Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 10 апреля 2008 г. N 720-РП
Концепция
Комплексной целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2009-2011 годы
См. Комплексную целевую среднесрочную программу осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2009-2011 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 882-ПП
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы
Комплексная целевая среднесрочная программа осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2009-2011 годы построена на основе обобщения и анализа предшествующего опыта Правительства Москвы по взаимодействию с российской диаспорой, накопленного в ходе реализации двух предыдущих Программ, итоги которых свидетельствуют о достижении нового качественного уровня в работе города Москвы с соотечественниками за рубежом.
Правительство Москвы, на протяжении полутора десятилетий ведущее работу по поддержке соотечественников более чем в 70 странах мира, накопило уникальный опыт работы с соотечественниками за рубежом. Значительные события произошли в последнее время в сфере поддержки зарубежных российских соотечественников, прежде всего на федеральном уровне: прошел II Всемирный конгресс российских соотечественников и принята Федеральная программа работы с соотечественниками за рубежом на 2006-2008 годы, действует Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, состоялось объединение Русской Православной Церкви, что открыло новые горизонты и возможности консолидации "Русского мира".
Активно развивается сотрудничество Москвы с Международным союзом общественных объединений "Международный совет российских соотечественников" (далее - МСРС), отметившим в октябре 2007 года пятилетний юбилей. Основными задачами Совета являются содействие консолидации "Русского мира", сохранение и развитие русского языка и культуры за пределами России, защита гражданских и социально-экономических прав соотечественников. Становление этой организации наглядно доказывает способность российской диаспоры к самоорганизации и внутреннему структурированию. В 2007 г. совместно Правительством Москвы и МСРС был проведен I Фестиваль российских соотечественников зарубежья "Русская песня", в котором приняли участие 450 талантливых исполнителей и творческих коллективов из числа российских соотечественников из 40 стран.
Эффективно действует Государственное учреждение города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника" (далее - МДС), ставшее с 2004 года организационным центром реализации программ и проектов города Москвы по работе с российской диаспорой, координирующим работу различных общественных, политических, деловых, научных и других организаций города с соотечественниками.
Важными звеньями во взаимоотношениях с российской диаспорой стали Дома Москвы в различных странах и городах: Риге (Латвия), Софии (Болгария), Севастополе (Украина), Ереване (Армения). Деятельность этого качественно нового института заняла достойное место в реализации программ и проектов по поддержке соотечественников за рубежом, особенно экономического и культурно-просветительного характера.
Активное взаимодействие с соотечественниками за рубежом обеспечивают Московский фонд международного сотрудничества имени Юрия Долгорукого, московские фонды развития экономических и гуманитарных связей "Москва-Крым" и "Москва-Севастополь". Осуществляется эффективное сотрудничество с Институтом стран СНГ.
Накоплен опыт проведения крупных совместных международных мероприятий МДС, МСРС, Правительства Москвы. Одним из них, широко освещавшимся международной и российской прессой, стало проведение в городе Москве в феврале 2008 г. торжественной церемонии вручения Почетной награды Правительства Москвы и МСРС "Соотечественник года - 2007", в ходе которой состоялось чествование Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви митрополита Лавра и всемирно известного композитора Софии Губайдулиной.
Значительные успехи, достигнутые Правительством Москвы в сфере консолидации "Русского мира", дают основания для внедрения новых подходов при выработке Комплексной целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2009-2011 годы.
Особое внимание в период 2009-2011 годов будет уделено вопросам становления и развития хозяйствующих субъектов соотечественников, что должно привести к укреплению финансовой базы организаций соотечественников при сохранении материальной поддержки со стороны Москвы.
Таким образом, Комплексная целевая среднесрочная программа осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2009-2011 годы, с одной стороны, сохраняет все доказавшие свою эффективность и пользующиеся одобрением соотечественников направления деятельности Правительства Москвы, а с другой стороны - намечает новые.
Это позволит на основе накопленного опыта, а также опыта других субъектов Российской Федерации, использования результатов научно-аналитических исследований скорректировать приоритеты и основные задачи в сфере поддержки соотечественников за рубежом, определить перечень мероприятий и объем финансирования с разбивкой по годам (2009 год, 2010 год, 2011 год).
