Екатеринбург |
|
16 июля 2024 г. |
Дело N А71-16796/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Лукьянова В.А.,
судей Кравцовой Е.А., Жаворонкова Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташевой С.С., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (ИНН: 1833002893, ОГРН: 1021801507518; далее - Фонд соцстрахования, страховщик, податель жалобы) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.02.2024 по делу N А71-16796/2023 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2024 по указанному делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании, проведённом с использованием веб-конференции в режиме онлайн, принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания "Ингосстрах-М (ИНН: 5256048032, ОГРН: 1045207042528; далее - общество СК "Ингосстрах-М", страхователь, Страховая компания) - Ищенко Е.В. (доверенность от 15.12.2023, диплом).
Судебное заседание проведено без участия Фонда соцстрахования по причине отсутствия подключения к системе веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания), представителей Римской А.Д. (доверенность от 15.12.2023, диплом) Григорьевой О.К. (доверенность от 09.01.2024, диплом), 11.07.2024 в назначенное время. Ходатайства страховщика об участии в судебном заседании в режиме онлайн в электронном виде посредством системы "Мой арбитр" одобрены 14.06.2024 и 27.06.2024. Иных ходатайств от подателя жалобы не поступало.
Общество СК "Ингосстрах-М" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным акта страховщика от 18.07.2023 N 0341/04-08 плановой комплексной проверки в части выводов, изложенных в пунктах 3, 19, 27 заключительной его части и требования об уплате штрафа.
Фонд соцстрахования обратился к Плательщику страховых взносов со встречным исковым заявлением о взыскании штрафа в размере 794 063, руб. 10 коп.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 08.02.2024 первоначальные требования общества СК "Ингосстрах-М" удовлетворены, обжалованная часть акта страховщика признана недействительной, в удовлетворении встречного иска Фонда соцстрахования отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2024 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе её податель просит указанные судебные акты, отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований общества СК "Ингосстрах-М", ссылаясь на нарушение норм материального права.
В обоснование своей позиции податель жалобы, указывая на часть 1 статьи 46 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательном медицинском страховании), приводя требования пунктов 12, 14.6 Порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, утвержденного приказом Минздрава России от 26.03.2021 N 255н (далее - Порядок осуществления контроля в сфере ОМС), настаивает на правильности обжалованной части оспоренного акта.
По мнению страховщика, по результатам проверки деятельности Страховой компании обнаружено предоставление ею недостоверных сведений о застрахованных лицах, а не техническая ошибка.
Податель жалобы полагает, что судами не дана надлежащая оценка перечисленным обстоятельствам, а также представленным им в материалы дела доказательствам, в том числе перечню записей с признаками неполных или недостоверных данных о застрахованных лицах.
Возражая против выводов судов касаемо экспертизы качества медицинской помощи (далее - ЭКМП), Фонд соцстрахования утверждает о нарушении сроков проведения названной экспертизы.
В отзыве на кассационную жалобу общество СК "Ингосстрах-М" просит оспариваемые судебные акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции на основании статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, в соотвестви с приказом Фонда соцстрахования от 25.05.2023 N 184 в период с 19.06.2023 по 18.07.2023 в отношении филиала общества СК "Ингосстрах-М" в г. Ижевск Страховщиком проведена плановая выездная комплексная проверка за период с 01.01.2022 по 31.12.2022.
В итоге названной проверки обнаружено, по мнению подателя жалобы, внесение недостоверных сведений о застрахованном лице (относительно документа, удостоверяющего личность, его дате выдачи, касаемо места рождения, статуса, гражданства, свидетельства о рождении, а также неверное указание кодов нарушений/дефектов ЭКМП в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц (далее - PC ЕРЗЛ), отсутствие указания в нем страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), нарушение порядка выдачи полиса ОМС (отсутствие подписи, даты и отметки о получении полиса) застрахованному лицу, ненадлежащее оформление доверенностей на выдачу полисов застрахованным лицам и нарушение срока проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 18.07.2023 N 0341/04-08, в заключительной части которого отражены суммы штрафных санкций в общем размере 800 063,10 руб., в том числе 282 000 руб. (пункт 3), 442 748,60 руб. (пункт 19), 75 314,50 руб. (пункт 27).
