Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 апреля 2011 г. N Ф06-1642/11
г. Казань
14 апреля 2011 г. |
Дело N А55-3342/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
заявителя - Кучер А.В., доверенность от 29.03.2011 N 9; Шуваева В.А., доверенность от 01.02.2011 N 17; Грищенко А.И., доверенность от 14.02.2011 N 8,
ответчика - Гусева Д.О., доверенность от 21.02.2011 N 6; Агаджанова В.Б., доверенность от 24.01.2011 N 5/74,
третьих лиц - закрытого акционерного общества "Самарские городские электрические сети" - Кирсанова Д.Б., доверенность от 14.12.2010 N 6029; Прокуратуры - Валиахметова А.Р., прокурор отдела прокуратуры Республики Татарстан, служебное удостоверение ТОN 086793/472,
в отсутствие:
других третьих лиц - извещены, не явились,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАРЭМ+Волжские электрические сети", г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.06.2010 (судья Бойко С.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 (председательствующий судья Марчик Н.Ю., судьи Бажан П.В., Засыпкина Т.С.)
по делу N А55-3342/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МАРЭМ+Волжские электрические сети", г. Самара (ИНН 6312058663, ОГРН 1046300132614), к Управлению по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области, г. Самара, при участии третьих лиц: открытого акционерного общества "МРСК Волги", г. Самара, открытого акционерного общества "Самараэнерго", г. Самара, открытого акционерного общества "Авиакор - авиационный завод", г. Самара, закрытого акционерного общества "Самарские городские электрические сети", г. Самара, общества с ограниченной ответственностью "Энерго", г. Самара, с участием прокурора, о признании недействительными пунктов 49, 50, 124, 137 приложения N 1 Приказа Управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 28.12.2009 N 80.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "МАРЭМ+Волжские электрические сети" (далее - ООО "МАРЭМ+ВЭС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области (далее - Управление, административный орган, регулирующий орган, ответчик,) о признании недействительными пунктов 49, 50, 124, 137 приложения N 1 приказа от 28.12.2009 N 80 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области", и об обязании ответчика утвердить новые индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии ООО "МАРЭМ+ВЭС" для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями, позволяющие осуществлять ей регулирующую деятельность.
Суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: открытое акционерное общество "МРСК Волги", открытое акционерное общество "Самараэнерго", открытое акционерное общество "Авиакор - авиационный завод", закрытое акционерное общество "Самарские городские электрические сети", общество с ограниченной ответственностью "Энерго", а также удовлетворил ходатайство прокуратуры Самарской области о вступлении в дело в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда первой инстанции от 10.06.2010, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что принятые Управлением тарифы для взаиморасчетов ООО "МАРЭМ+ВЭС" со смежными сетевыми организациями соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "МАРЭМ+ВЭС" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение норм материального права; неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу Управление, ОАО "Авиакор - авиационный завод", общество с ограниченной ответственностью "Энерго", прокуратура Самарской области, полагая решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции законным и обоснованным, просят оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
От иных участников процесса отзывы не поступили.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако третьи лица явку своих представителей (кроме закрытого акционерного общества "Самарские городские электрические сети" и прокуратуры) в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 АПК РФ, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в заседании суда кассационной инстанции 31.03.2011 объявлялся перерыв до 14 часов 30 минут до 07.04.2011.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей заявителя, ответчика, закрытого акционерного общества "Самарские городские электрические сети" и прокуратуры Самарской области, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Материалами дела установлено, что ООО "МАРЭМ+ВЭС" является собственником линий электропередач, трансформаторных подстанций, распределительных устройств и иного, предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии, оборудования.
Из материалов дела следует, что приказом Управления от 28.12.2009 N 80 (том 1 лист дела 33) установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.
В основу решения Управления положено заключение экспертной группы регулирующего органа по расчету необходимой валовой выручки (НВВ) на осуществление деятельности по передаче электрической энергии и индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии Обществом на 2010 год.
Пунктами 49, 50 приложения N 1 к названному приказу установлены двухставочные индивидуальные тарифы между заявителем и ОАО "МРСК Волги", ЗАО "Самарские городские электрические сети". Пунктами 124, 137 приложения N 1 определены двухставочные индивидуальные тарифы для ОАО "Авиакор - авиационный завод" и ООО "Энерго" при расчетах с заявителем.
Вышеназванный приказ был опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 30.12.2009.
Полагая, что приказ Управления от 28.12.2009 N 80 в части положений пунктов 49, 50, 124, 137 приложения N 1 является незаконным и нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Проанализировав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого постановления Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе ООО "МАРЭМ+ВЭС" полагает несостоятельными выводы судов первой и апелляционной инстанций, указывая, что Управлением при установлении оспариваемым приказом индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области неправильно сформирована доходная часть от регулируемой деятельности ООО "МАРЭМ+ВЭС". По мнению ООО "МАРЭМ+ВЭС", между заявителем и ЗАО "Самарские городские электрические сети" следовало рассчитывать одноставочный индивидуальный тариф.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
Срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации.
Согласно статье 6 Федерального закона N 41-ФЗ регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
В пункте 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, определено, что тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.
Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что к услугам по передаче электрической энергии относится комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Пунктом 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861) установлено, что при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).
Расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер.
Расчет индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям производится в соответствии с пунктом 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, и предусматривает определение двух ставок: ставки на содержание электрических сетей и ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу.
Базой для расчета ставки индивидуальных тарифов на содержание электрических сетей является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации, а для расчета ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии - плановый сальдированный переток электроэнергии между сетевыми организациями.
