Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 июня 2008 г. N 568-ПП
Социальная программа
мер социальной защиты населения города Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2008 году
См. Социальную программу мер социальной защиты населения г. Москвы, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда РФ в 2009 г., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 512-ПП
I. Паспорт программы
1. Наименование Социальная программа мер социальной защиты
Программы населения города Москвы, финансируемых за счет
субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации в 2008 году (далее -
Программа).
2. Основание для Статья 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г.
разработки N 182-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской
Программы Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и
2010 годов".
Постановление Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2007 г. N 936 "Об утверждении Правил
предоставления в 2008-2010 годах из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий
бюджетам субъектов Российской Федерации на
социальные программы субъектов Российской
Федерации, связанные с укреплением
материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения и оказанием
адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности, а также на
оказание адресной социальной помощи указанной
категории неработающих пенсионеров, пострадавших в
результате чрезвычайных ситуаций и стихийных
бедствий".
Распоряжение Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации от 30 января 2008 г. N 10р
"Об утверждении Порядка организации работы
Пенсионного фонда Российской Федерации и его
территориальных органов по реализации
постановления Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2007 г. N 936".
3. Разработчик Департамент социальной защиты населения города
Программы Москвы.
4. Сроки реализации Срок реализации мероприятий - 2008 год.
Программы
5. Исполнители Департамент социальной защиты населения города
Программы Москвы.
Предприятия и организации - победители конкурса по
организации закупок, выполнению работ и оказанию
услуг для государственных нужд.
6. Основные задачи Укрепление материально-технической базы
Программы государственных стационарных учреждений
социального обслуживания населения.
Оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности.
7. Цели Программы Улучшение условий содержания пенсионеров в
государственных стационарных учреждениях
социального обслуживания населения, приведение их
к современным требованиям, обеспечивающим
комфортность.
Повышение уровня адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам, являющимся получателями
трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
8. Ожидаемые Обеспечение соблюдения санитарных норм при
результаты размещении неработающих пенсионеров в стационарных
Программы учреждениях социального обслуживания населения.
Обеспечение адресной социальной поддержки
нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий по старости и по
инвалидности.
9. Контроль за Департамент социальной защиты населения города
ходом выполнения Москвы.
Программы Государственное учреждение - Отделение Пенсионного
фонда Российской Федерации по г. Москве и
Московской области.
10. Финансовое Объем субсидий, предоставляемых в установленном
обеспечение порядке из бюджета Пенсионного фонда Российской
Программы Федерации (далее - ПФР) на финансовое обеспечение
Программы - 46696960 руб., в том числе:
- в части укрепления материально-технической базы
государственных стационарных учреждений
социального обслуживания населения -
29690000 руб.;
- в части оказания адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам, являющимся получателями
трудовых пенсий по старости и инвалидности, -
17006960 руб.
Субсидии предоставляются бюджету города Москвы в
качестве софинансирования социальных программ и в
порядке возмещения состоявшихся расходов на
основании отчетов уполномоченного органа,
предоставляемых в установленном порядке.
Уполномоченным органом на получение субсидий и
выполнение обязательств и полномочий получателя в
соответствии с настоящей Программой определяется
Департамент социальной защиты населения города
Москвы (далее - Департамент).
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Правительство Москвы обеспечивает комплексный подход к решению приоритетных городских социальных задач, постоянно улучшает качество и увеличивает объемы необходимой государственной социальной помощи жителям города Москвы в целях повышения уровня их социальной защищенности.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания для граждан старшего поколения по месту их жительства, укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания с учетом потребности ветеранов в различных социальных услугах является одним из приоритетных направлений.
В 2007 году существенно возросли объемы адресной помощи остро нуждающимся пенсионерам через учреждения и органы социальной защиты населения, в том числе на оказание материальной помощи, предоставление товаров длительного пользования и оплату дорогостоящих операций и лекарств, бесплатные санитарно-гигиенические услуги и др.
Департаментом, префектурами административных округов города Москвы и управами районов выполнена большая работа по адресной поддержке остро нуждающихся граждан.
Также Департаментом проведена большая работа по практической реализации статьи 18 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 236-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год".
