Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 мая 2008 г. N 362-ПП
Концепция
проекта закона города Москвы "Об организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы"
I. Современная ситуация в сфере организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы и ее законодательного регулирования
Необходимость законодательного регулирования в сфере организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы обусловлена следующими причинами:
- масштабами и многообразием системы образовательных учреждений, охватывающей: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное образование, а также специальное (коррекционное) образование, в которых воспитывается и обучается свыше 1113 тыс. детей и подростков, или около 10,7% всего населения города, при наличии в этой системе государственных и негосударственных образовательных учреждений и различных форм организации питания обучающихся и воспитанников;
- социальной значимостью задач повышения качества, сбалансированности и пищевой ценности рационов питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, обеспечения безопасности питания, особенно в условиях поступления на продовольственный рынок города пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы;
- актуальностью выработки и реализации долгосрочной стратегии города в области организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в условиях субсидирования питания отдельных категорий учащихся за счет средств бюджета города Москвы;
- физическим старением и изношенностью материально-технической базы комбинатов школьного питания и предприятий питания при образовательных учреждениях города.
Отдельные положения по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений регулируют: законы Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", федеральные законы от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а также постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий", от 15 августа 1997 г. N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации", от 5 октября 1999 г. N 1119 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода" и некоторые другие.
Обязательные требования к деятельности (услугам) по формированию рационов питания и организации питания обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, производству, реализации, организации потребления продукции общественного питания для детей и подростков определяются также государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, устанавливающими санитарные, гигиенические и иные нормы и требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний. В дополнение к санитарно эпидемиологическим правилам и нормативам некоторые аспекты питания детей и подростков регламентируются постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.*
Правительством Москвы принят ряд правовых актов города Москвы, в том числе городские целевые программы, которые определяют задачи, формы и методы организации питания обучающихся в общеобразовательных школах города Москвы в среднесрочной (трехлетней) перспективе.
Вместе с тем, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы не содержат положений, регламентирующих комплексное законодательное регулирование отношений в сфере организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях города; и некоторые важнейшие аспекты, связанные, в частности, с определением стратегических целей и задач, основных критериев и принципов развития этой сферы, остаются вне правового поля.
Актуальность разработки комплексного законодательного акта в сфере организации общественного питания в образовательных учреждениях города отмечена Мэром Москвы на заседании Правительства Москвы 17 июля 2007 г. при обсуждении проекта Городской целевой программы по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 гг. Настоящая Концепция разработана в соответствии с п. 4.1 постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 736-ПП с учетом федерального законодательства и правовых актов города Москвы, регулирующих отдельные аспекты данной сферы общественных отношений: законов города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве", от 12 июля 2006 г. N 39 "О продовольственной безопасности города Москвы", от 24 мая 2000 г. N 13 "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 29 июня 2005 г. N 33 "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Москвы", от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", постановлений Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 647-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 гг.", от 24 мая 2005 г. N 346-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы", от 5 декабря 2006 г. N 943-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг.", от 13 февраля 2007 г. N 88-ПП "О дополнительных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, информированию потребителей в городе Москве".
Концепция определяет предмет правового регулирования, а также цели, задачи, принципы и механизмы деятельности, требующие отражения в проекте закона города Москвы "Об организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы".
Принятие закона позволит обобщить и систематизировать отдельные направления в сфере общественного питания в образовательных учреждениях города Москвы, регулируемые различными правовыми актами, в едином документе.
II. Цели, задачи и предмет регулирования закона города Москвы "Об организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы"
Основной идеей данного законопроекта является регулирование отношений, связанных с организацией и предоставлением услуг общественного питания в образовательных учреждениях города Москвы. При этом под образовательным учреждением понимается юридическое лицо, являющееся государственным образовательным учреждением города Москвы или негосударственной образовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию на образовательные услуги в городе Москве, и реализующей программу дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, а также специального (коррекционного) образования.
Главная цель законопроекта состоит в сохранении и укреплении здоровья детей и подростков путем установления правовых, экономических и организационных основ обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы высококачественным, сбалансированным и безопасным питанием, исключающим использование пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы.