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Программно-целевое планирование в сфере осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на протяжении последних лет осуществлялось в форме городских целевых программ, что в значительной мере обусловило высокие темпы и положительные результаты развития направления.
Включенные в эти программы мероприятия были направлены на решение системных вопросов в области поддержки соотечественников за рубежом, представляли собой систему принципов и мер, направленных на консолидацию и укрепление "Русского мира" как социально-культурного феномена путем подключения потенциала города Москвы к реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом.
Необходимость решения задач в сфере осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом предопределяет их решение программно-целевым методом. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования для достижения главной цели, предотвратив распыление ресурсов.
Проблема консолидации "Русского мира", которую призвана решить Программа, характеризуется следующими особенностями:
- системность характера проблемы;
- необходимость обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы;
- недостаточный уровень межведомственного взаимодействия;
- невозможность решения проблемы простым увеличением финансирования;
- необходимость разработки новых подходов к решению проблемы.
Разработка Комплексной целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2009-2011 годы, а также реализация поставленных задач возможны только при значительной межведомственной координации и требуют вовлечения органов власти города Москвы. В Программе учитываются экономические, социальные, культурные и иные приоритеты и возможности города Москвы, ее хозяйствующих субъектов, образовательных, культурных, научно-исследовательских, общественных и информационных организаций, позволяющих эффективно взаимодействовать с российской диаспорой за рубежом.
Учитывая системный характер преобразований, происходящих на данном направлении, целесообразно решать поставленные задачи в рамках городской целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение системных проблем в рассматриваемой сфере за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Положение русскоязычного населения в ряде стран "ближнего" зарубежья остается фактором, существенно осложняющим развитие отношений с данными государствами. Соотечественники в странах СНГ и Балтии испытывают трудности в реализации своих гражданских прав, не всегда имеют возможность влиять на принятие решений, касающихся положения российской диаспоры.
Существенно ограничены для представителей нетитульных национальностей (большинство из которых составляют русские и "русскоязычные") права на труд и на занятие должностей в государственных структурах, получение образования и информации на родном языке, сохранение этнокультурной самобытности.
За прошедшие годы в диаспоре "нового" зарубежья произошли качественные изменения. Сформировалась социально-адаптированная часть российской диаспоры, "вписавшаяся" в новые реалии и при этом желающая сохранить духовные и культурные связи с Россией. При организации системного взаимодействия с социально адаптированной частью российской диаспоры, заинтересованной в экономическом, культурном, информационном сотрудничестве с организациями города Москвы, создается не только мощный инструмент реализации российских интересов, но и появляются внутренние условия для финансовой, социальной и политической поддержки остальных слоев диаспоры.
Российская диаспора дальнего зарубежья в целом позитивно относится к России, Москве и готова оказывать содействие становлению российской диаспоры в странах СНГ и Балтии путем передачи опыта, накопленного в процессе выживания в инонациональной среде. Эта часть "Русского мира" активно боролась за сохранение этнокультурной идентичности, русского языка и культуры, отстаивала свои гражданские права, выработала свои механизмы адаптации к новым жизненным условиям.
Осуществление Программы путем комплекса конкретных мероприятий по правовому, организационному, информационному и финансовому обеспечению, являющихся составной частью общегосударственной программы помощи соотечественникам за рубежом, позволит укрепить связи Москвы с соотечественниками за рубежом, придаст системный целенаправленный характер отношениям Москвы с российской диаспорой, обеспечит это сотрудничество конкретными механизмами и технологиями.
Реализация будет содействовать процессу дальнейшей консолидации "Русского мира", сохранению русского языка и русской культуры, привлечению экономического, творческого и духовного потенциала соотечественников за рубежом для укрепления экономического и культурного сотрудничества города Москвы с зарубежными партнерами, а также развитию деловых связей хозяйствующих субъектов города Москвы с бизнес-структурами соотечественников.
Осуществление Программы внесет значительный вклад в совершенствование деятельности Государственного учреждения города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника", негосударственных некоммерческих организаций и других организаций, участвующих в реализации Программы.
В рамках Программы город Москва создает условия для взаимодействия государственных органов и общественных организаций, хозяйствующих субъектов города с общественными организациями и иными объединениями соотечественников за рубежом, придавая особое значение мерам по поддержке молодежных организаций соотечественников, углублению связей юношей и девушек российского зарубежья с исторической Родиной.
