Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования г. Москвы
от 27 июля 2007 г. N 579
Инструкция
О порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях
Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.
Своевременное выявление причины "прогулов", терпеливая, настойчивая работа с "трудными детьми", умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.
Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, а также постепенному прекращению посещения несовершеннолетними государственного образовательного учреждения. Однако, "нежелание учиться" скорее следствие, чем причина.
Неуважительные причины, как показывает практика, разнообразны: бродяжничество, напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями, соблазнительные салоны компьютерных клубов, чувство одиночества и ненужности дома и в школе, препятствие или уклонение родителей от своих обязанностей, выбытие с родителями без школьных документов и многие др.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным Законом "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Семейным кодексом, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Законом города Москвы "Об общем образовании в городе Москве", и другими нормативно-правовыми актами государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования:
- выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
- ведут учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях;
- выявляют причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
- осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информируют органы управления образования и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.
1.2. В Инструкции применяются следующие понятия:
Прогульщик - это ученик, который преднамеренно избегает школу без разрешения.
Учет в образовательном учреждении детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях - это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.
2. Организация работы по учету детей в государственных образовательных учреждениях
2.1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель (педагог-воспитатель). В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий, и /или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.
Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.
2.2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представителями КДН и ЗП района. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.
Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ОДН УВД.
В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (ОДН УВД по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.
2.3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ст. 63 ч. 2 Семейного кодекса РФ, ст. 52 ч. 2 Закона "Об образовании" РФ).
2.4. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.
2.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП.
В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (пункт 1. ст. 21 ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
2.6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение среднего (полного) общего образования, повышения ответственности государственных образовательных учреждений города Москвы за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранением контингента обучающихся, Государственное образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учету и движению учащихся (ст. 16, ст. 17 Закона города Москвы "Об общем образовании в городе Москве").
Очень важно, чтобы ребенок не "потерялся" между двумя школами, уйдя из одной и так и не попав в другую. При переводе ребенка из одной школы в другую, принимающая школа обязана подтвердить письменно свое согласие о его зачислении. В этом случае, контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего, возлагается на администрацию принимающего образовательного учреждения.
3. Основания для постановки на школьный учет на учет в окружную и городскую комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования
3.1. На школьный учет (занесение в школьный банк данных) ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение образовательного учреждения без уважительной причины.
3.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в образовательном учреждении классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится карта "Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине" (форма 1)
3.3. В карту учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и его условиях проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах принятых образовательным учреждением.
3.4. Карта "Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине" направляется образовательным учреждением в Комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, созданную в окружном Управлении образования. Информация предоставляется в электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя и печатью, ежемесячно до 25 числа текущего месяца по форме (форма 1).
С момента подачи данной карты учета, сведения о несовершеннолетнем вносится в банк данных окружной Комиссии, что свидетельствует о постановке обучающегося на учет в управлении образования.
3.5. На учет в окружной Комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования ставится обучающийся за:
- систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины (пропущено суммарно 10 - 15 учебных дней за отчетный период);
- непосещение учебных занятий (в течение 10 - 15 учебных дней за отчетный период).
3.6. Сведения об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, предоставляются окружным Управлением образования в Городскую комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования Департамент образования города Москвы. Сведения направляются в электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя по состоянию на 1 октября, 1 января, 1 апреля, 1 июня (форме 1, форма 2).
3.7. Информация, полученная из окружных управлений образования, заносится в городской банк данных о детях длительное время не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении.
3.8. Руководители образовательных учреждений и окружных управлений образования несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не обучающихся или прекративших по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
3.9. Информация по учету детей, сведения о которых включены в банк данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.
4. Порядок снятия с учета (в окружной и городской комиссиях по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования)
4.1. Снятие с учета в Окружной комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования проводится в следующем порядке:
4.2. Образовательное учреждение направляет в Окружную комиссию следующие документы:
- ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета с указанием оснований (форма 3);
- решение школьного совета профилактики о снятии с внутришкольного учета (выписка из соответствующего протокола);
4.3. На заседании Окружной комиссии по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования принимается решение. Выписка из протокола решения комиссии "О снятии с учета" направляется в образовательное учреждение и в Городскую комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования.
