказчика иными, в том числе и улучшенными характеристиками, по сравнению с теми, которые определены в описании объекта закупки, такое условие должно было быть предусмотрено в извещении об осуществлении закупки.
Судами установлено, что в данном случае в извещении N 0843500000222003690 не обозначена возможность поставки инвентаря, например, скамьи, выполненной из клееного бруса или иного материала, в техническом задании и контракте указано, что скамья выполнена из металлического каркаса со стойким к атмосферным воздействиям покрытием, обшитого с шести сторон на болтовом соединении настилом.
Как верно отметили суды, тот факт, что заказчик в рамках проводимой своими силами экспертизы не установил ухудшающих характеристик товара, не отменяет выводов экспертов, сделанных по результатам обследования товара.
Исходя из этого, суды правомерно отклонили доводы ГБУ "СШОР N 1" о том, что экспертное заключение от 18.09.2023 N 059С/2023 является ненадлежащим доказательством.
Оснований для иного вывода у суда кассационной инстанции не имеется.
В связи с изложенным, суды верно заключили, что по результатам сопоставления спецификаций к контракту в первоначальной редакции и редакции от 08.11.2022, а также по результатам судебной экспертизы установлено, что предусмотренный спецификацией в редакции от 08.11.2022 товар не по всем позициям и не по всем параметрам характеристик является улучшенным, поскольку по некоторым позициям имеет ухудшающие характеристики, которые ниже базового уровня, установленного как контрактом первоначально, так и извещением о проведении закупки.
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, оценив фактические обстоятельства рассматриваемого дела, доказательства, представленные в материалы дела, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи, в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, суды правильно установили, что заказчиком ГБУ "СШОР N 1" при заключении дополнительного соглашения от 08.11.2022 N 2 к контракту допущено нарушение требований части 2 статьи 34, части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, обоснованно признали законным оспариваемое решение антимонопольного органа как соответствующее нормам действующего законодательства, правомерно отказав ГБУ "СШОР N 1" в удовлетворении заявленных требований.
Оснований для переоценки данного вывода судов, у суда кассационной инстанции не имеется.
Все доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование заявителем жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствуют о нарушении судами норм права, потому не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций. Кроме того, доводы не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, в связи с чем признаются судом кассационной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законных судебных актов. По существу доводы направлены на переоценку положенных в их основу доказательств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 11.12.2023 по делу N А34-499/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2024 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва N 1" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отклонил требования о признании незаконным решения антимонопольного органа, установив, что заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе при заключении дополнительного соглашения. Судебная экспертиза подтвердила наличие ухудшающих характеристик поставленного оборудования, что стало основанием для проведения внеплановой проверки. Судебные акты оставлены без изменения, кассационная жалоба не удовлетворена.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13 июня 2024 г. N Ф09-2723/24 по делу N А34-499/2023