Екатеринбург |
|
11 июля 2024 г. |
Дело N А07-5797/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июля 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гуляевой Е.И.,
судей Лазарева С.В., Купреенкова В.А.
при ведении протокола помощником судьи Луковниковым Д.С., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.12.2023 по делу N А07-5797/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2024 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Судебное заседание проведено с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Башкортостан в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании приняла участие представитель Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан Кабирова А.С. (доверенность от 21.11.2023 N 01-19-06/5813).
Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к государственному казенному учреждению Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (ответчик, ГКУ Техобеспечение МЗ РБ) о взыскании в доход Российской Федерации в лице Министерства здравоохранения Российской Федерации 46 145 720 руб. 50 коп. в счет возмещения убытков, причиненных Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.12.2023 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2024 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Управление обратилось в Арбитражный суд Уральского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
В кассационной жалобе Управлением приведены доводы о том, что суды первой и апелляционной инстанции при рассмотрении спора не дали правовой оценке доводам Управления о приобретении ответчиком для нужд медицинских учреждений товаров, не отвечающих условиям государственных контрактов, что повлекло неправомерное расходование ответчиком бюджетных средств. Управление считает, что суды, указав на преюдициальное значение обстоятельств, установленных судами при рассмотрении иных дел N А07-21208/2021, N А07-21295/2021, формально подошли к рассмотрению спора, не учли, что при исполнении государственных контрактов заказаны и получены изделия, не являющиеся медицинскими, регистрационные удостоверения на медицинские изделия в момент исполнения контрактов не представлены. Полагает, что ответчиком тем самым допущено нецелевое расходование бюджетных средств, данные расходы являются убытками, оснований для отказа в удовлетворении требований у судов не имелось.
В отзыве на кассационную жалобу ГКУ Техобеспечение МЗ РБ просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность постановления суда апелляционной инстанции исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Управлением на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 19.01.2021 N 12 "О назначении плановой выездной проверки в государственном казенном учреждении Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан" в период с 20.01.2021 по 25.02.2021 в рамках выполнения централизованного задания Федерального казначейства, доведенного письмом от 08.12.2020 N 07-04-05/17-25455 "О направлении централизованного задания" в отношении Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан проведена выездная проверка по теме: проверка осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для обеспечения оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 года N748 - р, от 17.04.2020 N1049-р.
По результатам выездной проверки Управлением составлен акт выездной проверки в отношении ГКУ Техобеспечение МЗ РБ от 25.02.2021, в котором отражены следующие нарушения, повлекшие ущерб бюджету Российской Федерации:
в нарушение статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323- ФЗ), пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 N 1049-р (далее - распоряжение Постановление N 1049-р) в 2020 ГКУ Техобеспечение М3 РБ допущено неправомерное использование средств дотаций, источником финансового обеспечения которых явились средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставленные во исполнение распоряжения Правительства N 1049-р, выразившееся в приобретении 1551 комплекта средств индивидуальной защиты "Изолирующий костюм" на общую сумму 9 306 000 руб., не зарегистрированных в качестве изделия медицинского назначения.
В нарушение статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ, пункта 1 распоряжения Правительства N 1049-р в 2020 ГКУ Техобеспечение М3 РБ допущено неправомерное использование средств дотаций, источником финансового обеспечения которых явились средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставленные во исполнение распоряжения Правительства N 1049-р, выразившееся в приобретении 50 000 респираторов на общую сумму 32 440 000 руб., не зарегистрированных в качестве изделия медицинского назначения.
В нарушение статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ, пункта 1 распоряжения Правительства N 1049-р в 2020 ГКУ Техобеспечение М3 РБ допущено неправомерное использование средств дотаций, источником финансового обеспечения которых явились средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставленные во исполнение распоряжения Правительства N 1049-р, выразившееся в приобретении 14499 единиц средств индивидуальной защиты "Полумаска фильтрующая складная SIZZ ПФ-03К FFP3 с клапаном выдоха", общей стоимостью 4 399 720 руб. 50 коп, не зарегистрированных в качестве изделия медицинского назначения.
Согласно пункту 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации результатов контрольного мероприятия Управлением в адрес ГКУ Техобеспечение М3 РБ направлено предписание от 12.01.2022 N 0100-22- 06/404 с требованием в срок до 05.12.2022 устранить нарушение и возместить причиненный ущерб Российской Федерации путем перечисления в доход федерального бюджета 46 145 720 руб. 50 коп.
Ввиду того, что ущерб в размере 46 145 720 руб. 50 коп. не возмещен, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что нецелевого расходования бюджетных средств ответчиком не допущено.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, оснований для отмены решения не установил.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В соответствии со статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным отношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Согласно статье 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с положениями части 1 статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.
Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 " 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" (далее по тексту - Правила N 1095).
В соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, утвержденному приказом Минфина России от 04.03.2005 N 33н), истец является территориальным органом Федерального казначейства и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.
Согласно пункту 4 Правил N 1095 по результатам проверки руководителем (заместителем руководителя) органа контроля принимается, в том числе, решение о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля.
Пункт 13 Правил N 1095 предусматривает, что контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется должностными лицами органа контроля, ответственными за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого принято решение о направлении представления (предписания), на основании информации, поступающей от объекта контроля в соответствии с представлением (предписанием).