4.4. Кроме того, с учета снимаются: обучающиеся, окончившие государственное образовательное учреждение; сменившие место жительство.
5. Организация ведения профилактической работы
5.1. Ответственность за полный охват детей и подростков обязательным средним (полным) общим образованием и сохранением контингентов обучающихся до окончания ими образовательного учреждения, а также явка детей на учебные занятия, возложена на органы государственной власти и местного самоуправления и государственных образовательных учреждений города Москвы.
5.2. При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. 9, 14 Федерального закона N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" образовательное учреждение обязано информировать учреждения и органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией о выявленном случае и причинах непосещения обучающимся занятий, а также о принятых школой мерах.
5.3. Количество обращений школы в органы и учреждения системы профилактики в целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению, не ограничено. При этом следует запрашивать письменные ответы (форма 4).
5.4. В конце каждого отчетного периода в соответствии с банком данных, управление образования запрашивает в подведомственных образовательных учреждениях обновленную третью страницу карты учета несовершеннолетнего, длительное время не посещающего учебные занятия без уважительной причины.
5.5. При необходимости перевода несовершеннолетнего в вечернюю школу, учреждение начального (среднего) профессионального образования необходимо направить в окружную комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования ходатайство, с приложением ряда документов (форма 5, памятка)
В спецшколу (открытого типа) принимаются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет при наличии заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии, рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних по месту их жительства, заявления родителей (законных представителей) и с согласия подростка старше 14 лет (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.1997 N 19).
5.6. Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:
- постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся;
- организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;
- организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;
-своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющих от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (статья 9 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
6. Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин
6.1. Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.
Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в его поведении и прекращения прогулов.
Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству и стать добычей преступной среды.
6.2. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.
6.3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.
6.4. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. Зачастую к такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.
6.5. Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами ОДН УВД, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами ЦПМСС, родительской общественностью, и др.
Однако даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.
Форма 1
Карта "Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия
по неуважительной причине"
Округ _______________________
I. Сведения о несовершеннолетнем:
1. Ф.И.О (полностью) ___________________________________________________
2. Дата рождения (число, месяц, год) ___________________________________
3. Школа (последнее место учебы) ___________ дата поступления __________
4. В каком классе обучается ________________
5. В каком классе должен обучаться по возрасту _________________________
6.
Систематически пропускает занятия | Не посещает школу |
За отчетный период пропущено суммарно _______ учебных дней, _________ уроков (указать количество) |
С какого времени не обучается ___________________________ (дата последнего посещения занятий) |
(Заполняется одна из граф) |
7. Причина не посещения (подчеркнуть или дополнить) _____________________
___________________________________________________ трудности в обучении,
повторный(ые) курс(ы) обучения, стойкая неуспеваемость, препятствие
родителей, жестокое обращение в семье, находится в розыске, склонен к
бродяжничеству, конфликт с родителями, одноклассниками, педагогами,
переход в новую школу, не желает учиться, хочет (вынужден) работать,
8. Перечислить в каких школах ранее обучался (N школы, класс)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. На учете в КДН и ЗП (подчеркнуть) несовершеннолетний/семья ___________
_ (дата постановки)
Основание постановки на учет КДН и ЗП
_________________________________________________________________________
10. На учете в ПДН УВД __________________________________________________
(дата постановки)
Основание постановки на учет ПДН ОВД (подчеркнуть или написать):
___________________________________ бродяжничество, употребление спиртных
напитков, наркотических и психотропных веществ, условно осужден,
антиобщественное поведение, драка и др.
II. Место проживания:
1. Адрес регистрации ____________________________________________________
(округ, район, улица, дом, корпус, квартира, телефон)
_________________________________________________________________________
2. Адрес фактического проживания ________________________________________
3. Адрес последнего проживания (без места жительства) ___________________
_________________________________________________________________________
II. Условия проживания ребенка
1. Проживает (подчеркнуть или дописать):
с родителями; с матерью или отцом; с опекуном, попечителем; с отчимом,
мачехой; в приемной семье; в государственном учреждении; с другими
членами семьи; с посторонними людьми;
_________________________________________________________________________
2. Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дописать):
Созданы благоприятные условия для проживания, нет условий для обучения и
отдыха (в квартире грязь, нет постельного белья, нет мебели, нет еды,
нахождение посторонних лиц в нетрезвом состоянии), квартира или ее часть
сдается в наем.
