Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 апреля 2011 г. N Ф06-1789/11
г. Казань
20 апреля 2011 г. |
Дело N А55-3589/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Салиховой З.И., Арукаевой И.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рубин", г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 18.06.2010 (судья Стенина А.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Кувшинов В.Е., Драгоценнова И.С.)
по делу N А55-3589/2010
по заявлению открытого акционерного общества "Институт Средволгогипроводхоз" (ИНН: 6316021985, ОГРН: 1026301158212) г. Самара, к Комитету по управлению финансами Администрации Красноармейского района Самарской области (ОГРН: 1056375019117) с. Красноармейское Красноармейского района Самарской области, с участием третьего лица: муниципального учреждения "Капитального и дорожного строительства" Красноармейского района Самарской области, с. Красноармейское Красноармейского района Самарской области, о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований исполнительного документа,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Институт Средволгогипроводхоз" (далее - заявитель, ОАО "Институт Средволгогипроводхоз") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета по управлению финансами администрации Красноармейского района Самарской области (далее - Комитет), выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 18.06.2010 ОАО "Институт Средволгогипроводхоз" отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 произведена замена заявителя - ОАО "Институт Средволгогипроводхоз" на его правопреемника - общество с ограниченной ответственностью "Рубин" (далее - ООО "Рубин"), решение Арбитражного суда Самарской области от 18.06.2010 оставлено без изменения,
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "Рубин" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, признать незаконным бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, решением Арбитражного суда Самарской области от 20.05.2009 года по делу N А55 -1091/2009 с муниципального учреждения "Капитального и дорожного строительства" Красноармейского района Самарской области в пользу ОАО "Институт Средволгогипроводхоз" была взыскана сумма долга за выполненные работы по муниципальному контракту от 19.12.2007 N 46 в размере 8 685 605 руб., а также 54 242 руб. 48 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, в федеральный бюджет взыскана государственная пошлина в сумме 281 руб. 15 коп.
На основании данного решения арбитражным судом выдан исполнительный лист о взыскании с должника - муниципального учреждения "Капитального и дорожного строительства" Красноармейского района Самарской области 8 739 847 рублей 48 коп.
Данный исполнительный лист был предъявлен взыскателем к исполнению в Комитет по управлению финансами Администрации Красноармейского района Самарской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
В силу пункта 2 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Согласно пункту 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления в силу пункта 3 вышеуказанной статьи представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником в определенные настоящим пунктом сроки за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Пунктом 4 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений.
В силу пункта 5 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием
Из материалов дела следует, что Комитет направил должнику уведомление о поступлении исполнительного листа серии АС N 000448686 от 26.08.2009 по делу N А55 -1091/2009 о взыскании суммы долга в размере 8 739 847 руб., что подтверждается письмом от 05.10.2009 N 47А.
Однако исполнение требований исполнительного документа в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должником не было произведено.
Согласно письму от 08.10.2009 N 187 должник направил Главе муниципального района Красноармейский запрос о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного листа серии АС N 000448686 от 26.08.2009 по делу N А55 -1091/2009.
Администрация муниципального района Красноармейский письмом от 25.12.2009 N 2269 уведомила взыскателя - ОАО "Институт Средволгогипроводхоз", что рассчитаться за выполненные объемы работ за счет средств районного бюджета не представляется возможным ввиду их отсутствия, и предложила рассмотреть вопрос о передаче муниципального имущества, перечень и характеристики которого указаны в приложении, в счет оплаты долга.
На данное предложение взыскатель ответил отказом.
Согласно пункту 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений
Из материалов дела усматривается, что 15.02.2010 Комитетом были приостановлены операции по расходованию денежных средств по счетам должника - муниципального учреждения "Капитального и дорожного строительства" Красноармейского района Самарской области.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о принятии Комитетом мер по исполнению исполнительного документа и выполнению требований статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 8 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при поступлении в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения
Как следует из материалов дела, по заявлению взыскателя исполнительный лист от 26.08.2009 по делу N А55-1091/2009 возвращен 09.06.2010 ОАО "Институт Средволгогипроводхоз" и по настоящее время находится у взыскателя.
Судом апелляционной инстанции установлено, что у должника - муниципального учреждения "Капитального и дорожного строительства" Красноармейского района Самарской области имеется счет в отделении Сбербанка России.
В соответствии с пунктом 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Судебная коллегия находит правомерными выводы судов первой и апелляционной инстанций об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку они направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела судами не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 18.06.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2010 по делу N А55-3589/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.Н. Федорова |
Судьи |
З.И. Салихова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений
Из материалов дела усматривается, что 15.02.2010 Комитетом были приостановлены операции по расходованию денежных средств по счетам должника - муниципального учреждения "Капитального и дорожного строительства" Красноармейского района Самарской области.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о принятии Комитетом мер по исполнению исполнительного документа и выполнению требований статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 8 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при поступлении в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения
Как следует из материалов дела, по заявлению взыскателя исполнительный лист от 26.08.2009 по делу N А55-1091/2009 возвращен 09.06.2010 ОАО "Институт Средволгогипроводхоз" и по настоящее время находится у взыскателя.
...
В соответствии с пунктом 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве"."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20 апреля 2011 г. N Ф06-1789/11 по делу N А55-3589/2010
Хронология рассмотрения дела:
20.04.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-1789/11