Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 31 июля 2008 г. N 1742-РП
Отчет
о выполнении Городской целевой программы "Электронная Москва" за 2003-2007 годы
Преобразующее влияние современных информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) сказывается практически во всех сферах человеческой деятельности. Внедрение ИКТ способствует повышению эффективности работы органов государственной власти (далее - ОГВ) и их взаимодействия с обществом, обеспечивает повышение качества предоставляемых государственных услуг.
Дополнительную актуальность вопросам применения ИКТ в сфере государственного управления и социальной инфраструктуры придает реализация национальных проектов и административная реформа.
В Москве основным инструментом реализации государственной политики в сфере ИКТ являлась Городская целевая программа "Электронная Москва" (далее - Программа).
В рамках Программы создана основа широкомасштабного использования ИКТ для развития города. Растет оснащение органов власти и бюджетных организаций средствами информационно-коммуникационных технологий и профильными информационными системами. ИКТ становятся важным инструментом профессиональной деятельности и повседневной жизни москвичей. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных систем города способствует решению приоритетных задач социально-экономического развития города Москвы.
Работы в рамках Программы проводились на основе и в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
1. Закон города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве";
2. Закон города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва"";
3. Закон города Москвы от 31 марта 2004 года N 20 "О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы";
4. Постановление Правительства Москвы от 13 мая 2003 года N 367-ПП "О городской целевой программе "Электронная Москва"";
5. Постановление Правительства Москвы от 07 декабря 2004 года N 848-ПП "Об определении Уполномоченных удостоверяющих центров";
6. Постановление Правительства Москвы от 26 июля 2005 года N 544-ПП "Об утверждении Положения о Системе уполномоченных удостоверяющих центров органов исполнительной власти города Москвы";
7. Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2005 года N 651-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" и задачах на 2006-2007 гг.";
8. Распоряжение Мэра Москвы от 15 сентября 2005 года N 292-РМ "О создании единого адресного пространства и дальнейшем развитии телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций";
9. Постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве";
10. Постановление Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 351-ПП "О реализации постановления Правительства Москвы от 30 августа 2005 г. N 651-ПП";
11. Распоряжение Правительства Москвы от 02 августа 2006 года N 1507-РП "О дальнейшем развитии корпоративной мультисервисной сети Правительства Москвы";
12. Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 года N 249-ПП "Об утверждении порядка работы органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы с электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью";
13. Постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 945-ПП "Об организации межведомственного информационного взаимодействия и обеспечении доступа к базам данных городских систем".
В соответствии с Законом города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва"" основными задачами Программы являются:
1. Стимулирование и организация массового и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых областях экономической, социальной и культурной жизни города, включая реализацию концепции "электронного правительства", создание единой образовательной информационной среды;
2. Обеспечение доступа к социально-значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения;
3. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры города, отвечающей современным требованиям и удовлетворяющей потребности населения, органов власти и организаций города в информационно-коммуникационных услугах;
4. Формирование публичных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение потребностей населения и хозяйствующих субъектов города;
5. Обеспечение информационной безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов и систем города;
6. Создание условий для развития в городе конкурентоспособного производства информации, информационных технологий и услуг.
Приоритетное значение при реализации Программы придавалось разработке базовых информационных технологий и систем, необходимых для реализации прикладных проектов, обеспечения безопасности города, развития социальной инфраструктуры, работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", интеграции информационных систем.
За период с 2003 по 2007 годы: реализовано 355 проектов; приняты, внедрены в эксплуатацию 247 информационных систем. Перечень нормативных правовых документов, определяющих правовую основу процессов информатизации в городе Москве, приведен в приложении 1 к Отчету.
Основные результаты выполнения Программы в 2003-2007 годах
В соответствии с вышеуказанными задачами достигнуты следующие результаты реализации Программы:
1. Оснащение автоматизированными системами мобильных бригад "Скорой помощи" (всего 850 единиц) - 80%.
Сократилось время прибытия бригад на место вызова от момента его поступления, в среднем, на 5-7 мин, в т.ч. увеличилось число вызовов, на которые бригады прибыли на место менее, чем за 20 мин, с 46% до 64%.
Доля медицинских учреждений Департамента здравоохранения, оснащенных типовыми медицинскими информационными системами нижнего уровня автоматизации - 8%.
Доля образовательных учреждений Департамента образования, обеспеченных подключением к интернет, включая дошкольные образовательные учреждения - 50%.
Количество учеников на один школьный компьютер - 10.
Обеспечение перехода на безбумажный документооборот в рамках исполнения бюджетного процесса - 10%, в том числе в Московском городском казначействе - до 50%.