В рамках Программы будут достигнуты существенные результаты в процессе активного вовлечения в сотрудничество с российской диаспорой Международного союза общественных объединений "Международный Совет российских соотечественников" и Международного союза общественных организаций "Международная ассоциация молодежных организаций российских соотечественников".
Осуществление мероприятий в рамках Программы в различных странах мира позволит достичь определенных успехов в области реализации прав и свобод соотечественников в странах проживания, в том числе в странах, где наблюдается негативное отношение властей страны проживания по отношению к русскоязычной диаспоре.
Отсутствие программно-целевого метода может нанести ощутимый ущерб в целом осуществлению государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, являющейся одним из национальных приоритетов России, в реализации которой Москва занимает лидирующие позиции. Это также нанесет существенный вред международному имиджу российской столицы как центру собирания русских земель и полноправного партнера федеральных органов власти, занимающихся проблемами российских соотечественников.
Размытость полномочий в условиях отсутствия Программы с определением ответственности за результат приведет к падению авторитета Москвы и России в среде российских соотечественников за рубежом, отсутствию ясного и четкого понимания скоординированной работы органов исполнительной власти города в сфере поддержки российских соотечественников за рубежом.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Существуют следующие альтернативные варианты участия города Москвы в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2009-2011 годы:
4.1. Участие всех органов исполнительной власти города Москвы в процессе осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом при номинальном закреплении данной сферы за Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы.
Основным преимуществом данного варианта является отсутствие необходимости увеличения средств финансирования данного направления деятельности города.
Основные риски данного варианта связаны с:
- отсутствием конкретных измеряемых результатов деятельности, связанной с реализацией государственной политики в отношении соотечественников за рубежом;
- замедлением темпов развития в связи с отсутствием системных, комплексных мероприятий, скоординировано реализуемых несколькими органами исполнительной власти города Москвы;
- возможным дублированием расходов на одинаковые по целевой аудитории и содержанию мероприятия.
4.2. Комплексное решение проблемы в рамках Единой городской целевой программы.
Можно выделить следующие основные преимущества данного варианта решения проблемы:
- наличие четких и измеримых результатов оценки реализации программных мероприятий;
- повышение эффективности реализуемых мероприятий за счет их скоординированной реализации несколькими органами исполнительной власти города Москвы;
- расширение спектра реализуемых мероприятий за счет их скоординированной реализации несколькими органами исполнительной власти города Москвы.
Основные риски данного варианта связаны с необходимостью администрирования процесса реализации Программы, а также соблюдения графика финансирования программных мероприятий.
Таким образом, наиболее приемлемым следует считать программный метод управления, так как отказ от него создает неоправданно высокий риск потери управляемости на направлении поддержки соотечественников, проживающих за рубежом.
5. Предложения по целям и задачам, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой Программы по годам
Цель Программы - оказание поддержки и помощи соотечественникам, содействие расширению возможностей российской диаспоры и ее трансформации в сообщество, основанное на единстве духовных и культурных ценностей.
5.1. Задачами Комплексной целевой среднесрочной программы осуществления государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2009-2011 годы являются:
5.1.1. Совершенствование созданной ранее городом Москвой в рамках государственной политики Российской Федерации системы мероприятий, стимулирующих объединительные процессы в российской диаспоре и способствующих дальнейшему утверждению роли Москвы как политического, культурного и интеллектуального центра России в развитии культурных, деловых, научных и других связей соотечественников с исторической Родиной.
5.1.2. Содействие организациям и объединениям соотечественников в самоорганизации диаспоры (консолидация "Русского мира").
5.1.3. Активизация усилий по совершенствованию и развитию образования на русском языке, утверждению высокой роли русского языка в мировой культуре.
5.1.4. Установление и налаживание связей хозяйствующих субъектов города Москвы с деловыми кругами российского зарубежья.
5.1.5. Создание разветвленной информационной сети, способной обеспечить целостное представление о состоянии и развитии "Русского мира", прогнозирование социально-политических и культурных процессов, происходящих в российском зарубежье. Деятельность Правительства Москвы по поддержке соотечественников является составной частью формирования образа столицы как главного культурного и экономического центра "Русского мира" и должна сопровождаться соответствующей информационной поддержкой.