Задачами законопроекта являются:
- формирование для всех образовательных учреждений города единого организационного и нормативного правового подхода к питанию обучающихся, воспитанников;
- определение и законодательное закрепление долгосрочной стратегии развития деятельности, связанной с организацией питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
- определение основных критериев развития деятельности, связанной с организацией питания детей и подростков в образовательных учреждениях;
- создание для всех категорий обучающихся, воспитанников условий получения высококачественного сбалансированного питания, гарантирующих безопасность питания в образовательных учреждениях;
- законодательное закрепление основных направлений и механизмов государственной поддержки органами государственной власти города Москвы деятельности, связанной с организацией питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
Принятие закона "Об организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы" будет способствовать достижению следующих целей социальной политики и торговой политики города Москвы:
- обеспечение детей и подростков в образовательных учреждениях полноценным и безопасным питанием;
- увеличение охвата питанием обучающихся образовательных учреждений и создание условий для сохранения здоровья подрастающего поколения;
- сдерживание роста цен на продукцию (услуги) общественного питания через регулирование предельных наценок;
- перевод сферы питания в образовательных учреждениях на современные индустриальные технологии приготовления пищи, формы и методы обслуживания.
III. Структура проекта закона города Москвы "Об организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы"
Преамбула
В преамбуле закона определяется, что он в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными правовыми актами города Москвы регулирует отношения, связанные с организацией питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы.
Глава 1. Общие положения
В данной главе предполагается законодательное закрепление основных понятий, используемых в проекте закона, в числе которых образовательное учреждение города Москвы, сбалансированный рацион питания учащихся, базовое предприятие (комбинат) школьного питания, предприятие питания при образовательном учреждении и иные.
С учетом введенных понятий устанавливается сфера действия законопроекта, который распространяется на все образовательные учреждения города Москвы независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности.
Деятельность по организации общественного питания в образовательных учреждениях направлена на обеспечение безопасности, улучшение качества, создание условий доступности полноценного рациона питания для всех категорий обучающихся, воспитанников с привлечением на эти цели субсидий из бюджета города Москвы и средств родителей (законных представителей).
В главе будут раскрыты основные положения долгосрочной стратегии развития деятельности, связанной с организацией питания детей и подростков в образовательных учреждениях, включая определение цели, задач и критериев развития, принципов и механизмов деятельности.
Цель развития данной сферы состоит в обеспечении обучающихся, воспитанников высококачественным, безопасным и сбалансированным питанием по рационам питания, соответствующим установленным требованиям к безопасности и пищевой ценности, научно обоснованным рекомендациям к качественному и количественному составу.
В этой связи стратегическими задачами являются:
- повышение пищевой и биологической ценности фактических рационов питания обучающихся, воспитанников в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков, с учетом специфики направленности процесса обучения;
- обеспечение качества и безопасности продукции (услуг) общественного питания;
- обеспечение экономической доступности продукции (услуг) общественного питания для всех категорий обучающихся, воспитанников;
- совершенствование организации общественного питания;
- развитие материально-технической базы общественного питания;
- развитие научно-методического и кадрового обеспечения сферы общественного питания в образовательных учреждениях.
Главные критерии развития сферы питания обучающихся, воспитанников отражают уровень достижения целевых показателей развития, определяемых требованиями безопасности, качества, сбалансированности рационов питания, а также доступности продукции (услуг) общественного питания.
Принципами деятельности органов государственной власти города Москвы в сфере организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях являются:
- недопущение снижения достигнутого уровня пищевой и биологической ценности фактических рационов питания обучающихся, воспитанников;
- использование программно-целевого метода решения задач развития;
- обеспечение равной конкурентной среды для организаций и предприятий всех форм собственности;
- развитие частно-государственного партнерства;
- использование организационной и иных форм поддержки деятельности, связанной с организацией питания детей и подростков в образовательных учреждениях.
Основными механизмами организации общественного питания в образовательных учреждениях являются:
- мониторинг состояния здоровья, качества, безопасности и сбалансированности фактических рационов питания обучающихся, воспитанников;
- организация питания по примерным рационам питания (меню), сбалансированным по содержанию пищевых веществ и энергии;
- контроль за качеством и безопасностью продукции (услуг) общественного питания;
- организация учебно-просветительской работы с обучающимися, воспитанниками, а также с их родителями (законными представителями) об основах здорового питания и рациональном пищевом поведении;
- разработка прогнозных балансов потребностей и поставок продовольственного сырья и пищевых продуктов для организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях;
- разработка и реализация среднесрочных городских целевых программ организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и отраслевых схем размещения предприятий (комбинатов) по производству полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции;
- софинансирование инвестиций в развитие материально-технической базы предприятий питания в образовательных учреждениях;
- проведение конкурсов на размещение государственного заказа для организации питания обучающихся с учетом требований законодательства о продовольственной безопасности города Москвы.
В главе предполагается указать, что вопросы, относящиеся к организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в области обеспечения продовольственной безопасности, пищевой и перерабатывающей промышленности, оптовой и розничной торговли продовольственными товарами на территории города Москвы, регулируются соответствующими законами города Москвы.
