Екатеринбург |
|
15 июля 2024 г. |
Дело N А60-31656/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сафроновой А. А.,
судей Черемных Л. Н., Абозновой О. В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу кассационной жалобы товарищества собственников жилья "Токарей 68" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.12.2023 по делу N А60-31656/2023 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2024 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
товарищества собственников жилья "Токарей 68" - Подкина Т.Е. (доверенность от 10.01.2024);
акционерного общества "Екатеринбургэнергосбыт" - Жирнов Е.А. (доверенность от 12.12.2023 N 10/62Д).
Акционерное общество "Екатеринбургэнергосбыт" (далее - истец, общество "ЕЭНС") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к товариществу собственников жилья "Токарей 68", (далее - ответчик, товарищество, заявитель) о взыскании 96 331 руб. 95 коп. долга за электрическую энергию, поставленную с 01.01.2023 по 28.02.2023 по договору от 01.01.2013 N 18613.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 16.06.2023 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Определением от 15.07.2023 суд на основании части 5 статьи 227 АПК РФ перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.12.2023 иск удовлетворен в полном объеме.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2024 решение суда оставлено без изменения.
Товарищество обратилось в Арбитражный суд Уральского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, неполное исследование обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, просит названные решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
Оспаривая выводы судов двух инстанции о правомерности расчета долга произведенного истцом, заявитель жалобы полагает, что расчет необходимо произвести с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток; считает, что истцом неправомерно произведен перевод расчетов на одноставочный тариф без заблаговременного уведомления (после истечения месяца, в котором должны быть произведены расчеты и начисления), без соответствующего внесения изменений в договор, как предусмотрено разделом 8 договора.
По мнению заявителя жалобы, спорный период с 01.01.2023 по 27.01.2023 остается не урегулированным в части применения тарифа, Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области N 5-ПК от 19.01.2023 не является замещающим актом относительно Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области N 236-ПК от 28.11.2022, не содержит указания на начало периода действия установленных тарифов, период распространения действия постановления.
Заявитель указывая, что приборы учета является действующим, полагает, что применение расчетного способа позволяет распределить объем ресурса по часам (установленным интервалам суток), получить данные о потреблении в тарифной зоне, ответчик считает такой способ расчета не нарушающим положения действующего законодательства.
Общество "ЕЭНС" представило письменный отзыв на кассационную жалобу, в котором просит отказать в ее удовлетворении, ссылаясь на необоснованность доводов товарищества.
Проверив законность обжалуемых решения и постановления в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции установил, что оснований для их отмены не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении спора, между обществом "ЕЭНС" (гарантирующий поставщик) и товариществом (исполнитель) заключен договор энергоснабжения от 01.01.2013 N 18613 (далее - договор), в соответствии с пунктом 1 которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией электроустановок исполнителя, а исполнитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказываемые услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им средств учета и оборудования, связанных с потреблением электрической энергии.
В рамках указанного договора осуществляется электроснабжение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Токарей, д. 68.
В период с 01.01.2023 по 28.02.2023 истец осуществлял энергоснабжение ответчика, для оплаты поставленной электрической энергии истцом ответчику выставлены счета и счета-фактуры от 31.01.2023 N 5092755 (счет N 210), от 28.02.2023 N 5126095 (счет N 211) на общую сумму 96 331 руб. 95 коп.
Объем потребленной электроэнергии определен истцом на основании показаний приборов учета, предоставленных ответчиком.
Полагая, что ответчиком не исполнена обязанность по оплате потребленной электрической энергии в январе-феврале 2023 года, общество "ЕЭНС" с соблюдением претензионного порядка разрешения спора, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 309,310, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), положениями Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), и исходил из доказанности факта поставки истцом ответчику электрической энергии, ее объема и стоимости, отсутствия доказательств, служащих основанием для уменьшения размера долга, правильности расчета задолженности, произведенного истцом, отсутствия доказательств оплаты долга.
Суд апелляционной инстанции, оставляя решение без изменения, с выводами суда первой инстанции согласился, признал их правильными, соответствующими имеющимся в материалах дела доказательствам и требованиям закона.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Согласно норме статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В силу нормы части 1 статьи 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
По смыслу нормы пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами.
Поскольку ответчик приобретает энергоресурс в целях предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в его управлении, то есть является исполнителем коммунальных услуг, к отношениям сторон подлежат применению положения ЖК РФ, Правил N 124, Правил N 354.