Разработана Социальная программа по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет средств ПФР в 2007 году и утверждена первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И.
В целях повышения уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И. от 7 августа 2006 г. N 160-РЗМ при Департаменте создана постоянно действующая Межведомственная комиссия по вопросам оказания адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам (далее - Межведомственная комиссия).
За 2007 год проведено семнадцать заседаний Межведомственной комиссии, распределены все средства ПФР, выделенные на оказание адресной социальной помощи. Различные виды социальной помощи получили 135125 человек на общую сумму 47256270 руб.
В целях сохранения стабильности предоставления мер социальной поддержки населению одним из приоритетных направлений деятельности Департамента в 2008 году остается оказание адресной социальной помощи. В 2008 году эту работу Департамент продолжит, что будет способствовать повышению уровня оказания адресной социальной помощи.
Правительством Москвы в 2008 году разработана и утверждена Комплексная программа мер социальной защиты жителей города Москвы, в которой предусмотрены различные мероприятия социальной поддержки для ветеранов Великой Отечественной войны, граждан старшего поколения, инвалидов, семей с детьми за счет средств бюджета города Москвы и других источников финансирования на сумму 1287800000 руб.
Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2008 г. и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей г. Москвы на 2009-2011 гг. см. постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП
В Москве более 3 млн. получателей пенсий и пособий. Поэтому большое значение для них имеет дополнительная адресная социальная помощь за счет субсидий ПФР.
Департамент имеет обширную сеть подведомственных учреждений. В оперативном управлении учреждений находится более 750 тыс.кв.м жилых и служебных помещений, в том числе стационарные учреждения - 490 тыс.кв.м.
Основными задачами Департамента при определении потребности в проведении капитального ремонта в подведомственных учреждениях являются:
- развитие сети стационарных учреждений;
- приведение условий проживания в действующих учреждениях в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими более высокую комфортность;
- комплексное проведение капитального ремонта.
За последние годы в Департаменте сформировалась тенденция роста объемов финансирования капитального ремонта с выделением средств из различных источников, прежде всего - бюджета города Москвы.
Одним из стабильных и перспективных источников финансирования капитального ремонта подведомственных Департаменту учреждений до 2006 году выступал ПФР.
В 2008 году работы по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения и дальнейшему укреплению материально-технической базы продолжаются с привлечением на эти цели денежных средств ПФР. В этой связи проведена систематизация заявок учреждений, определены приоритеты и последовательность удовлетворения заявок в рамках финансирования, предусмотренного на эти цели ПФР.
На финансирование Программы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, в 2008 году предусмотрено 46696960 руб., в том числе на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 29690000 руб., оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 17006960 руб.
Выполнение намеченных мер позволит укрепить материально-техническую базу стационарных учреждений, создать более комфортные современные условия для проживания и обеспечить соответствие их установленным нормативам, а также повысить уровень адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
III. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения
В 2007 году средства ПФР на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения не были предусмотрены. Потребность учреждений в средствах на капитальный ремонт и приобретение оборудования в соответствии с представленными дефектными ведомостями в 2008 году остается высокой. Из бюджета города Москвы на указанные цели предусмотрено израсходовать 44770000 руб. Всего требуется дополнительно 29690000 руб. для 2 учреждений. В 2008 году за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, предусмотрено профинансировать два учреждения на сумму 29690000 руб.
В подведомственной сети Департамента находятся 36 стационарных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, которые размещаются на общей площади более 490 тыс.кв.м, из них 10 пансионатов для ветеранов труда, 16 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов для умственно отсталых детей, реабилитационный центр для инвалидов, геронтопсихиатрический центр милосердия, дом ветеранов сцены им. А.А. Яблочкиной.