Количество платежных поручений, передаваемых по безбумажной технологии между Департаментом финансов города Москвы и Центральным банком Российской Федерации - более 5 млн. в год.
Пользователями автоматизированной системы Единый реестр контрактов и торгов города Москвы являются все государственные заказчики г. Москвы, специализированные организации, конкурсные комиссии, Казначейство, Уполномоченный и Контрольные органы, Комитет по статистике, более 3 500 пользователей, в том числе с ЭЦП - 1 500.
Размещение государственного заказа на электронных торговых площадках города Москвы - 10%.
Соответствие графиков строительства инвестиционных объектов, инвестиционных контрактов и сроков, установленных правовыми и нормативными документами - 50%.
Сокращение сроков согласования предпроектной и проектной документации - на 10% в год.
Внедрение автоматизированных информационных библиотечных систем в библиотеках филиалов ЦБС города Москвы - 20%.
Внедрение автоматизированных музейных информационных систем в городе - 50%.
Доля рекламных конструкций, охваченных автоматизированной системой учета и планирования Комитета рекламы - 70%.
Доля служебных документов, обрабатываемых в электронном виде - 15%.
Охват электронным реестром государственных служащих города Москвы и системой "Кадры" работников кадровых служб органов исполнительной власти и подведомственных организаций Правительства Москвы - 30%.
Усредненная по округам доля внедренных типовых компонентов ПТК "Электронный округ" от общего количества информационных систем - 10% ТК и 100% "унаследованных".
Количество абонентов систем телефонной, аудиоселекторной и видеоконференцсвязи - 10000, 250 и 223 соответственно.
Подключение пользователей ОИВ к единым инфраструктурным сервисам - от 10% до 100% в зависимости от вида сервиса.
Охват системой мониторинга систем, внесенных в Единый реестр городских информационных ресурсов и систем - 6%.
Унификация и обеспечение автоматического контроля АРМ сотрудников подразделений Правительства, в первую очередь расположенных на территориально удаленных площадках, обслуживание которых связано с выездами на место - 10%.
Выполнен начальный этап работ по переводу в электронный вид документов оперативного управления в префектурах, департаментах и комитетах ОИВ, в том числе для реализации задач "одного окна" - охвачено работами до 20% оперативного документооборота.
Обеспечение описания и анализа регламентов выдачи документов в режиме "Одного окна" - 100%.
Обеспечение описания и анализа регламентов оказания государственных услуг и выполнения производственных процессов городскими организациями - 40%.
Снижение затрат на эксплуатацию информационных систем и ресурсов - 12% (не включая телекоммуникационные услуги).
2. Количество документов, внесенных в Единый реестр документов (далее - Единый реестр документов), подлежащих выдаче заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме "одного окна", предоставляемых через интернет населению и бизнесу - 4 из 165 (Единый Жилищный Документ, Единый Платежный Документ, Справка об отсутствии задолженности, Копия финансового лицевого счета).
Доля обращений заявителей в службы "одного окна", обработанных при помощи автоматизированных электронных регламентов - 60%.
Доля государственных услуг, предоставляемых населению и хозяйствующим субъектам территориальными органами исполнительной власти в электронной форме - 7%.
3. Уровень интеграции ИС "Одно окно" с информационными системами городских организаций, участвующих в подготовке и согласовании конечных документов для заявителя, по количеству автоматизированных электронных регламентов - 10% .
Обеспечена эксплуатация Системы контроля и мониторинга работы городских организаций в режиме "одного окна", позволяющей осуществлять оперативный мониторинг процессов подготовки и согласования по всем 165 документам, внесенным в Единый реестр документов для 622 городских служб. Пользователями системы являются более 1000 сотрудников служб "одного окна" и контролирующих органов.
Регистрация в электронном виде обращений граждан в органы ГУВД по городу Москве по телефону в службу "02" и территориальные отделы внутренних дел - 100%.
Сокращение среднего времени дозвона граждан в службу "02" с 3 минут до 8 секунд.
В жилом секторе города установлено более 70 тыс. видеокамер, в районах создано 110 локальных центров мониторинга системы обеспечения безопасности города (СОБГ).
Создана корпоративная мультисервисная сеть ГУВД по г. Москве, к которой подключено более 500 подразделений и более 800 участковых уполномоченных.
Охват общедомовых и квартирных приборов учета ЖКХ автоматизированной системой сбора информации - 25% и 10% соответственно.
Охват систем диспетчеризации зданий автоматизированной системой передачи информации - 5%.
Осуществление расчетов с населением за жилищно-коммунальные услуги посредством автоматизированной системы "Управления единых информационно-расчетных центров" - 95%.