Не согласившись с указанным ненормативным актом Фонда соцстрахования в обозначенной выше части, общество СК "Ингосстрах-М" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Поводом для обращения страховщика в арбитражный суд со встречным заявлением о взыскании штрафа в спорной сумме послужил вывод подателя жалобы об утрате возможности досудебного взыскания штрафа.
Удовлетворяя первоначальные требования и отказывая в удовлетворении встречных требований, суды первой и апелляционной инстанций, проверив доводы лиц, участвующих в деле, применительно к установленным по делу обстоятельствам, пришли к правомерному выводу о наличии предусмотренной статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности оснований для признания обжалованной части оспоренного акта Фонда соцстрахования недействительным, обоснованно приняв во внимание входящие в предмет доказывания обстоятельства рассматриваемого спора, а также об отсутствии оснований для взыскания спорных сумм штрафов со Страховой компании.
Данные выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, материалам дела и действующему законодательству Российской Федерации, а также практике его применения на основании следующего.
В силу части 9 статьи 39, части 11 статьи 40, статьи 46 Закона об обязательном медицинском страховании за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования. Территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Для получения полиса ОМС застрахованное лицо лично или через своего представителя подает в порядке, установленном правилами ОМС, заявление о выборе страховой медицинской организации, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 16 Закона об обязательном медицинском страховании. В день подачи заявления о выборе страховой медицинской организации застрахованному лицу или его представителю выдается полис ОМС либо временное свидетельство в случаях и в порядке, которые определяются правилами ОМС.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 названного Федерального закона персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах ведется в форме единого регистра застрахованных лиц, являющегося совокупностью его центрального и региональных сегментов, содержащих сведения о застрахованных лицах.
Согласно пунктам 14, 15 Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н, территориальный фонд обеспечивает круглосуточный режим приема и обработки информационных файлов с изменениями сведений о застрахованных лицах, предусмотренных подпунктами 1 - 13 пункта 3 названного Порядка, поступивших от страховых медицинских организаций и медицинских организаций. При обработке названных файлов с изменениями в территориальном фонде осуществляется форматно-логический контроль данных, идентификация записей по PC ЕРЗЛ, внесение сведений о застрахованных лицах.
На основании пункта 18.2 Порядка осуществления контроля в сфере ОМС содержательная часть акта проверки должна быть объективной и обоснованной, четкой, лаконичной, доступно и системно изложенной. Результаты проверки излагаются в акте проверки на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами проведенных проверок и процедур фактического контроля, других действий, связанных с проведением проверки. Описание фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки (в том числе фактов нарушения договорных обязательств, по которым предусмотрено применение штрафных санкций), должно содержать обязательную информацию о конкретно нарушенных нормах законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или их отдельных положений с указанием, за какой период допущены нарушения, когда и в чем они выразились, сумм документально подтвержденных нецелевых расходов и расходов, произведенных с нарушением законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами.
В соответствии с пунктом 36 Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, устанавливающим в том числе формы его проведения, его продолжительность, периодичность, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, утвержденного Приказом Минздрава России от 19.03.2021 N 231н внеплановая экспертиза качества медицинской помощи проводится в течение месяца с рабочего дня, следующего за днем получения экспертом поручения о проведения экспертизы качества медицинской помощи (далее - Порядок контроля ЭКМП).
Пункт 9 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, предусматривает, что заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации и заявление о включении в единый регистр застрахованных лиц подаются в следующих формах:
1) на бумажном носителе, путем обращения в страховую медицинскую организацию (иную организацию) лично или посредством почтовой связи;
2) электронного документа, направляемого через официальный сайт территориального фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при условии прохождения застрахованным лицом или законным представителем процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Судами установлено и сторонами не оспаривается, что общество СК "Ингосстрах-М" является страховой медицинской организацией и осуществляет деятельность в сфере ОМС в соответствии с лицензией Центрального Банка Российской Федерации серии ОС N 3837-01 на осуществление страхования.
