• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 1 августа 2024 г. N Ф09-4105/24 по делу N А07-5792/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно паспортам Адресных программ на 2013 - 2017, 2019 - 2025 годы ее исполнителями являются: Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Центр мониторинга аварийного жилищного фонда", администрации муниципальных районов и городских округов Республик и Башкортостан. В перечне муниципальных образований участников Адресной программы имеется городской округ город Уфа Республики Башкортостан.

Исходя из указанных обстоятельств суды пришли к обоснованному выводу о том, что МБУ "Служба расселения" не является исполнителем Адресных программ на 2013-2017, 2019-2025 годы, а равно не является не участником соглашений между Администрацией городского округа город Уфа РБ и Министерством ЖКХ Республики Башкортостан, между Минстроем РБ и Администрацией ГО г. Уфа от 29.07.2019.

В связи с чем, как верно заключили суды, указанные соглашения не влекут для организации возникновение каких-либо прав и обязанностей.

Кроме того, установив, что договоры мены с собственниками жилых помещений заключены за пределами сроков реализации Адресной программы по причине того, что между собственниками жилых помещений и Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в судах рассматривались споры связанные с изъятием жилых помещений по основаниям, предусмотренным статьей 32 ЖК РФ, учитывая положения части 14 статьи 16 Федерального закона N 185, суды правомерно заключили, что в данном случае выход за пределы сроков, установленных Адресной программой, не свидетельствует о расходовании бюджетных средств с нарушением принципа целевого использования бюджетных средств.

При оценке правомерности пунктов 4, 5 оспариваемого представления, в которых сделан вывод о неэффективном использовании средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в связи с непредоставлением гражданам, подлежащим расселению из аварийного жилого фонда, свободных жилых помещений, пустующих более одного календарного года, суды, исходя из положений пункта 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 22.06.2006 N 23 (ред. от 28.05.2019) "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", пришли к выводу о том, что Управлением не доказана возможность достижения показателя результативности с использованием меньшего объема средств либо возможность достижения более высокого показателя результативности."