Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 апреля 2008 г. N 351-ПП
Временное положение
о порядке и составе мероприятий и работ по развитию промышленной зоны в городе Москве
24 августа 2010 г.
Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 725-ПП в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие сведения
Промышленная зона - часть территории города Москвы в пределах установленных границ, сформированная в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о порядке формирования границ промышленных зон, Правилами землепользования и застройки города Москвы.
В рамках и во исполнение правовых актов города Москвы о промышленной политике и промышленной деятельности в городе Москве в целях сохранения и создания условий для развития научного и промышленного потенциала, обеспечения сбалансированности в развитии науки, промышленности и других отраслей городского хозяйства, обеспечения занятости населения города, Правительством Москвы принимаются решения о комплексном развитии промышленных зон.
Развитие промышленной зоны - комплекс работ и мероприятий по реализации на территории промышленной зоны инвестиционных проектов строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения производственных мощностей и объектов инфраструктуры организаций промышленности и науки, разрабатывающих, внедряющих и выпускающих прогрессивные, конкурентоспособные и инновационные продукцию и услуги.
Для выполнения работ и мероприятий по комплексному развитию промышленной зоны города Москвы может быть привлечена управляющая компания.
Управляющая компания - юридическое лицо, организующее развитие промышленной зоны, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующее на основании устава или положения и зарегистрированное на территории города Москвы.
Абзац шестой утратил силу
Абзац седьмой утратил силу
См. текст абзаца седьмого раздела 1
Участником развития промышленной зоны является юридическое или физическое лицо, имеющее или получившее в установленном законом порядке право осуществления инвестиций в форме капитальных вложений в строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов промышленности и науки и их инфраструктуры на территории промышленной зоны.
Государственными заказчиками работ и мероприятий по развитию промышленной зоны от Правительства Москвы являются Департамент науки и промышленной политики города Москвы и/или префектура соответствующего административного округа города Москвы.
Настоящее Положение в соответствии с Законом города Москвы от 26 мая 2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2006 г. N 943-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." устанавливает порядок, а также состав работ и мероприятий по развитию промышленной зоны.
Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 725-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок и основные работы и мероприятия по развитию промышленной зоны
Развитие промышленной зоны города Москвы производится на основе технико-экономического обоснования ее развития (далее - Технико-экономическое обоснование) и в соответствии с утвержденным планом мероприятий и работ по ее развитию (далее - План развития промышленной зоны).
Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны разрабатывается в целях определения основных направлений и показателей создания (развития) объектов промышленности и науки и их инфраструктуры в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми Правительством Москвы в отношении развития науки и отрасли городского хозяйства - промышленности.
Приоритеты в развитии науки и промышленности устанавливаются долгосрочной Стратегией развития города Москвы, государственными целевыми программами поддержки промышленной деятельности в городе Москве, прогнозами социально-экономического развития города Москвы.
Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны разрабатывается на основе устанавливаемых для видов промышленной деятельности базовых нормативов и показателей: баланса и квалификационной структуры рабочих мест, производительности труда, эффективности использования основных фондов и городских ресурсов, включая землю, и др.
Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны должно учитывать требования экологии и природоохранного законодательства, обеспечивать архитектурно-пространственную упорядоченность застройки территории промышленной зоны, а также благоприятные социально-бытовые условия труда.
2.1. Подготовка Технико-экономического обоснования и Плана развития промышленной зоны
Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы или префектура административного округа города Москвы.
Источник финансирования - средства бюджета города Москвы и внебюджетные средства.
Исполнитель работ - управляющая компания.
Состав работ управляющей компании содержит:
- разработку Технико-экономическое обоснование развития промышленной зоны в соответствии с предложениями Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, префектуры административного округа города Москвы и отбором предложений предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственно-экономическую деятельность на территории промышленной зоны и иных предприятий и организаций промышленности и науки, о реализации соответствующих промышленных инвестиционных проектов;
- подготовку пакета соглашений об участии предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственно-экономическую деятельность на территории промышленной зоны, и иных предприятий и организаций промышленности и науки, в реализации промышленных инвестиционных на территории промышленной зоны, определение состава участников развития промышленной зоны;
- разработку Плана развития промышленной зоны, учитывающего прогнозные показатели технико-экономического обоснования, параметры соглашений и состав участников развития промышленной зоны, согласованные предложения по заказчикам и источникам финансирования, а также включающего предложения по определению земельных участков промышленной зоны для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы.
Технико-экономическое обоснование и План развития промышленной зоны могут содержать, в том числе, мероприятия по осуществлению в соответствии с государственными целевыми программами города Москвы и Российской Федерации, капитальных вложений из средств бюджетов в строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов промышленности и науки, а также социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.
План развития промышленной зоны в этом случае подлежит согласованию соответствующими территориальными, отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы или Российской Федерации.
Технико-экономическое обоснование и План развития промышленной зоны утверждаются правовым актом Правительства Москвы.