В силу подпункта "а" пункта 21 Правил N 124 объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются общедомовым прибором учета).
Факт поставки истцом электрической энергии в спорный период подтвержден материалами дела. Показания приборов учета на отчетную дату сторонами не оспариваются, разногласия по объему поставленной электрической энергии у сторон отсутствуют.
Разногласия сторон касаются методики расчета стоимости электроэнергии, потребленной в январе 2023 года, а именно, возможности определения стоимости поставленного в многоквартирный дом коммунального ресурса с учетом применения дифференцированного по времени тарифа в отношении объемов потребления, зафиксированных соответствующими приборами учета, установленными в доме.
В силу первого и восьмого абзацев пункта 38 Правил N 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.
Из пункта 44 Правил N 354 и подпункта "г" пункта 22 Правил N 124 следует, что стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам, дифференцированным по времени суток, если общедомовые приборы учета в многоквартирном доме или индивидуальный прибор учета в жилом доме, а также индивидуальные приборы учета в многоквартирном доме (в случае, предусмотренном подпункте "д" пункта 21 упомянутых Правил) позволяют осуществлять такого рода дифференцированные измерения объема коммунального ресурса. В случае если общедомовые приборы учета и индивидуальные приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, то объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и размер платы за каждый из таких объемов коммунальной услуги распределяется между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (абзац шестой пункта 44 Правил N 354).
Таким образом, исполнитель коммунальной услуги при определении стоимости электроэнергии обязан применять дифференцированные тарифы к объему потребления, зафиксированному индивидуальным прибором учета, имеющими соответствующие функциональные возможности. Условием для применения дифференцированных тарифов на общедомовые нужды является наличие общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета, установленных у всех собственников соответствующих помещений многоквартирного жилого дома, имеющих одинаковый функционал.
В ином случае стоимость электроэнергии определяется без использования дифференцированных тарифов, в том числе в части потребителей, имеющих индивидуальные приборы учета со специальным функционалом.
Судами установлено, и ответчиком не опровергнуто, что в спорный период приборы учета электрической энергии ответчика запрограммированы на учет электроэнергии в выходные и праздничные дни круглосуточно по ночной зоне, а потому некорректно осуществляли распределение объема потребленного коммунального ресурса по зонам суток.
Согласно абзацу 2 пункта 6 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах предельных уровней цен (тарифов).
В силу пункта 63 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке: цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы, - в случае, если в соответствующем субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления).
Пунктом 6 постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 23.12.2011 N 211-ПК "О применении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Свердловской области" установлено, что при наличии двухтарифных приборов учета применяются тарифы, дифференцированные по зонам суток, в том числе: тарифы, установленные для пиковой (дневной) зоны, применяются в будние дни с 07.00 до 23.00 часов; тарифы, установленные для ночной зоны, применяются в будние дни с 23.00 до 07.00 часов, в выходные и праздничные дни - круглосуточно.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 19.01.2022 N 4-ПК отменено постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 23.12.2011 N 211-ПК, согласно которому тарифы, установленные для ночной зоны суток, применялись в выходные и праздничные дни круглосуточно.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.12.2021 N 48-ПК "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2022 год" утверждены тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года", которые составляли для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных электроотопительными установками не оборудованных электроплитами: одноставочный тариф: 1 полугодие 3,15 руб./кВт.ч, 2 полугодие 3.31 руб./кВт.ч; одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток: дневная зона (пиковая и полупиковая) 1 полугодие 3.59 руб./кВт.ч, 2 полугодие 3.81 руб./кВт.ч; ночная зона 1 полугодие 1,71 руб./кВт.ч, 2 полугодие 1,82 руб./кВт.ч.
Данное постановление утратило силу с 01.12.2022 в связи с изданием Постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28.11.2022 N 236-ПК (ред. от 26.12.2022) "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2023 год", которым также установлены одноставочные тарифы на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных электроотопительными установками не оборудованных электроплитами, в размере 3,61 руб./кВт.ч; тариф на электрическую энергию в дневной зоне суток установлен в размере 5,15 руб./кВт.ч.; в ночной зоне - 2,00 руб./кВт.ч.