5.2. Основными принципами достижения указанных целей являются:
5.2.1. Осуществление деятельности в рамках основных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников на основе федерального законодательства.
5.2.2. Уважение стандартов в области прав человека, предусмотренных международными соглашениями и конвенциями, регулирующими положение национальных меньшинств, а также двусторонними договорами, подписанными Российской Федерацией со странами, в которых проживают соотечественники.
5.2.3. Содействие в обеспечении прав всех категорий соотечественников на правовую, медицинскую и социальную защиту.
5.2.4. Дифференцированный подход к развитию сотрудничества с соотечественниками в зависимости от их принадлежности к различным социальным группам и проживания в различных странах и регионах.
5.2.5. Адресность в развитии взаимодействия с организациями и объединениями соотечественников с учетом реальных возможностей и особенностей.
5.2.6. Определение приоритетных направлений взаимодействия с организациями соотечественников и максимальная концентрация усилий и ресурсов на важнейших сферах сотрудничества.
5.2.7. Открытость для сотрудничества со всеми организациями и объединениями соотечественников во всех странах мира.
5.3. Индикатором (качественным показателем) оценки ожидаемых результатов является фактическое выполнение всех запланированных в Программе мероприятий, в том числе:
5.3.1. Оказание правовой помощи соотечественникам в защите их прав в странах проживания и международных судах.
5.3.2. Безвозмездная поддержка общественных организаций и объединений российской диаспоры при осуществлении ими культурных, образовательных, информационных и экономических программ и проектов.
5.3.3. Методическая помощь в организации общественной деятельности соотечественников, в том числе оказание помощи приходам Русской Православной Церкви, проведение молодежных мероприятий для соотечественников.
5.3.4. Оказание помощи соотечественникам в области медицины, в частности оказание медицинской помощи в московских лечебно-профилактических учреждениях и обеспечение нуждающихся соотечественников медицинской техникой индивидуального пользования.
5.3.5. Поддержка русского языка, культуры и образования, в том числе помощь в обеспечении русскоязычных школ за рубежом учебной литературой, аудио-, видеоматериалами, поставка компьютерных классов и оборудования в учебные заведения.
5.3.6. Проведение ежегодной Открытой международной олимпиады школьников по русскому языку среди учащихся школ.
5.3.7. Повышение квалификации и стажировка преподавателей зарубежных школ с русским языком обучения.
5.3.8. Оказание содействия русскоязычным средствам массовой информации.
5.3.9. Поддержка социально незащищенных слоев российских соотечественников (оказание материальной помощи по заявкам соотечественников): ветеранов, инвалидов, малоимущих;
5.3.10. Финансирование совместных научно-исследовательских работ ученых Москвы и соотечественников за рубежом по актуальным проблемам российского зарубежья; проведение ежегодных встреч соотечественников для рассмотрения вопросов их экономического, научно-технического и культурного сотрудничества.
5.3.11. Иные мероприятия, предусмотренные Программой.
5.4. В Программе предусмотрено сокращение количества малобюджетных мероприятий, не дающих должного эффекта как в плане политическом, так и экономическом. Вычленяется ряд крупных приоритетных направлений, на которые будут направлены основные объемы финансирования.
Все мероприятия будут объединены в следующие блоки:
5.4.1. Поддержка общественных организаций и объединений российской диаспоры.
5.4.2. Поддержка русского языка, культуры и образования.
5.4.3. Развитие экономического сотрудничества с организациями и бизнес-структурами соотечественников.
5.4.4. Информационное сотрудничество с российской диаспорой.
5.4.5. Научное и экспертное обеспечение Программы.
5.5. Важнейшими направлениями решения проблемы разобщенности "Русского мира", сохранения русского языка и русской культуры в странах проживания российских соотечественников призваны стать следующие векторы:
5.5.1. Организационное обеспечение. Совершенствование деятельности Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, усиление роли Межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом, повышение эффективности работы Государственного учреждения города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом Московский Дом соотечественника", Государственного учреждения города Москвы "Московский центр международного сотрудничества", других организаций и фондов города Москвы, занимающихся проблемами соотечественников.
5.5.2. Правовая защита соотечественников, включающая оказание помощи соотечественникам в защите их прав в странах проживания; освещение в средствах массовой информации правового положения соотечественников, поддержка инициатив общественных организаций города Москвы по защите прав и законных интересов соотечественников за рубежом; сотрудничество с международными правозащитными организациями.