С учетом данных о сроках ввода в эксплуатацию отдельно стоящих зданий стационарных учреждений высокий физический износ со сроком службы более 30 лет наблюдается по психоневрологическим интернатам - 62,9%, пансионатам для ветеранов труда - 27,2% и детским домам-интернатам для умственно отсталых детей - 9,9%. Полная потребность стационарных учреждений в финансировании работ по капитальному ремонту составляет 2483000000 руб. Фактическое финансирование капитального ремонта в период с 2004 по 2007 годы составляет 1630720000 руб., в том числе из средств ПФР 206520000 руб.:
- 2004 г.- 261800000 руб., в т.ч. из средств ПФР - 70 млн. руб.;
- 2005 г.- 246230000 руб., в т.ч. из средств ПФР - 94450000 руб.;
- 2006 г.- 499740000 руб., в т.ч. из средств ПФР - 41070000 руб.;
- 2007 г.- 622950000 руб.
В соответствии с этим в целом потребность в денежных средствах на проведение капитального ремонта подведомственных стационарных учреждений ежегодно удовлетворяется только на 35-40%.
В настоящее время в Департаменте создана информационно-аналитическая база по учету материально-технического состояния стационарных учреждений.
Указанная база включает следующие основные показатели:
- год постройки;
- количество корпусов и строений;
- общая площадь;
- площадь прилегающих территорий;
- сроки последнего капитального ремонта зданий, а также степень износа БТИ;
- материал стен и перекрытий;
- техническое состояние лифтового хозяйства;
- материал и годы проведения ремонта кровельного покрытия;
- вид материала, протяженность и год последнего ремонта наружных и внутренних инженерных сетей, сооружений и коммуникаций.
Департамент имеет полную информацию о нормативных сроках проведения капитального и текущего ремонта конструкций и элементов зданий каждого учреждения, учитывая нормативные сроки службы конструкций и элементов жилых зданий, а также базу данных о материально-техническом состоянии подведомственных стационарных учреждений.
В процессе формирования титульных списков на проведение капитального ремонта при определении ежегодной потребности в финансировании учитываются следующие основные факторы:
1. Выполнение мероприятий по подготовке учреждений к работе в предстоящий осенне-зимний период, включающих работы по ремонту кровельных покрытий, а также по ремонту и замене наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций.
2. Замена лифтового оборудования с предельными нормативными сроками службы.
3. Модернизация, восстановление и устройство систем приточно-вытяжной вентиляции.
4. Развитие и укрепление материально-технической базы приоритетных стационарных учреждений, связанных с реализацией годовых комплексных программ Правительства Москвы, а также приказов Департамента.
5. Внедрение ресурсосберегающих технологий (замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ, остекленные двухкамерным стеклопакетом, монтаж, модернизация узлов учета энергоресурсов и пр.).
6. Степень износа БТИ.
7. Разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта стационарных учреждений.
На 2008 год Департаментом была сформирована потребность стационарных учреждений в проведении капитального ремонта. Проведены открытые конкурсы на право заключения государственных контрактов на выполнение подрядных работ на общую сумму 931780000 руб. В 2008 году сметой расходов по всем стационарным учреждениям по статье "капитальный ремонт" на выполнение указанных работ предусмотрено годовое бюджетное финансирование в размере 433390000 руб. Таким образом, дополнительная потребность в финансировании составляет 498390000 руб.
В целях реализации мероприятий, направленных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания, и дальнейшего укрепления материально-технической базы указанных учреждений, из общего их числа определены приоритеты и последовательность проведения капитального ремонта учреждений в рамках финансирования, выделяемого на эти цели ПФР и Правительством Москвы.
Для реализации данной Программы, учитывая нормативные сроки службы конструкций и элементов жилых зданий, а также базу данных о материально-техническом состоянии подведомственных стационарных учреждений, Департаментом определен перечень приоритетных стационарных учреждений социального обслуживания.
Перечень приоритетных стационарных учреждений предназначен для концентрации различных источников финансирования, для решения первоочередных задач, связанных прежде всего:
- c созданием базовых учреждений по различным видам их деятельности с целью внедрения и использования современных форм и методов работы;
- с укреплением материально-технической базы учреждений с целью приведения условий проживания в них к современным требованиям;
- c обеспечением безопасных условий проживания.
Для выделения субсидий ПФР в 2008 году Департаментом определены следующие учреждения социального обслуживания населения: Пансионат для ветеранов труда N 6 и Психоневрологический интернат N 20.