Правовой акт Правительства Москвы об утверждении указанных документов:
- содержит также указания о создании межведомственных рабочих органов по координации проекта развития промышленной зоны;
- может содержать, в соответствии с Планом развития промышленной зоны, решения об определении земельных участков промышленной зоны для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы.
2.2. Формирование земельных участков и подготовка документации по планировке территории
Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы, или префектура административного округа города Москвы, или другие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями.
Заказчики (технические заказчики) - управляющая компания, участники развития промышленной зоны, а также организации, определенные по итогам размещения государственного заказа.
Источники финансирования - собственные средства участников развития промышленной зоны и управляющей компании, бюджеты города Москвы и Российской Федерации.
Во исполнение утвержденного Плана развития промышленной зоны в зависимости от целей и существа выполнения его отдельных мероприятий в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области градостроительной деятельности и землепользования, осуществляется подготовка следующей документации:
- материалов проектов границ земельных участков вследствие объединения (разделения) земельных участков промышленной зоны;
- материалов межевания земельных участков;
- материалов проекта планировки;
- градостроительных планов земельных участков промышленной зоны;
- показателей допустимого воздействия объектов на компоненты окружающей среды.
Указанная документация подготавливается, в том числе, и для земельных участков, определенных для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы.
В случаях, определенных федеральными и региональными нормативами и регламентами градостроительного проектирования (строительными нормами и правилами), одновременно с разработкой проекта планировки и градостроительного плана земельного участка осуществляется разработка обоснований инвестиций для строительства (реконструкции, модернизации) объектов промышленности и науки и соответствующей инфраструктуры.
Состав работ управляющей компании содержит:
- организацию контроля выполнения Плана развития промышленной зоны;
- подготовку и ведение соответствующих регламентных совещаний государственного заказчика, заседаний рабочих групп и иных органов, создаваемых для координации выполнения Плана развития промышленной зоны;
- подготовку для государственного заказчика предложений по корректировке Плана развития промышленной зоны, предложений по внесению в Правительство Москвы соответствующих правовых актов, необходимых для реализации и корректировке Плана;
- взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с органами, осуществляющими надзор в сфере землепользования, использования недвижимого имущества города Москвы, технической и экологической безопасности, другими надзорными и инспектирующими органами по принадлежности;
- взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы по координации дорожно-мостового строительства, развития инженерной инфраструктуры, охраны природы и экологии, профессионального и технического образования, спортивного и досугового развития и др.
Документация по планировке территории (проект межевания, проект планировки, градостроительный план земельного участка) утверждается в установленном правовыми актами города Москвы порядке, путем представления и внесения, при участии управляющей компании, государственным заказчиком соответствующего правового акта.
Правовой акт об утверждении документации по планировке территории:
- одновременно может содержать решения о строительстве (реконструкции, модернизации) объектов промышленности, науки и соответствующей инфраструктуры в соответствии с Планом развития промышленной зоны;
- может содержать решение о подготовке и проведении торгов по предоставлению земельных участков промышленной зоны, находящихся в государственной собственности города Москвы, не предоставленных в аренду, а также определенных для выполнения государственной целевой программы промышленной деятельности города Москвы.
2.3. Организация и координация выполнения инвестиционных проектов и осуществления капитальных вложений в рамках Плана развития промышленной зоны
Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы или префектура административного округа города Москвы или другие отраслевые органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с их полномочиями.
Заказчики (технические заказчики) - управляющая компания, участники развития промышленной зоны, а также организации, определенные по итогам размещения государственного заказа.
Источники финансирования - собственные средства участников развития промышленной зоны и управляющей компании, бюджеты города Москвы и Российской Федерации.
Реализация инвестиционных проектов и осуществление капитальных вложений в строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов промышленности, науки и их инфраструктуры производятся участниками развития промышленной зоны в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в области градостроительной инвестиционной деятельности в объемах, последовательности и сроках, предусмотренных Планом развития промышленной зоны.
Состав работ управляющей компании содержит:
- организацию контроля выполнения Плана развития промышленной зоны, выполнения заказчиками инвестиционных проектов строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов промышленности, науки и их инфраструктуры;
- подготовку и ведение соответствующих регламентных совещаний государственного заказчика, заседаний рабочих групп и иных органов, создаваемых для выполнения Плана развития промышленной зоны;
- подготовку для государственного заказчика предложений по корректировке Плана развития промышленной зоны, предложений по внесению в Правительство Москвы соответствующих правовых актов, необходимых для реализации Плана;
- взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с органами, осуществляющими надзор в сфере архитектуры и строительства, технической и экологической безопасности, другими надзорными и инспектирующими органами по принадлежности;
- взаимодействие в рамках выполнения Плана развития промышленной зоны с территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими координацию дорожно-мостового строительства, развития инженерной инфраструктуры, охраны природы и экологии, профессионального и технического образования, спортивного и досугового развития и др.