III.Социальный статус семьи (подчеркнуть или дописать):
Малообеспеченная, многодетная, находящаяся в социально опасном
положении, полная, неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец,
вторичный брак матери/отца, беженцы, вынужденные переселенцы
_________________________________________________________________________
IV. Статус родителей (подчеркнуть или дописать):
Инвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены
родительских прав (мать-отец), безработные (мать, отец) ________________
_________________________________________________________________________
V. Образ жизни родителей (подчеркнуть или дописать):
Злоупотребляют спиртные напитки (мать, отец), наркотические вещества
(мать, отец); ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец);
уклоняются от воспитания детей (мать, отец); жестоко обращаются с
детьми; состоят на учете в ОВД (мать, отец), состоят на учете в или КДН
(мать, отец); находится в местах лишения свободы (мать, отец, другие
члены семьи); не справляются с воспитанием, ведут замкнутый образ жизни,
ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами; много времени
уделяют работе (мать, отец); заботятся о ребенке (мать, отец) __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
VI. Количество детей в семье
1. Количество детей до 18 лет ___________________________________________
(указать годы рождения)
2. В каких учреждениях обучаются или воспитываются ______________________
(указать номера учреждений)
Меры, принятые образовательным учреждением
по состоянию на 25 число текущего месяца
(обращения школы в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их
прав, органы опеки и попечительства, в органы внутренних дел, органы
здравоохранения, окружное управление образования, органы социальной
защиты населения, прокуратуру)
Данная страница заполняется образовательным учреждением каждый отчетный
период
Обращение школы (название организации, дата, исходящий номер) |
Ответ (дата, исходящий номер) |
Краткое изложение о принятых мерах той организацией, в которую обратилась школа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения (подпись) ____________________
МП
Меры принятые окружным управлением образования
(данная часть страницы заполняется специалистом управления образования
каждый отчетный период)
Принятые меры |
Протокол заседания (N и дата) |
Решение комиссии |
Заседание окружной комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обращения в организации |
Название организации (дата, исходящий номер) |
Ответ (дата, исходящий номер), о принятых мерах |
|
|
|
|
|
|
Форма 2
Статистический анализ окружного управления образования по учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях
По состоянию на 1 октября, на 1 января, на 1 апреля, на 1 июля 200 __ года (нужное подчеркнуть)
|
кол-во уч-ся 6 - 15 лет |
кол-во уч-ся 16 - 18 лет |
||||
Состояло на учете несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении на ___________ |
|
|
||||
Из них: Не посещали занятия |
- до 1 месяца |
|
|
|||
- до 3 месяцев |
|
|
||||
- до 6 месяцев |
|
|
||||
- до 1 года |
|
|
||||
- более года |
|
|
||||
- ранее не обучались |
|
|
||||
Из них: |
В результате принятых мер, приступили к обучению |
|
|
|||
-в своей школе |
|
|
||||
- переведены в другую школу |
|
|
||||
- в школе-интернате, санаторно-лесной школе |
|
|
||||
- в специальной общеобразовательной школе |
|
|
||||
- в специальной (коррекционной) школе и школе-интернате |
|
|
||||
- в вечерне-сменной школе |
|
|
||||
В т.ч. изменена форма обучения |
- экстернат |
|
|
|||
- семейная |
|
|
||||
- индивидуальная |
|
|
||||
- колледж |
|
|
||||
- трудоустроены |
|
|
||||
- отчислены по достижению возраста 18 лет |
|
|
||||
- осуждены |
|
|
||||
Другие причины (указать какие) |
|
|
||||
|
|
|
||||