Филиал Страховой компании в г. Ижевске включен в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории Удмуртской Республики на 2022 год.
Материалами дела подтверждается, что между страхователем и Фондом соцстрахования 01.07.2019 заключен договор N 002-СМО о финансовом обеспечении ОМС, который был пролонгирован на 2022 год, приложением N 3 к которому является перечень санкций за нарушение договорных обязательств по названному Договору.
Согласно пункту 2.4 указанного Договора страховая медицинская организация обязуется вести учет застрахованных лиц, выданных им полисов ОМС, в соответствии с Порядком ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2011 N 29н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования" (приказ утратил силу с 01.12.2022 в связи с изданием Приказа Минздрава России от 2.11.2022 N 719н) и Правилами ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2022 N 1998, которым стороны обязаны руководствоваться в силу главы 10 Закона об обязательном медицинском страховании.
В соответствии с пунктами 2.2, 2.3, 2.4 названного Договора, в предусмотренном Перечне санкций за нарушение договорных обязательств (приложение N 3 к Договору) пунктом 2.1 "Нарушение сроков представления данных о застрахованном лице и сведений об их изменении" и пунктом 2.3 "Внесение записей, содержащих недостоверные сведения", установлены штрафные санкции в размере 3 000 руб. за каждый случай.
Пунктом 2.23 данного Договора страхователь несет ответственность перед территориальным фондом с применением финансовой санкции за счет собственных средств страховой медицинской организации, в соответствии с пунктом 11.2 приложения N 3 к названному Договору "нарушение сроков проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленных в соответствии с порядком организации контроля, невыполнение объемов медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и (или) экспертизы качества медицинской помощи".
Из материалов дела следует и как указано выше, при проведении в отношении филиала общества СК "Ингосстрах-М" в г. Ижевск плановой выездной комплексной проверки с 19.06.2023 по 18.07.2023 податель жалобы пришел к выводу ненадлежащем оформлении доверенностей на выдачу полисов застрахованным лицам, нарушение порядка выдачи полиса ОМС (отсутствие подписи, даты и отметки о получении полиса) застрахованному лицу и нарушение срока проведения ЭКМП, а также о недостоверности представленных страхователем сведений о застрахованных лицах, получивших полис ОМС в период с 01.01.2022 по 31.12.2022.
Основанием к такому выводу Фонда соцстрахования явились соответствующие обстоятельства, отраженные в обжалованном акте подателя жалобы, в том числе:
1) Страховой компанией неверно внесены сведения в PC ЕРЗЛ о поименованных в оспариваемом акте застрахованных лицах (относительно документа, удостоверяющего личность, его дате выдачи, касаемо места рождения, статуса, гражданства, свидетельства о рождении, а также неверное указание кодов нарушений/дефектов ЭКМП, отсутствие указания СНИЛС.
Кроме того, выявлены замечания по оформлению доверенностей на выдачу полисов перечисленным в оспариваемом акте застрахованным лицам, а также нарушения порядка ОМС по указанным выше причинам.
В результате проверки установлено 94 случая нарушений пункта 2.2, 2.3, 2.4 Договора, которыми установлены штрафные санкции в размере 3 000 руб. за каждый случай.
Следовательно, общая сумма штрафа составляет 3 000,0 руб. х 94 случая = 282 000 руб.
2) В нарушение подпункта 2 пункта 35 Порядка контроля ЭКМП страхователем не соблюдены сроки и не проведена ЭКМП, в том числе в отношении 2 случаев в 2022 году, закончившихся летальным исходом.
Размер штрафа соответствует 10% от суммы средств, перечисленных Фондом соцстрахования на ведение дела страховой медицинской организации за апрель 2023 года и составляет 442 748 руб. 60 коп.