3. Договор на выполнение мероприятий и работ по развитию промышленной зоны
Мероприятия и работы по развитию промышленной зоны, в случае принятия Правительством Москвы решения о привлечении к их выполнению управляющей компании, осуществляется на основе договора.
Выполнение управляющей компанией работ и мероприятий осуществляется как на подготовительной стадии (п. 2.1), так и на стадии текущих (п. 2.2) и капитальных вложений (п. 2.3) в предпроектную подготовку, проектирование и строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов промышленности и науки и их инфраструктуры.
Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 725-ПП в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Для выполнения работ по разработке Технико-экономического обоснования, Плана развития промышленной зоны, оформлению проектов границ земельных участков и документации по планировке территории, организации и координации выполнения инвестиционных проектов и осуществления капитальных вложений в рамках Плана развития промышленной зоны привлечение управляющей компании для любой из перечисленных стадий либо одновременно на все стадии производится в зависимости от источника финансирования работ - путем размещения государственного заказа либо путем выбора управляющей компании участниками развития промышленной зоны.
Абзац второй утратил силу
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 3.1
Договором на выполнение работ по развитию промышленной зоны также:
а) устанавливается право управляющей компании в рамках подготовки и реализации Плана развития промышленной зоны представлять государственному заказчику предложения для их внесения в последующем на рассмотрение территориальных и отраслевых органов исполнительной власти, контрольных и надзорных органов города Москвы;
б) устанавливаются порядок и сроки выполнения работ управляющей компанией в пределах лимитов финансирования, определенных государственным контрактом;
в) устанавливается ответственность управляющей компании за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и предусматривается, что действие договора может быть в одностороннем порядке прекращено государственным заказчиком, по итогам разработки Технико-экономического обоснования и Плана развития промышленной зоны (п. 2.1) либо по итогам разработки проектов границ земельных участков и документации по планировке территории (п. 2.2).
г) определяется порядок и регулярность предоставления, а также состав отчета управляющей компании по выполнению работ, предусмотренных договором;
д) определяется режим конфиденциальности в отношении информации, полученной управляющей компанией в ходе выполнения работ и составляющей коммерческую или государственную тайну.
3.2. Абзац первый утратил силу
См. текст абзаца первого пункта 3.2
Участники развития промышленной зоны вправе привлекать действующую управляющую компанию промышленной зоны для выполнения функций заказчика (технического заказчика) по предпроектной подготовке, проектированию, строительству (реконструкции, модернизации) объектов науки и промышленности и соответствующей инфраструктуры, в том числе, по итогам проведения соответствующих коммерческих конкурсов и тендеров.
3.3. Договор на выполнение работ по развитию промышленной зоны не ограничивает права управляющей компании по самостоятельному участию в текущих и капитальных вложениях в предпроектную подготовку, проектирование, строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов промышленности и науки в соответствии с заключаемыми ею гражданско-правовыми договорами с участниками развития промышленной зоны.
Договор на выполнение работ по развитию промышленной зоны не ограничивает права управляющей компании по участию в торгах по предоставлению земельных участков промышленной зоны, находящихся в государственной собственности города Москвы, не предоставленных в аренду, а также определенных для выполнения государственных целевых программ города Москвы по поддержке промышленной деятельности.
Управляющая компания вправе в установленном законом порядке приобретать и получать права на имущество и земельные участки, расположенные в промышленной зоне, в целях их дальнейшего использования (развития) в соответствии с Планом развития промышленной зоны.
4. Раскрытие информации о составе и структуре акционеров (участников) управляющей компании, а также информации, связанной с деятельностью управляющей компании
Управляющая компания, заключившая с государственным заказчиком договор на оказание услуг и работ по развитию промышленной зоны, обязана в соответствии с настоящим положением и договором раскрыть информацию о составе учредителей (участников) и о результатах финансово-хозяйственной деятельности в объеме, предусмотренном законодательством об акционерных обществах.
Управляющая компания, заключившая с государственным заказчиком договор на оказание услуг и работ по развитию промышленной зоны, обязана в соответствии с настоящим положением и договором своевременно публиковать информацию о ходе проведения работ в соответствии с Планом развития промышленной зоны, включая важные, носящие публичный характер события. При размещении такой информации не допускается публикация информации об иных юридических и физических лицах, осуществленная с нарушением законодательства о коммерческой и государственной тайне.
4.1. Раскрытие информации управляющей компанией производится путем опубликования в сети Интернет на странице Департамента науки и промышленной политики города Москвы и префектуры соответствующего административного округа города Москвы, а также странице самой управляющей компании (при наличии).
4.2. Раскрытие информации о составе учредителей (участников) и результатах финансово-хозяйственной деятельности производится управляющей компанией регулярно, один раз в квартал и по итогам календарного (финансового) года.
Раскрытие информации о проведении работ в соответствии с Планом развития промышленной зоны производится с регулярностью, определенной договором с государственным заказчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.