Глава 2. Порядок предоставления и финансирование расходов на питание
Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений города Москвы обеспечиваются одно-, двух-, трех- и пятиразовым горячим питанием на бесплатной - за счет средств бюджета города Москвы - и/или платной - за счет средств родителей (законных представителей) - основах.
В главе будут определены категории обучающихся, воспитанников, имеющих право на получение определенного вида организованного бесплатного питания. В частности, предусматривается предоставление**:
1) одноразового горячего питания (завтрак) - обучающимся с 1 по 4 класс в государственных образовательных учреждениях города Москвы и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на образовательные услуги в городе Москве, реализующих общеобразовательные программы;
2) одноразового горячего питания (обед) - обучающимся и студентам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, финансируемых из бюджета города Москвы;
3) двухразового горячего питания (завтрак, обед) - обучающимся, воспитанникам, из числа:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей военнослужащих силовых ведомств, погибших при исполнении служебных обязанностей;
- детей из многодетных семей;
- детей, находящихся под опекой (попечительством);
4) трехразового горячего питания (завтрак, обед, полдник) воспитанникам кадетских школ, относящимся к категориям, определенным пунктом 3 главы 2 закона.
5) пятиразового горячего питания (первый и второй завтрак, обед, полдник, ужин):
- воспитанникам детских домов и школ - интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обучающимся в образовательных учреждениях интернатного типа с круглосуточным пребыванием детей;
- обучающимся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с круглосуточным пребыванием детей;
- воспитанникам кадетских школ - интернатов, относящимся к категориям, определенным пунктом 3 главы 2 закона.
Бесплатное питание обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений, относящимся к категориям, определенным пунктами 1-5 главы 2 закона, предоставляется на основании заявления родителей (законных представителей).
В главе будут также установлены гарантии обучающимся, воспитанникам (посещающим группы продленного дня или обучающимся в школах полного дня), проживающим в семьях, не относящихся к социально незащищенным семьям, получения в образовательном учреждении в течение учебного года в дни и часы его работы аналогичного вида и рациона организованного горячего питания за счет средств родителей (законных представителей) и иных не запрещенных законом источников.
Отдельная статья главы будет посвящена порядку денежных компенсационных выплат за питание. Предполагается, что действие этой статьи распространяется:
- на детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья и находящихся на домашней форме обучения;
- на обучающихся и студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в период прохождения ими производственного обучения или производственной практики на предприятиях и в организациях;
- на студентов государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования старше 18 лет, обучающихся на 3, 4 курсах по очной форме обучения и получающих образование за счет средств бюджета города Москвы.
Далее в главе предполагается ввести нормы, определяющие порядок финансирования расходов на питание детей и подростков в образовательных учреждениях и компенсационные выплаты за питание за счет средств бюджета города Москвы.
Концептуально эти нормы опираются на следующие положения:
1. Стоимость рационов бесплатного питания ежегодно устанавливается Правительством Москвы на очередной финансовый год в форме финансовых нормативов в расчете на одного обучающегося, воспитанника в день с дифференциацией по отдельным составляющим рациона (завтрак, обед, полдник, ужин) и категориям обучающихся, воспитанников.
2. При расчете финансовых нормативов подлежат учету требования неснижения достигнутого уровня пищевой и биологической ценности фактических рационов питания обучающихся, воспитанников и приближения к целевым показателям (характеристикам) полноценного сбалансированного питания в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков с учетом энергетических затрат, связанных с процессом обучения. В этой связи должна предусматриваться обязательная индексация нормативной стоимости рационов бесплатного питания в соответствии с ожидаемой инфляцией, а также изыскиваться возможности для увеличения размеров их бюджетного субсидирования в целях улучшения качественного состава.
3. С учетом прогноза численности отдельных категорий обучающихся, воспитанников устанавливаются объемы финансирования расходов на питание детей и подростков в образовательных учреждениях на очередной финансовый год.
Последняя статья главы будет посвящена регулированию отношений, связанных с организацией расчетов за питание в образовательных учреждениях города с использованием "Карты учащегося".
Глава 3. Обеспечение сбалансированности, качества и безопасности рационов питания
В главе предполагается раскрыть положения о мониторинге питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и указать в качестве объекта мониторинга сведения:
- о количественном составе фактических рационов питания по содержанию в них основных пищевых веществ, энергии, витаминов и других важнейших микронутриентов;
- о качественном составе фактических рационов питания по набору используемых пищевых продуктов, в том числе наиболее ценных по пищевой и биологической характеристикам;
- о степени охвата обучающихся, воспитанников организованным горячим питанием;
- о влиянии питания в образовательных учреждениях на состояние здоровья детей и подростков.