3) общество СК "Ингосстрах-М" представило страховщику недостоверную отчетность, нарушив часть 5 пункта 8 статьи 33 Закона об обязательном медицинском страховании.
За указанное нарушение предусмотрен штраф за счет собственных средств страховой медицинской организации согласно пункту 7 Перечня санкций за нарушение договорных обязательств (приложение N 3 к Договору от 01.07.2019 N 002-СМО) "представление территориальному фонду недостоверной отчетности" в размере 100% подушевого норматива финансирования Территориальной программы ОМС за каждый случай нарушения, что составляет 75 314 руб. 50 коп. (5 случаев х 15 062,9 (подушевой норматив по названной Программе 2022 года).
Вместе с тем судами установлено, что, несмотря на то, что страховщик использовал выводы из Справки Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) и указал на наличие 83 случаев внесения в PC ЕРЗЛ недостоверной информации, фактически, в приложении N 15 к Акту проверки перечислено 45 застрахованных лица.
Данное расхождение объясняется тем, что по части застрахованных лиц штрафные санкции применены два или три раза.
При этом Фондом соцстрахования не учтено, что сведения по 43 застрахованным лицам (то есть, по 81 из 83 перечисленных в приложении N 15 к акту проверки случаям) были актуализированы и на момент проведения проверки подателем жалобы в регистре содержатся достоверные сведения.
В отношении одного застрахованного лица Страховая компания пояснила, что указанное застрахованное лицо 31.05.2023 страховщиком снято с учета, в связи с проживанием на иной территории, в связи с чем, общество СК "Ингосстрах-М" не имеет возможности актуализировать сведения по данному лицу.
Кроме того, подача заявления возможна не только путем личного обращения в страховую медицинскую организацию, но и в электронной форме путем подачи заявления через сайт территориального фонда или Единого портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления через названный Портал застрахованное лицо самостоятельно заполняет необходимые сведения, а в PC ЕРЗЛ сведения заносятся без участия Страховой компании.
При этом общество СК "Ингосстрах-М" не имеет правовых и (или) технических механизмов ни для проверки достоверности, ни для проверки полноты внесенных застрахованным лицом сведений.
Из материалов дела также следует, что сроки проведения экспертизы в 2023 году обусловлены объективными причинами нахождения документации в Можгинском отделе следственного комитета.
С учетом того, что днем получения экспертом поручения о проведения ЭКМП являются 02.05.2023, 03.05.2023 и 26.05.2023, а результаты экспертизы оформлены заключениями от 04.05.2023, от 30.05.2023 года, суды пришли к постановке обоснованного вывода о том, что Страховой компанией не было допущено нарушение срока проведения ЭКМП.
Материалами дела также подтверждается, что в акте проверки, страховщик повторил из Справки ФОМС сведения о 83 случаях нарушений, при этом фактически располагая сведениями, лишь о нарушениях по 17 застрахованным лицам.
При этом каких-либо доказательств фактического проведения проверочных мероприятий 83 перечисленных случаев Фондом соцстрахования в период проведения проверки в материалы дела не представлено.
Акт проверки, как и приложения к нему, не содержат описания и фиксации нарушения, выразившегося во внесении недостоверных сведений в PC ЕРЗЛ.
Акт проверки не содержит четкого и системно изложенного описания нарушения, за которое пунктом 7 Перечня санкций предусмотрены штрафные санкции.
Приложения к акту проверки данного недостатка не восполняют.
Приложение N 18 к акту проверки представляет собой два заключения по результатам ЭКМП от 10.08.2022, от 18.07.2022.
Вместе с тем, сами по себе представленные заключения не являются доказательством предоставления недостоверной отчетности по какой-либо форме отчетности. К акту проверки не приложено каких-либо иных документов, которые бы подтверждали, что по данным конкретным заключениям ЭКМП страховщику была предоставлена недостоверная отчетность.