Таким образом, в период действия оспариваемого нормативного правового акта законодательство о государственном регулировании тарифов не предусматривало возможности установления индивидуального тарифа альтернативно в двух вариантах (как двухставочном, так и одноставочном) на услуги по передаче электрической энергии.
Согласно вышеуказанным методикам индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций, определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).
Установление индивидуальных тарифов осуществляется на основании показателей, представленных в Таблице N П 1.30.
Оплата услуг осуществляется за фактический объем сальдированного перетока.
В случае если сетевая организация по заключенным договорам получает плату от нескольких сетевых организаций, ее избыток (недостаток) должен учитывать совокупные платежи от всех таких организаций.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.04 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов, содержащие следующие материалы: баланс электрической энергии; баланс электрической мощности, в том числе информацию об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности; бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования; расчет полезного отпуска электрической энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) но сетям; расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных; расчет тарифов на отдельные услуги, окатываемые на рынках электрической энергии; инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала.
Как следует из материалов дела, ООО "МАРЭМ+ВЭС" материалы по расчету тарифов на 2010 год в Управление представлены не были.
Расчет индивидуальных тарифов для взаиморасчетов ООО "МАРЭМ+ВЭС" со смежными сетевыми организациями выполнен в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от 06.08.2004 N 20-э/2, на основании таблицы N П1.30, представленной организацией (письмо от 11.11.2009 N 113/11).
Пунктом 44 Приказа Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" установлено, что размер тарифа на услуги по передаче электрической энергии рассчитывается в виде экономически обоснованной ставки, которая, в свою очередь, дифференцируется по четырем уровням напряжения в точке подключения потребителя (покупателя, другой энергоснабжающей организацией) к электрической сети рассматриваемой организации:
на высоком напряжении: (ВН) 110 кВ и выше;
на среднем первом напряжении: (СН1) 35 кВ;
на среднем втором напряжении: (СН 2) 20 - 1 кВ;
на низком напряжении: (НН) 0,4 кВ и ниже.
Как следует из таблицы N П1.30, представленной ООО "МАРЭМ+ВЭС" в адрес Управления (пунктом 27.1 таблицы), объем электрической энергии, отпускаемой несетевым организациям, составит 18943 тыс. кВт.ч и мощности 4,7 МВт на уровне напряжения СН2.
Данные показатели и были приняты Управлением в расчет индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Ошибки, допущенные заявителем при представлении данных для тарифного регулирования (при заполнении таблицы N П1.30, в частности, по уровню напряжения), не могут являться основанием для отмены оспариваемого ненормативного правового акта.
Доводы ООО "МАРЭМ+ВЭС" о нарушении Управлением порядка установления тарифов несостоятельны и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Порядок установления тарифов определен Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Правила N 109), в соответствии с пунктом 18 которых решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегии), а не позднее чем за один день до заседания должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект постановления.
Из пункта 19 Правил N 109 следует, что официальные представители организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вправе присутствовать на заседании правления регулирующего органа по рассмотрению дел об установлении тарифов. Рассмотрение дела может быть проведено в их отсутствие только в случае повторного отсутствия представителей.
Судами установлено и обществом не оспаривается, что заявитель был ознакомлен с проектом приказа и экспертным заключением, в котором указаны все составляющие тарифов, планируемых к принятию, а также сами тарифы. Заявителю было вручено приложение к экспертному заключению по установлению индивидуальных тарифов на услуги по передаче электроэнергии - расчетная таблица, содержащая информацию относительно платежей в сетевую организацию (от сетевой организации).
Заявлений и возражений на указанные материалы, а также на размер тарифов, со стороны заявителя не поступило, от участия в заседании правления регулирующего органа, будучи извещенным о дате, времени и месте заседания административного органа, общество письменно отказалось, по вопросу рассмотрения разногласий в ФСТ России заявитель не обращался.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Судами не установлено нарушений регулирующим органом законодательно установленного порядка установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии при расчете индивидуальных тарифов для ООО "МАРЭМ+ВЭС".
Установив отсутствие оснований для признания обжалуемого ненормативного акта недействительным, судебные инстанции правомерно отказали обществу в удовлетворении заявленного требования.
Суд учел, что в соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, общество не лишено права обратиться в регулирующий орган с документами, подтверждающими экономически обоснованные расходы и понесенные убытки, для их учета и компенсации в последующем периоде регулирования тарифов.
Иным доводам кассационной жалобы дана надлежащая оценка судами первой и апелляционной инстанций.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами и подтвержденных материалами дела выводов, а направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении данного дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При подаче кассационной жалобы ООО "МАРЭМ+ВЭС" платежным поручением от 03.03.2011 N 550 уплачена госпошлина в сумме 2 000 рублей, в то время как пунктами 3, 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при подаче кассационной жалобы по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов должностных лиц незаконными уплачивается госпошлина в сумме 1 000 рублей.
С учетом изложенного судебная коллегия кассационной инстанции считает необходимым возвратить ООО "МАРЭМ+ВЭС" излишне уплаченную госпошлину в сумме 1 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 10.06.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 по делу N А55-3342/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Выдать обществу с ограниченной ответственностью "МАРЭМ+Волжские электрические сети", г. Самара справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины платежным поручением от 03.02.2011 N 550 в сумме 1 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частями 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
...
Суд учел, что в соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, общество не лишено права обратиться в регулирующий орган с документами, подтверждающими экономически обоснованные расходы и понесенные убытки, для их учета и компенсации в последующем периоде регулирования тарифов."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 апреля 2011 г. N Ф06-1642/11 по делу N А55-3342/2010