5.5.3. Работа с общественными объединениями и организациями российской диаспоры; создание и ведение базы данных об общественных структурах соотечественников за рубежом; взаимодействие с общественными организациями при осуществлении ими культурных, образовательных, информационных и экономических программ и проектов, методическая помощь в организации общественной деятельности соотечественников.
5.5.4. Развитие экономического сотрудничества с российской диаспорой, включающее налаживание связей хозяйствующих субъектов города Москвы с деловыми кругами русского зарубежья.
5.5.5. Развитие информационного сотрудничества с российской диаспорой и странами ее проживания. Информационное обеспечение деятельности города Москвы по поддержке соотечественников за рубежом, содействие русскоязычным средствам массовой информации, которые играют решающую роль - как в освещении деятельности органов исполнительной власти, так и в создании системы обратной связи, мониторинга общественного мнения и общественных настроений. Целью данного вектора является освещение и разъяснение мероприятий по реализации Программы, содействие формирование благоприятного образа Москвы посредством проведения целенаправленной информационной политики Правительства Москвы.
5.5.6. Научное и экспертное обеспечение Программы, включающее финансирование совместных научно-исследовательских работ ученых Москвы и соотечественников за рубежом по актуальным проблемам российского зарубежья; проведение ежегодных встреч соотечественников для рассмотрения вопросов их экономического, научно-технического и культурного сотрудничества с городом Москвой и другими субъектами Российской Федерации, проведение круглых столов, семинаров, конференций.
5.5.7. Поддержка тех категорий соотечественников за рубежом, которые нуждаются в защите и покровительстве: ветеранов, инвалидов, малоимущих.
5.5.8. Поддержка социально активных слоев соотечественников, а также молодежи, что обеспечит будущее российской диаспоры и сохранение российского информационного и культурного пространства.
5.5.9. Активизация усилий по поддержке и развитию изучения русского языка, образования на русском языке за рубежом, повышение роли русского языка и культуры в российской диаспоре, создание эффективных механизмов международного сотрудничества в этой сфере. Содействие деятельности образовательных учреждений с преподаванием на русском языке, налаживание их сотрудничества с московскими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, совершенствование механизмов реализации программ "Стипендия Мэра Москвы" и "Московский аттестат".
6. Предложения по источникам финансирования целевой Программы
Расходы по финансовому обеспечению Программы включают затраты бюджета города Москвы на реализацию мероприятий, предусмотренных соответствующими правовыми актами города Москвы, и прочих источников.
Предполагается активное привлечение средств и ресурсов для долевого финансирования мероприятий Программы за счет:
- участия бизнес-структур Москвы, ведущих предпринимательскую деятельность в странах проживания соотечественников;
- привлечения средств предпринимателей соотечественников за рубежом, заинтересованных в развитии деловых связей с городом Москвой и организациями российских соотечественников за рубежом;
- использования возможностей негосударственных общественных организаций.
Привлечение внебюджетных средств возможно только на основе добровольности и взаимной заинтересованности. Затраты на каждый год заявляются при формировании очередных проектов бюджета города Москвы.
Сосредоточение средств на основных приоритетных направлениях позволит высвободить значительные суммы, которые было бы целесообразно перераспределить, прежде всего, на проведение значимых, имеющих широкое звучание акций в странах проживания соотечественников, на расширение информационного взаимодействия с нашими соотечественниками (издание справочной и аналитической литературы, электронных изданий и т.д.), что внесет значительный вклад в укрепление позитивного имиджа России и Москвы на мировой арене, а также более успешное развитие экономического сотрудничества с бизнес-структурами диаспоры.
Предложенная структура позволит избежать дублирования с федеральной программой, что уже само по себе будет способствовать росту эффективности реализации Программы Правительства Москвы.
Для повышения эффективности сотрудничества предусматривается осуществление ряда пилотных проектов, в первую очередь в экономической сфере, разработка действенной системы оценки эффективности затрат.
7. Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации целевой Программы
Успешное выполнение Программы и реализация заложенных в ней мероприятий возможны только при условии активного взаимодействия органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, участвующих в пределах своей компетенции в выполнении Программы.