Далее в главе вводится положение о том, что организация питания обучающихся, воспитанников осуществляется по примерным рационам питания (меню) и ассортиментному перечню продукции, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы, и согласованным в установленном порядке с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для всех типов образовательных учреждений города с учетом возрастных и физиологических потребностей детей и подростков и задач, реализуемых в процессе обучения.
Требование соблюдения примерных рационов питания всеми субъектами хозяйственной деятельности, организующими питание обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, рассматривается как обязательное, что предполагается регламентировать соответствующими нормами, включаемыми в главу.
Стратегической линией в организации общественного питания в образовательных учреждениях является создание условий, обеспечивающих качество, безопасность и пищевую ценность питания детей и подростков. В главе будут раскрыты направления деятельности в этой области, в том числе связанные с выполнением требований к:
- продовольственному сырью и пищевым продуктам, допускаемым к использованию в питании детей и подростков в образовательных учреждениях с установлением в дополнение к имеющимся регламентациям по запрету на использование в питании обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы замороженного мяса и выработанных из него продуктов, рыбы, выращенной в искусственных водоемах с применением специальных кормов и антибиотиков, молока и молочных продуктов, выработанных из/и с использованием сухого и рекомбинированного молока, пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы и их производные***, продукции, выработанной с применением подсластителей (аспартама и др.), консервантов, красителей, ароматизаторов, улучшителей вкуса и прочих ненатуральных ингредиентов, без документального подтверждения их экологичных характеристик;
- процессу производства, упаковке, маркировке, хранению, транспортировке и реализации пищевых продуктов, включая производство и отпуск полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции на базовых предприятиях (комбинатах) школьного питания;
- организации работы предприятий питания и процесса питания обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях;
- работникам, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания.
Действенным механизмом обеспечения качества, безопасности и пищевой ценности продукции (услуг) общественного питания является производственный контроль на базовых предприятиях (комбинатах) школьного питания и предприятиях питания при образовательных учреждениях, организации и проведению которого с учетом специфики деятельности этих предприятий, а также условий поставки продукции будет посвящена одна из статей главы.
В главу также предполагается включить статьи:
- об организации учебно-просветительской работы с обучающимися, воспитанниками, а также с их родителями (законными представителями) об основах здорового питания и рациональном пищевом поведении;
- об организации и ведении реестра пищевых продуктов, рекомендуемых для питания детей и подростков в образовательных учреждениях;
- об осуществлении государственного контроля и надзора в сфере питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
- о добровольной сертификации пищевой продукции на соответствие экологическим требованиям.
Последняя из этих статей исходит из общего положения о том, что контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, поступающих, изготавливаемых и реализуемых на территории города Москвы, осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные Правительством Москвы на осуществление контроля за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также в области ветеринарии в соответствии с их полномочиями совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов.
Глава 4. Организация питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений
Рассматриваемая в законе сфера общественного питания непосредственно охватывает процессы производства товаров, работ, услуг, а также отношения между субъектами деятельности, начиная с закупок и поставок продовольственного сырья и пищевых продуктов на базовые предприятия (комбинаты) школьного питания и заканчивая отпуском готовых блюд и приемом пищи детьми и подростками в столовых и буфетах образовательных учреждений.
В соответствии с предметной областью в главу будут включены статьи, определяющие компетенцию и ответственность в вопросах организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, юридических лиц - образовательных учреждений, юридических лиц - предприятий общественного питания.
В главе предлагается ввести положение о том, что формирование продовольственных ресурсов для организации снабжения данной сферы проводится исходя из разрабатываемого прогноза потребностей на основе ежегодно утверждаемого Правительством Москвы государственного заказа города Москвы на закупку и поставку основных видов продовольствия согласно установленному перечню.
Организация и предоставление услуг общественного питания в образовательных учреждениях осуществляются на конкурсной основе. В главе будут определены основные требования (критерии) к качеству пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, воспитанников.
Упорядочению системы снабжения призван также способствовать Реестр производителей и поставщиков товаров для организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, порядок ведения которого предполагается регламентировать в законе. Одним из основных и эффективных способов реализации социальной и торговой политики города Москвы в сфере организованного питания детей и подростков является программно-целевой метод, в связи с чем предлагается посвятить отдельную статью главы среднесрочным городским целевым программам и отраслевым схемам развития и размещения объектов данной сферы.