Пансионат для ветеранов труда N 6
В период с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. запланировано проведение капитального ремонта Пансионата для ветеранов труда N 6 на сумму 39821000 руб. с выполнением следующих видов работ: завершение начатого в 2007 году капитального ремонта 7-го этажа жилого корпуса "А", капитальный ремонт 6-го этажа корп. "А" и пищеблока с выполнением полного комплекса общестроительных, сантехнических и электромонтажных работ.
В 2008 году сметой расходов по учреждению по статье "капитальный ремонт" на выполнение указанных работ предусмотрено годовое бюджетное финансирование в размере 19910500 руб.
Для завершения указанных работ в 2008 году из средств ПФР необходимо 19910500 руб.
Психоневрологический интернат N 20
В период с 1 января 2008 г. по 1 декабря 2008 г. запланировано проведение капитального ремонта Психоневрологического интерната N 20 на сумму 21737370 руб. с выполнением следующих видов работ: капитальный ремонт кровельного покрытия жилого корпуса 2, капитальный ремонт помещений 5-го этажа жилого корпуса 2, капитальный ремонт помещений пищеблока, капитальный ремонт первого этажа, работы по подготовке учреждения к работе в осенне-зимний период.
В рамках реализации данной Программы предполагается выполнение капитального ремонта кровельного покрытия жилого корпуса 2, помещений 5-го этажа жилого корпуса 2, помещений пищеблока и жилой части первого этажа. Из бюджета города Москвы на эти цели в 2008 году запланировано 11056920 руб.
Для завершения указанных работ в 2008 году из средств ПФР необходимо 9779500 руб.
IV. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
1. В текущем году на оказание адресной социальной помощи выделено на 32608030 руб. меньше, чем в 2007 году, так как большая часть средств направлена на улучшение проживания неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания населения.
В Программе на предоставление единовременной материальной помощи запланировано израсходовать 17006960 руб. для оказания помощи 1700 неработающим пенсионерам - получателям трудовых пенсий по старости и по инвалидности, т.е. всю сумму расчетного лимита.
В связи с большим количеством обращений пенсионеров об оказании материальной помощи в 2008 году субсидии из бюджета ПФР будут израсходованы на предоставление единовременной материальной помощи нуждающимся неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно.
Из бюджета города Москвы на указанные цели предусмотрено израсходовать 80013800 руб., планируемое количество получателей 106561 человек.
Оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Международного Дня инвалида в текущем году Программой не предусмотрено.
Из бюджета города Москвы на оказание единовременной материальной помощи и проведение праздничных мероприятий предусмотрено израсходовать 303753000 руб., в том числе:
- празднование Дня Победы 282053000 руб.;
- проведение Дня старшего поколения 9500000 руб.;
- проведение Международного Дня инвалида 12200000 руб.
2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
- одинокие;
- одиноко проживающие;
- проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
- проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже 200% величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на душу населения на дату рассмотрения заявления.
3. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
4. Максимальный размер предоставления единовременной материальной помощи - 30000 руб., средний размер - 10000 руб.
5. Пакет документов, условия и размеры для предоставления единовременной материальной помощи и организация работы Департамента утверждены Порядком оказания адресной социальной помощи.
V. Мероприятия, финансируемые за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР в 2008 году
1. Мероприятия, ответственные за их исполнение и объем расходов, предоставляемых из бюджета ПФР на финансовое обеспечение мероприятий Программы, определены в приложении к Программе.
2. Департамент предоставляет в Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области ежемесячно и по итогам текущего финансового года отчеты о реализации Программы по установленной форме.
3. На основании представленных отчетов Отделение ежеквартально направляет в Управление Федерального казначейства по г. Москве на счет по исполнению бюджета города Москвы субсидии на очередной квартал в пределах утвержденных ПФР лимитов бюджетных обязательств в 2008 году на финансовое обеспечение мероприятий Программы с учетом выполнения утвержденного Департаментом плана-графика по финансированию проведения мероприятий Программы.
4. Департамент и Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области осуществляют контроль за выполнением плана-графика по финансированию проведения мероприятий Программы, своевременным предоставлением информации о выполнении Программы, целевым расходованием субсидий, соблюдением других условий предоставления субсидий из бюджета ПФР; по каждому случаю принимается решение о принятии необходимых мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.