Согласно смыслу положений пунктов 14 - 15 Правил N 1095 указанные в предписании требования о возмещении ущерба, причиненного публично-правовому образованию, считаются исполненными объектом контроля после зачисления в полном объеме средств возмещения ущерба на единый счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В случае неисполнения предписания о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба Федеральное казначейство (территориальный орган Федерального казначейства), государственный (муниципальный) орган, уполномоченный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации, обращается в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (подпункт 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 14.1 постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснил, что нецелевым использованием бюджетных средств признается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Из приведенной нормы права и разъяснений к ней следует, что для квалификации нарушения в качестве нецелевого использования бюджетных средств необходимо установить несоответствие фактического использования бюджетных средств целям их выделения.
В предмет доказывания по данной категории споров входят цели выделения бюджетных средств и направления их использования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.04.2020 N 1049-р предусмотрено выделение бюджету Республики Башкортостан сумм дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2020 год.
Указом Главы Республики Башкортостан от 23.04.2020 N УГ-149 "О мерах по дополнительному финансовому обеспечению расходов бюджета Республики Башкортостан на 2020 год" сумма дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией направлена на оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого, перепрофилируемого и (или) модернизируемого коечного фонда медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, в соответствии с минимальными требованиями к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции, а также на оснащение (переоснащение) медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилям "анестезиология и реаниматология", "пульмонология" при инфекционных заболеваниях, на обеспечение медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, средствами индивидуальной защиты в соответствии с минимальными требованиями к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции, на проведение работ по обеспечению системой централизованного снабжения медицинскими газами (кислородом) дополнительно создаваемого, перепрофилируемого и (или) модернизируемого коечного фонда медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, в соответствии с минимальными требованиями к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона N 323- ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила N 1416), которыми установлен порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации. В силу пункта 3 Правил N 1416 государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Росздравнадзором.
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - это документ, подтверждающий факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в базу данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, а также свидетельствующий о том, что данное изделие разрешено к импорту (или производству), продаже и применению на территории Российской Федерации. Регистрационное удостоверение подтверждает соответствие поставляемого товара требованиям законодательства Российской Федерации. Порядок регистрации медицинского изделия, установленный Правилами N 1416, включает в себя направление заявления с приложением сведений о нормативной документации на медицинское изделие, технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие. Регистрационное удостоверение выдается после проведения технических и клинических испытаний, токсикологических исследований, экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий и именно по тем техническим условиям, которые приложены производителем к медицинскому изделию при его регистрации. Изменение технических условий производителя после получения регистрационного удостоверения на медицинское изделие не допускается.
На каждое изделие медицинского назначения (в том числе на модификации изделия медицинского назначения) оформляется отдельное регистрационное удостоверение.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, при этом в силу требований части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
При рассмотрении настоящего спора судами установлено, материалами дела подтверждено, что во исполнение предписания ответчик обращался в арбитражный суд с исками к поставщикам товаров о взыскании уплаченных денежных средств (дела N N А07-21208/2021, А07-21295/2021).
Решениями Арбитражного суда Республики Башкортостан по указанным делам, оставленными без изменения постановлениями Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении исков отказано.
При рассмотрении дел N N А07-21208/2021, А07-21295/2021 судами установлено, что регистрационные удостоверения на товар, приобретенный ответчиком по государственным контрактам для нужд медицинских учреждений, выданы Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан позднее исполнения контрактов и передачи товаров; товар получен медицинским учреждениями и ими использован.
Указанные установленные судами обстоятельства имеют значение для рассмотрения и настоящего дела, правомерно учтены судами, так как получение регистрационных удостоверений на товар свидетельствует об его отнесении к медицинским изделиям, что исключает возможность считать расходование ответчиком денежных средств без учета цели их выделения.
Само по себе то обстоятельство, что в момент исполнения государственных контрактов, получения товара регистрационные удостоверения не были выданы уполномоченным органом, с учетом их последующей выдачи, определяющего значения для правильного рассмотрения дела не имеет.
С учетом фактических обстоятельств настоящего дела суды, приняв во внимание установленные в рамках дел N А07-21208/2021 и N А07-21295/2021 обстоятельства, имеющие преюдициальное значение для настоящего дела, в отсутствие доказательств обратного пришли к правомерному выводу о целевом расходовании ответчиком бюджетных средств, соблюдении им принципов адресности и целевого характера бюджетных средств, недопущении неэффективного расходования средств.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что позиция истца не учитывает конкретные обстоятельства исполнения контрактов, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Оснований не согласиться с указанными выводами у суда округа не имеется.
Фактические обстоятельства дела судами первой и апелляционной инстанций установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Доводы заявителя не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права, отклоняются с учетом обстоятельств, изложенных в мотивировочной части постановления, доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.12.2023 по делу N А07-5797/2023 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2024 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.И. Гуляева |
Судьи |
С.В. Лазарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 14.1 постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснил, что нецелевым использованием бюджетных средств признается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила N 1416), которыми установлен порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации. В силу пункта 3 Правил N 1416 государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Росздравнадзором."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 июля 2024 г. N Ф09-3354/24 по делу N А07-5797/2023