Федеральной антимонопольной службой России был проведен анализ постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28.11.2022 N 236-ПК "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2023 год", по результатам которого выявлено несоответствие указанного постановления действующему законодательству, и приказом от 28.12.2022 N 1053/22 постановление от 28.11.2022 N 236-ПК отменено, Региональной энергетической комиссии Свердловской области предписано не позднее 01.02.2023 установить и ввести в действие тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей. В том числе Федеральной антимонопольной службой России установлено, что в соответствии с абзацем четвертым пункта 70 Основ ценообразования интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой. Приказом Федеральной службы по тарифам от 26.11.2013 N 1473-э утверждены интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей. Ночная зона суток соответствует часам с 23-го по 7-й. Пиковая - с 7-го по 10-й и с 17-го по 21-й. Полупиковая зона - остальное время. Дневная зона - время пиковой и полупиковой зон. Расчет тарифов на электрическую энергию для населения, дифференцированных по зонам суток, выполняется в соответствии с пунктами 11 и 12 Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденных приказом ФАС России от 27.05.2022 N 412/22 (далее - Методические указания), исходя из значения одноставочного тарифа, с учетом установленных тарифов в предыдущем периоде регулирования и соответствия средневзвешенного тарифа, дифференцированного по двум и трем зонам суток, одноставочному тарифу. Расчет тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в дневной (при установлении двухзонных тарифов) и пиковой (при установлении трехзонных тарифов), осуществляется по формулам 12 и 18 Методических указаний с использованием прогнозных объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению, за исключением населения, указанного в пунктах 13 - 24 Методических указаний, по тарифам, дифференцированным по двум зонам суток (день, ночь) и трем зонам суток (пик, полупик, ночь). При этом прогнозные объемы электрической энергии (мощности), поставляемой населению Свердловской области, по двум зонам суток (день, ночь) и трем зонам суток (пик, полупик, ночь), сформированы с учетом пункта 6 разъяснений по применению тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Свердловской области, утвержденных постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 23.12.2011 N 211-ПК, согласно абзацу третьему которого тарифы, установленные для ночной зоны, применяются в выходные и праздничные дни круглосуточно, что противоречит пункту 70 Основ ценообразования и Приказу Федеральной службы по тарифам от 26.11.2013 N 1473-э "Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей".
Региональной энергетической комиссией Свердловской области 19.01.2023 принято постановление N 4-ПК, которым признано утратившим силу Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 23.12.2011 N 11-ПК "О применении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Свердловской области" с изменениями, внесенными Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 18.12.2013 N 143-ПК.
Также 19.01.2023 Региональной энергетической комиссией Свердловской области принято постановление N 5-ПК, которым установлены тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2023 год: для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных электроотопительными установками не оборудованных электроплитами, одноставочный тариф 3,61 руб./кВт.ч; одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток: дневная зона (пиковая и полупиковая) 4,21 руб./кВт.ч; ночная зона 2,00 руб./кВт.ч.
Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области N 5-ПК, которым установлены тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2023 год, подлежит применению, начиная с 01.01.2023.
Указанным постановлением не предусмотрено применение тарифа для ночной зоны суток круглосуточно к выходным и праздничным дням.
Таким образом, суды нижестоящих инстанций пришили к обоснованному выводу о том, что в рамках рассматриваемого спорного периода - январь 2023 года, надлежит руководствоваться постановлением РЭК Свердловской области от 19.01.2023 N 5-ПК "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2023 год".
О необходимости применения одноставочного тарифа на территории Свердловской области с января 2023 года все исполнители коммунальных услуг проинформированы письмом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 27.01.2023 N 29-01-65/3035, от 07.02.2023 N 29-01-65/4381.
Истолковав вышеуказанные нормы права применительно к рассматриваемому спору, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 71 АПК РФ, представленных в материалы дела доказательств, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что истцом начисление платы за электрическую энергию в спорный период осуществлялось ответчику по утвержденным в установленном законом порядке тарифам, в отсутствие доказательств оплаты долга, пришли к верному выводу о возникновении у ответчика обязанности по оплате потребленной электрической энергии.
Довод заявителя жалобы о необходимости применения в спорный период дифференцированного по времени суток тарифаявлялся предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонен, поскольку применение тарифа, дифференцированного по зонам суток (двухзонного тарифа), возможно только при наличии приборов учета, обеспечивающих учет по зонам суток в соответствии с тарифным расписанием, утвержденным приказом ФСТ от 26.11.2013 N 1473-э.