В целом выводы судов первой и апелляционной инстанций подробно мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судами доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у кассационного суда сомнений в их законности и обоснованности.
Принимая во внимание совокупность доказательств, свидетельствующих о соблюдении страхователем законодательства Российской Федерации в сфере ОМС, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о наличии оснований для признания обжалованной части оспоренного акта неправомерной и, следовательно, об отсутствии правовых оснований для взыскании с общества СК "Ингосстрах-М" штрафов в заявленном размере, поскольку начисление их Фондом соцстрахования произведено необоснованно по указанным выше причинам, в том числе не проведения страховщиком своевременной проверки сведений о застрахованных лицах с надлежащей фиксации её результатов. Подателем жалобы в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные факты не опровергнуты.
Аргументы подателя жалобы относительно проведения проверки, недостоверности представленных страхователем сведений, а также касаемо технической ошибки и необходимости проведения ЭКМП, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку они опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которые были исследованы судами в надлежащем порядке и получили соответствующую правовую оценку в совокупности, из которой справедливо следует, что в рассматриваемых случаях имеет место техническая ошибка (опечатка), которую нельзя рассматривать как внесение недостоверных сведений в PC ЕРЗЛ. Ни Перечень санкций, ни Договор о финансовом обеспечении или какой-либо иной нормативный акт, как верно отмечено судами, не предусматривают взыскание финансовых санкций за внесение в регистр неполных сведений или наличие опечаток. При этом судами обосновано указано на то, что информация ФОМС может передаваться территориальному фонду для последующего принятия мер, однако не предоставляет страховщику возможности без проведения проверки повторять доводы, изложенные ФОМС, и применять штрафные санкции без проведения самостоятельной проверки указанных сведений. Для вывода о наличии нарушения и последующего применения штрафных санкций, как справедливо отмечено судами, нарушения должны быть установлены (зафиксированы) непосредственно Фондом соцстрахования и иметься на момент проведения проверки подателем жалобы, поскольку именно акт проверки страховщика фиксирует и описывает нарушения и является основанием для применения мер к страхователю. Оснований для переоценки выводов судов в указанной части кассационный суд не усматривает.
Учитывая изложенное, на основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям статей 65, 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно удовлетворили заявленные требования общества СК "Ингосстрах-М", справедливо отказав в удовлетворении встречных требований Фонда соцстрахования.
При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судами первой и апелляционной инстанций по правилам, предусмотренным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана правовая оценка согласно статье 71 названного Кодекса. В силу частей 1, 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющие правовое значение для дела обстоятельства определены судом с учетом существа спора, на основании доводов и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами права.
Все доводы страховщика, приведённые в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судами и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование подателем жалобы положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а потому не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций, а направлены на переоценку положенных в их основу доказательств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 названного Кодекса безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.02.2024 по делу N А71-16796/2023 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2024 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьёй 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.А. Лукьянов |
Судьи |
Е.А. Кравцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 2.4 указанного Договора страховая медицинская организация обязуется вести учет застрахованных лиц, выданных им полисов ОМС, в соответствии с Порядком ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утверждённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2011 N 29н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования" (приказ утратил силу с 01.12.2022 в связи с изданием Приказа Минздрава России от 2.11.2022 N 719н) и Правилами ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2022 N 1998, которым стороны обязаны руководствоваться в силу главы 10 Закона об обязательном медицинском страховании.
...
В результате проверки установлено 94 случая нарушений пункта 2.2, 2.3, 2.4 Договора, которыми установлены штрафные санкции в размере 3 000 руб. за каждый случай.
Следовательно, общая сумма штрафа составляет 3 000,0 руб. х 94 случая = 282 000 руб.
2) В нарушение подпункта 2 пункта 35 Порядка контроля ЭКМП страхователем не соблюдены сроки и не проведена ЭКМП, в том числе в отношении 2 случаев в 2022 году, закончившихся летальным исходом."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 июля 2024 г. N Ф09-4097/24 по делу N А71-16796/2023