Состоит на учете несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении (на 1 июня 2007года) |
|
|
||||
Образование. Никогда не посещали школу, не имеют образования указать фамилии) |
|
|
||||
Имеют только начальное образование |
|
|
||||
Не имеют основного общего образования |
|
|
||||
|
Не желает учиться по причинам: |
|
|
|||
|
|
- трудности в освоении учебных предметов, второгодничество |
|
|
||
- трудности в общении со сверстниками |
|
|
||||
- трудности в общении с педагогами |
|
|
||||
- конфликты с родителями |
|
|
||||
- совершают самовольные уходы из дома |
|
|
||||
- совершают самовольные уходы из детского дома |
|
|
||||
Родители препятствуют обучению (указать фамилии) |
|
|
||||
Родители уклоняются от воспитания детей |
|
|
||||
Жестокое обращение родителей (указать фамилии) |
|
|
||||
Семья находится в розыске |
|
|
||||
Сменили место жительство (жители Москвы), выехали за пределы города |
|
|
||||
С временной регистрацией выехали без документов |
|
|
||||
Другие причины (указать какие) |
|
|
||||
Несовершеннолетние состоят на учете в ПДН УВД / КДН и ЗП |
/ |
/ |
||||
|
- за бродяжничество |
/ |
/ |
|||
- за употребление спиртных напитков |
/ |
/ |
||||
- за употребление психоактивных веществ |
/ |
/ |
||||
- за совершение правонарушений и преступлений |
/ |
/ |
||||
- др. основания (указать какие) |
/ |
/ |
||||
|
|
|
||||
|
Проживают: в семьях, находящихся в социально опасном положении (указать фамилии) |
|
|
|||
в учреждениях для детей-сирот (указать фамилии) |
|
|
||||
в социальных приютах (указать фамилии) |
|
|
||||
с опекуном или попечителем (указать фамилии) |
|
|
||||
Принятые меры в течение 2006-07 учебного года |
|
|
||||
Направлено обращений /получено ответов: |
|
|
||||
Из них: |
Прокуратуру |
/ |
/ |
|||
КДН и ЗП |
/ |
/ |
||||
органы внутренних дел |
/ |
/ |
||||
|
органы опеки и попечительства |
/ |
/ |
|||
|
органы и учреждения социальной защиты |
/ |
/ |
|||
органы и учреждения здравоохранения |
/ |
/ |
||||
органы труда и занятости |
/ |
/ |
||||
Организовано психолого-педагогическое сопровождение подростка и семьи |
|
|
||||
Заслушано на заседании Комиссии по соблюдению гарантии права несовершеннолетних на получение общего образования |
|
|
Форма 3
Председателю Комиссии по соблюдению
гарантий прав несовершеннолетних
на получение общего образования ЦОУО
(ФИО заместителя начальника управления образования)
Уважаемый (ая) (Имя, Отчество)!
Администрация Государственного образовательного учреждения средней
общеобразовательной школы N _______ ходатайствует о рассмотрении вопроса
перевода (отчисления из контингента обучающихся), снятия с учета в связи
с (указать причину снятия) учащегося ___ класса Иванова Ивана Ивановича,
00.00.0000 г.р., зарегистрированного по адресу ____________,проживающего
по адресу ___________ в ГОУ СОШ N ___ (в ГОУ ВСШ N ___, в колледж N __).
Иванов И.И. обучается в школе с класса (указать дату зачисления).
Ранее обучался в ОУ NN ______. Дать краткое изложение оснований (причин)
перевода и сведения о профилактической работе образовательного
учреждения с данным учащимся.
Приложение: 6 документов:
1. Характеристика учащегося (от классного руководителя)
2. Психологическая характеристика.
3. Выписка оценок учащегося, выписка из ведомости учета посещаемости
(сведения о пропусках учебных занятий без уважительной причины)
4. Выписки из протоколов заседаний совета по профилактике,
педагогического совета, консилиума, где рассматривались вопросы в
отношении учащегося.
5. Копии обращений в органы и учреждения системы профилактики и
ответов по данному учащемуся.
6. Согласие (заявление) родителей на перевод.
Директор _________ ФИО
Форма 4
Образец# писем в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
P.S. Письмо следует писать на бланке школы и заверить печатью. Необходимо указать адрес, контактный телефон и факс.