В числе задач, решаемых на принципах частно-государственного партнерства с использованием методов государственного программирования, особое место занимают вопросы создания современной материально-технической базы общественного питания, представленной базовыми предприятиями (комбинатами) школьного питания и предприятиями питания при образовательных учреждениях. Соответствующая статья главы будет посвящена регулированию отношений, связанных с размещением, проектированием и строительством новых, реконструкцией и модернизацией действующих предприятий питания, оснащением их высокопроизводительным торгово-технологическим оборудованием с учетом нормативов на перечень требуемого основного оборудования предприятий питания образовательных учреждений в соответствии с количественным составом учащихся, развитием парка специализированного подвижного состава для автомобильных перевозок продовольственного сырья и пищевых продуктов, организацией логистических распределительных центров в оптовой торговле, обеспечивающих необходимые режимы хранения продовольствия.
Далее в главе будут раскрыты направления деятельности по внедрению современных индустриальных технологий приготовления пищи, новых форм и методов обслуживания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений. Результатом этой деятельности, охватывающей как предприятия общественного питания, так и предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, должно стать повышение пищевой и биологической ценности фактических рационов питания, качества готовой горячей пищи и буфетной продукции, культуры обслуживания обучающихся, воспитанников.
В статьях, содержащих сведения о рационах питания детей и подростков, товародвижении продовольственного сырья и пищевых продуктов, их качестве, безопасности и пищевой ценности предполагается раскрыть вопросы формирования рационов питания обучающихся, воспитанников на основе пищевых продуктов с высокой пищевой ценностью, в том числе обогащенных незаменимыми пищевыми веществами (микронутриентами), информационно-аналитической поддержки мониторинга питания обучающихся, воспитанников, контроля качества и безопасности продукции (услуг), ведения реестров: пищевых продуктов, производителей и поставщиков товаров для сферы питания в образовательных учреждениях.
Важной составляющей развития данной сферы является ее кадровый потенциал. В главу будет включена статья о подготовке и повышении квалификации кадров для предприятий общественного питания, в которой особое внимание предполагается уделить вопросам подготовки молодых специалистов в профильных учреждениях среднего профессионального образования города Москвы.
В отдельную статью главы войдут нормы, регулирующие отношения в области охраны труда и обеспечения безопасности на базовых предприятиях (комбинатах) школьного питания и предприятиях питания при образовательных учреждениях.
Глава 5. Заключительные положения
В данной главе закона предполагается ввести статьи о контроле за соблюдением закона и об ответственности за его нарушение.
Заключительная статья будет содержать положения о вступлении закона в силу и приведении правовых актов органов исполнительной власти города Москвы в соответствие с законом.
IV. Предполагаемые последствия реализации закона города Москвы "Об организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы"
Принятие закона создаст правовую основу для осуществления единого методологического подхода и комплексного системного решения вопросов организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях, основанного на законодательно закрепленных долгосрочной стратегии, целях и критериях развития данной сферы общественного питания, установит единое правовое пространство для всех участников отношений, связанных с деятельностью по организации общественного питания в образовательных учреждениях города Москвы.
В связи с наличием разных категорий обучающихся, воспитанников, типов и ведомственной принадлежности образовательных учреждений, а также разнообразием задач, форм и методов организации питания детей и подростков в этих учреждениях, определенных в настоящее время в различных правовых актах, принятие закона города Москвы "Об организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы" позволит упорядочить нормативное правовое регулирование отношений в данной сфере посредством комплексного, единообразного и непротиворечивого законодательного регулирования целого ряда первостепенных вопросов.
Установление в законе правовых, экономических и организационных основ общественного питания в образовательных учреждениях положительно скажется на развитии всего законодательства в области общественного питания, оптовой торговли продовольственными товарами, пищевой и перерабатывающей промышленности, в сфере социального обеспечения населения и социально-экономического развития города Москвы.
Реализация закона потребует внесения изменений и дополнений в действующие правовые акты города Москвы, примерный перечень которых приведен в приложении к настоящей Концепции.
Закон станет основой для динамичного развития сферы общественного питания в образовательных учреждениях города, ориентированного на обеспечение обучающихся, воспитанников полноценным, сбалансированным питанием, что будет способствовать профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаст условия для лучшей адаптации подрастающего поколения москвичей к современной жизни.
------------------------------
* См. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях", от 19 января 2005 г. N 2 "Об усилении надзора за напитками, содержащими тонизирующие компоненты", от 16 февраля 2005 г. N 6 "О первоочередных мерах по профилактике заболеваемости детского населения страны", от 5 марта 2004 г. N 9 "О дополнительных мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов" и некоторые другие.
** Организованное горячее питание обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений города Москвы предоставляется в течение учебного года в дни и часы работы образовательного учреждения за исключением случаев, оговариваемых в законе.
*** Запрет на использование в организованном детском питании пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы и их производные, установлен Законом города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.