Наполнение базы данных учета объектов жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (улично-дорожная сеть, зеленые насаждения, жилищный фонд, дворовые территории и пр.) - 50%.
Количество выдаваемых единых жилищных документов, формируемых с помощью автоматизированной системы "Управления единых информационно-расчетных центров" - более 100 тыс. ежемесячно.
Доля платежей за жилищно-коммунальные услуги, осуществляемых через электронные платежные системы - 5%.
Проведена модернизация с заменой оборудования 25% объединенных диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства в районах города Москвы.
Подключение светофоров к системе управления дорожным движением "Старт" - 400 объектов.
Телевизионный надзор за транспортной ситуацией на важнейших магистралях города - 250 точек видеонаблюдения.
Накопление исторической информации о транспортных потоках в собственной базе данных - 450 детекторов транспорта.
Установка станций автоматического мониторинга качества воздуха - 39 станций (работы выполнялись в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 22.02.2000 N 144 "Об организации единой системы экологического мониторинга города Москвы", от 25.02.2003 N 102-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2003-2005 годы", от 28.03.2006 N 219-ПП "О Целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы").
Создан Единый городской фонд данных экологического мониторинга.
Создан Реестр зеленых насаждений.
Создана 1-я и 2-я очередь Комплексной автоматизированной информационной системы в области охраны окружающей среды и природопользования города Москвы.
Охват объектов госзаказа в строительстве системами контроллинга с видеонаблюдением - 5%.
Уровень интеграции и информационного взаимодействия информационной системы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы с информационными системами органов исполнительной власти города Москвы и городскими организациями - 30%.
Уровень автоматизации процессов управления в территориальных органах исполнительной власти города Москвы от общего количества процессов - 10%.
Обеспечение информационного взаимодействия ПТК "Электронный округ" с отраслевыми и ведомственными ИСиР - 15%.
Подключение органов власти города Москвы и подведомственных организаций к Городской мультисервисной транспортной сети - 438 единиц; сокращение объема телекоммуникационных услуг, поставляемых через коммерческих операторов связи, на 25%.
Доля информационных систем города Москвы, использующих стандарты и технологии среды электронного взаимодействия - 4%.
4. Доля органов исполнительной власти города, имеющих официальные интернет-ресурсы - 98%.
Востребованность Интернет-Портала Правительства Москвы www.mos.ru - около 10 000 посетителей в сутки.
Посещаемость Детского портала г. Москвы - 4 000 посетителей в день.
Количество обращений жителей и организаций, принимаемых справочно-информационной службой Правительства Москвы и справочно-информационными службами префектур административных округов, а также регистрируемых через официальные Интернет-ресурсы органов исполнительной власти Москвы и городских организаций - 10% от общего объема обращений граждан.
Обеспечена работа заявителей через систему "одного окна" Главархива - 100%.
5. В ИСиР комплексов городского управления и других структур органов исполнительной власти города Москвы используется около 3000 АРМ, оснащенных средствами ЭЦП, заключено около 1000 договоров на использование ЭЦП, используется более 4000 выданных ЭЦП.
Доля информационных систем, мониторинг безопасности которых осуществляется через систему (центр) мониторинга информационной безопасности - 5%.
Доля информационных систем, в которых разработаны и внедрены подсистемы информационной безопасности - 50%.
6. Создание условий для развития в городе конкурентоспособного производства информационно-коммуникационных технологий обеспечивается путем проведения открытых конкурсов за право выполнения городского государственного заказа на создание и развитие автоматизированных информационных систем для органов исполнительной власти города Москвы.
Развитие конкурентной среды на рынке телекоммуникаций города Москвы достигается за счет увеличения количества провайдеров, предоставляющих услуги широкополосного доступа в сети Интернет, и расширения спектра пакетных услуг (IP-телефония, телевидение, Интернет-услуги), что дает перманентное снижение тарифов на услуги на единицу трафика.
Результаты выполнения мероприятий Программы приведены в приложении 2 к Отчету.
В 2005 году в основном завершилась консолидация средств бюджета города Москвы в рамках Программы.
В соответствии с Законом города Москвы от 9 июля 2003 года N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва"" объем средств бюджета города Москвы, направленных на реализацию Программы, должен был составить 19 905 000 тыс. руб.
В соответствии с уточненной сводной росписью бюджета Москвы на 2003-2007 годы выделено на реализацию Программы 13 144 500 тыс. руб.
Исполнение расходов по реализации Программы за 2003-2007 годы составило 11 840 700 тыс. руб. (90% от показателей уточненной сводной росписи бюджета города Москвы или 59,5% от объема средств, предусмотренных Законом города Москвы от 9 июля 2003 года N 47).
Объемы финансирования Программы приведены в приложении 3 к Отчету.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.