Через неделю следует позвонить секретарю начальника и справиться, когда получено письмо, за каким входящим номером зарегистрировано, кому поручено для исполнения (Ф.И.О. сотрудника и его контактный телефон). Эти сведения следует внести в копию письма, подшитую в личное дело.
В случае, когда нет ответа в течение двух недель, следует позвонить исполнителю и попросить об ускорении ответа, можно обратиться с просьбой, чтобы ответ, с подписью начальника, прислали по факсу.
В случае не получения ответа, следует по истечении 30 дней направить повторное письмо на имя начальника ОВД с указанием, что запрос направляется повторно.
Если и на повторный запрос не последует ответа, о данном факте следует сообщить вышестоящему руководству - начальнику ОУВД, в письме сообщить когда (указать даты каждого) направлялись запросы или информация в ОВД, о чем, в течение какого времени ждали ответ и обратиться с просьбой о предоставлении Вам такой информации (можно приложить копию повторного письма с указанием даты и входящего номера).
Начальнику УВД (название)
Фамилия, инициалы
Уважаемый (имя, отчество)!
Прошу Вас сообщить состоит ли на учете в ПДН воспитанник нашей школы (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес).
Если состоит, прошу дать подробную информацию:
- когда и за какое противоправное действие был поставлен на учет.
- состоят ли родители на учете в ПДН;
Данная информация будет использована в целях организации воспитательно-реабилитационного процесса и ее конфиденциальность гарантируется.
Надеюсь на понимание, деловой контакт и консолидацию совместных усилий в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Директор подпись ФИО
Председателю Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
района (название) ФИО
Уважаемый (имя, отчество)!
Сообщаю, что обучающийся класса нашей школы (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес), далее дать о нем необходимую информацию. Например, систематически, в течение (указать время) пропускает без уважительной причины школьные занятия, совершил противоправные действия (указать какие и когда) и т.д.
Далее необходимо указать (кратко) какие принимались меры по коррекции его поведения, а также отношение его родителей к данной проблеме.
Затем излагается просьба по существу вопроса. Например, обсудить на заседании комиссии вопрос о поведении воспитанника, принять меры административного, воздействия к его родителям (законным представителям), решить вопрос о направлении его на лечение от алкоголизма или наркомании, обязать пройти консультацию в окружной Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи и др.
На заседание комиссии прошу пригласить представителя школы и выслать выписку из протокола комиссии о принятом решении.
Директор подпись ФИО
Форма 5
Памятка
1. Порядок перевода учащегося в вечернюю (сменную) школу или в учреждение начального профессионального образования
Перевод обучающихся, не получившего# общего образования, осуществляется только в исключительных случаях при условии перехода его в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение или в учреждение начального профессионального образования по представлению окружного органа управления образования и с согласия районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Окружное Управление образования на заседании Комиссии по соблюдению гарантий прав на получение образования рассматривает вопрос о переводе ребенка в вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение или в учреждение начального профессионального образования с учетом анализа профилактической работы с несовершеннолетним;
В случае положительного решения, Комиссия по соблюдению гарантий прав на получение образования направляет представление в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДН и ЗП) района по месту регистрации несовершеннолетнего.
Для рассмотрения вопроса о переводе несовершеннолетнего на другую форму получения основного общего образования директору образовательного учреждения необходимо представить в Комиссию по соблюдению гарантий прав на получение образования следующие документы:
1) Ходатайство администрации образовательного учреждения на имя председателя Комиссии с подробным указанием причин для перевода несовершеннолетнего.
2) Выписка из протокола заседания педсовета (совета по профилактике правонарушений) - образовательного учреждения по вопросу перевода учащегося с подробным указанием оснований для перевода.
3) Характеристика несовершеннолетнего обучающегося, подписанная директором образовательного учреждения.
4) Заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о переводе ребенка на другую форму получения основного общего образования с подробным указанием причин.
5) В случае положительного решения КДН и ЗП, представить в Управление образования справку-подтверждение о зачислении ребенка в новое образовательное учреждение.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования г. Москвы от 27 июля 2007 г. N 579 "О порядке ведения в государственных образовательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.