При этом возрастает координирующая роль Межведомственной комиссии по работе с соотечественниками за рубежом, определяющей стратегические направления реализации программ и проектов города Москвы по поддержке российской диаспоры.
В осуществлении мероприятий Программы в рамках своей компетенции участвуют:
- Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы;
- Департамент экономической политики и развития города Москвы;
- Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
- Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы;
- Департамент здравоохранения города Москвы;
- Департамент образования города Москвы;
- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы;
- Департамент социальной защиты населения города Москвы;
- Департамент культуры города Москвы;
- Департамент семейной и молодежной политики города Москвы;
- Департамент продовольственных ресурсов города Москвы;
- Департамент транспорта и связи города Москвы;
- Департамент физической культуры и спорта города Москвы;
- Комитет общественных связей города Москвы.
Для повышения эффективности реализации Программы предусматривается согласование деятельности со следующими организациями:
- Правительственной комиссией по делам соотечественников за рубежом и субъектами Российской Федерации по вопросам поддержки соотечественников;
- региональными представительствами Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев;
- Международной организацией по миграции и другими международными организациями;
- международными общественными организациями по поддержке соотечественников за рубежом, в том числе в сфере образования - Международной ассоциацией преподавателей русского языка (МАПРЯЛ) и ее национальными отделениями.
В своей деятельности по осуществлению государственной политики в отношении соотечественников за рубежом Правительство Москвы также использует потенциал авторитетных международных организаций. Это Международный совет российских соотечественников и его коллективные члены - Международная ассоциация молодежных организаций российских соотечественников (МАМОРС) и Международное педагогическое общество в поддержку русского языка (МПО), которые объединяют в своих рядах более 700 организаций соотечественников, действующих в более чем 50 странах.
Важное место в координации усилий всех общественных организаций по поддержке соотечественников занимает Государственное учреждение города Москвы "Центр гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом - Московский Дом соотечественника", призванный оказывать содействие всестороннему участию общественных, образовательных, культурных, научных, деловых и иных объединений зарубежных соотечественников и их представителей в осуществлении программ города Москвы по поддержке соотечественников за рубежом, отвечающих общегосударственным интересам Российской Федерации.
8. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой Программы
Функции государственного заказчика-координатора Программы предлагается возложить на Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы.
Основной разработчик Программы - Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы.
Персональным руководителем Программы предлагается назначить руководителя Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Мурадова Г.Л.
Соисполнителями Программы являются:
- Департамент экономической политики и развития города Москвы;
- Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
- Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы;
- Департамент здравоохранения города Москвы;
- Департамент образования города Москвы;
- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы;
- Департамент социальной защиты населения города Москвы;
- Департамент культуры города Москвы;
- Департамент семейной и молодежной политики города Москвы;
- Департамент продовольственных ресурсов города Москвы;
- Департамент транспорта и связи города Москвы;
- Департамент физической культуры и спорта города Москвы;
- Комитет общественных связей города Москвы.
Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению. Для обеспечения единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, а также целевого и эффективного расходования выделенных финансовых средств осуществляется координация действий федеральных органов государственной власти в сфере осуществления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом, структурных подразделений Правительства Москвы, государственных и негосударственных учреждений, принимающих участие в мероприятиях по выполнению Программы.
9. Предложения по формам и методам управления реализацией целевой Программы
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает согласованность действий органов исполнительной власти города Москвы по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Государственный заказчик-координатор Программы:
- готовит ежегодно отчет о ходе реализации Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
- проводит в установленном порядке корректировку Программы по перечню мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с их финансовой обеспеченностью;
- определяет на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также подводит итоги по каждому программному мероприятию;
- представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год краткие отчеты о ходе выполнения программных мероприятий;
- согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- организует размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, проведении торгов на участие в реализации программы и порядке участия в ней инвесторов. Результаты Программы (промежуточные и конечные) в обязательном порядке ежеквартально публикуются в сети Интернет и печатных СМИ.
По каждому направлению формируются мероприятия по мониторингу результативности Программы, обеспечиваемые государственным заказом на проведение статистических работ, социологических исследований и опросов общественного мнения (в зависимости от выбранных индикаторов результативности).
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Москвы от 10 апреля 2008 г. N 720-РП "Об утверждении Концепции Комплексной целевой среднесрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.