Судами установлено, что истцом в адрес ответчика направлено уведомление от 06.02.223, в котором сообщалось, что с 01.01.2023 расчеты за потребленную электрическую энергию по потребителю(ям) договора(ов) энергоснабжения, заключенного(ых) с товариществом, будут осуществляться по одноставочному тарифу, не дифференцированному по зонам суток, утвержденному Постановлением Региональной энергетической комиссии от 19.01.2023 N 5-ПК; применение одноставочного тарифа, дифференцированного по зонам суток возможно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем направления товариществом в адрес общества "ЕЭНС" заявления о выборе одноставочного тарифа, дифференцированного по зонам суток, с приложением документов о приведении тарифного расписания измерительного комплекса многоквартирного дома в соответствие с интервалами зон суток, установленными приказом ФСТ N 1473-э.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих перепрограммирование приборов учета в январе 2023 года, по которым предъявляется к оплате ответчику объем электрической энергии, в материалы дела не представлено (статьи 9, 65 АПК РФ).
Иные доводы, приводимые заявителями в подтверждение своей позиции по данному делу, получили надлежащую правовую оценку со стороны судов первой и апелляционной инстанций и отклонены с подробным изложением причин в мотивировочной части обжалуемых судебных актов.
Оснований не согласиться с выводами судов суд кассационной инстанции не усматривает и признает, что все существенные обстоятельства дела судом установлены, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1, 3 статьи 286 АПК РФ).
Из полномочий суда кассационной инстанции исключены действия по установлению обстоятельств, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судами, по предрешению вопросов достоверности или недостоверности доказательств, преимущества одних доказательств перед другими, а также по переоценке доказательств, которым уже была дана оценка судами первой и апелляционной инстанций (статьи 286, 287 АПК РФ, пункт 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции").
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.12.2023 по делу N А60-31656/2023 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2024 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.А. Сафронова |
Судьи |
Л.Н. Черемных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Федеральной антимонопольной службой России был проведен анализ постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 28.11.2022 N 236-ПК "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Свердловской области на 2023 год", по результатам которого выявлено несоответствие указанного постановления действующему законодательству, и приказом от 28.12.2022 N 1053/22 постановление от 28.11.2022 N 236-ПК отменено, Региональной энергетической комиссии Свердловской области предписано не позднее 01.02.2023 установить и ввести в действие тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей. В том числе Федеральной антимонопольной службой России установлено, что в соответствии с абзацем четвертым пункта 70 Основ ценообразования интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой. Приказом Федеральной службы по тарифам от 26.11.2013 N 1473-э утверждены интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей. Ночная зона суток соответствует часам с 23-го по 7-й. Пиковая - с 7-го по 10-й и с 17-го по 21-й. Полупиковая зона - остальное время. Дневная зона - время пиковой и полупиковой зон. Расчет тарифов на электрическую энергию для населения, дифференцированных по зонам суток, выполняется в соответствии с пунктами 11 и 12 Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденных приказом ФАС России от 27.05.2022 N 412/22 (далее - Методические указания), исходя из значения одноставочного тарифа, с учетом установленных тарифов в предыдущем периоде регулирования и соответствия средневзвешенного тарифа, дифференцированного по двум и трем зонам суток, одноставочному тарифу. Расчет тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в дневной (при установлении двухзонных тарифов) и пиковой (при установлении трехзонных тарифов), осуществляется по формулам 12 и 18 Методических указаний с использованием прогнозных объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению, за исключением населения, указанного в пунктах 13 - 24 Методических указаний, по тарифам, дифференцированным по двум зонам суток (день, ночь) и трем зонам суток (пик, полупик, ночь). При этом прогнозные объемы электрической энергии (мощности), поставляемой населению Свердловской области, по двум зонам суток (день, ночь) и трем зонам суток (пик, полупик, ночь), сформированы с учетом пункта 6 разъяснений по применению тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по Свердловской области, утвержденных постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 23.12.2011 N 211-ПК, согласно абзацу третьему которого тарифы, установленные для ночной зоны, применяются в выходные и праздничные дни круглосуточно, что противоречит пункту 70 Основ ценообразования и Приказу Федеральной службы по тарифам от 26.11.2013 N 1473-э "Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей".
...
Из полномочий суда кассационной инстанции исключены действия по установлению обстоятельств, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судами, по предрешению вопросов достоверности или недостоверности доказательств, преимущества одних доказательств перед другими, а также по переоценке доказательств, которым уже была дана оценка судами первой и апелляционной инстанций (статьи 286, 287 АПК РФ, пункт 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции")."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15 июля 2024 г. N Ф09-3563/24 по делу N А60-31656/2023